355266 работ
представлено на сайте
Патриотическое воспитание подростков

Диплом Патриотическое воспитание подростков, номер: 43054

Номер: 43054
Количество страниц: 53
Автор: proffi2
1950 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Патриотическое воспитание подростков , Введение………………………………………………………………………...
Глава 1. Теоретические основы патриотического воспитания подростков...
1.1. Патриотическ...

Автор:

Дата публикации:

Патриотическое воспитание подростков
logo
Введение………………………………………………………………………...
Глава 1. Теоретические основы патриотического воспитания подростков...
1.1. Патриотическ...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение………………………………………………………………………...
    Глава 1. Теоретические основы патриотического воспитания подростков...
    1.1. Патриотическое воспитание школьников: цель, задачи, принципы….
    1.2. Особенности патриотического воспитания в подростковом возрасте…
    Глава 2.Воспитание патриотических чувств у подростков……………….
    2.1. Развитие у учащихся потребностно-мотивационной сферы, связанной с патриотизмом и культурой межнациональных отно¬шений………………
    2.2. Формирование у учащихся интеллектуально-эмоционального компонента патриотизма и культуры межнациональных отноше¬ний…………………
    2.3. Воспитание у учащихся взглядов и убеждений по вопросам патриотизма и культуры межнациональных отношений…………………………………..
    Глава 3. Основы практического исследования и формирования патриотизма у подростков……………………………………………………………………
    3.1. Исследование уровня развития патриотических чувств у подростков .
    3.2. Организация практической деятельности учащихся по форми¬рованию патриотизма и культуры межнациональных отноше¬ний…………………….
    Заключение………………………………………………………………….
    Список литературы…………………………………………………………
    Приложения…………………………………………………………………









    Введение

    Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения своими корнями уходит глубоко в историю. Многие выдающиеся мыслители, политики, писатели, ученые обращались к вопросу о необходимости формирования у подрастающего поколения патриотических взглядов и чувств. Это объясняется тем, что процесс развития России проходил в условиях беспрестанной борьбы с другими странами за свою национальную независимость и самобытность, отстаивания национальных интересов. Воинское и патриотическое воспитание молодежи было не прихотью, а насущной общественной потребностью. Эволюция взглядов на военно-патриотическое воспитание подрастающего поколения шла вместе с развитием государства, военного дела, педагогических взглядов.
    Наиболее распространенным способом воспитания патриотических чувств у населения древней Руси являлись народное сказание, былины, в которых воспевались подвиги богатырей, вооруженным путем, отстаивающих рубежи страны, безопасность своего народа. Как правило, передавались они в устной форме.
    В русских летописях встречаются документы, отражающие примеры наставлений русских князей своим сыновьям. Наряду с этим широко практиковалось привлечение молодежи к обучению военному делу путем участия в различных народных играх и забавах, содержавших, обычно, значительный элемент противоборства. Важным этапом в военно- патриотическом воспитании молодежи являлось привлечение молодых людей к участию в военных походах.
    Подростки и молодежь вместе со старшим поколением стремились внести свой посильный вклад в дело защиты Родины. Хорошо известны подвиги подпольщиков «Молодой гвардии», юных партизан Дубинина В., Голикова Л., Чайкиной Л., Котика В., Казея М., Портновой 3. и многих других. В рядах регулярных воинских формирований с оружием в руках сражались тысячи подростков - сыновей полков. За годы войны в ряды армии и флота влились 3,5 миллионов комсомольцев. Партизанские отряды на 60% состояли из молодежи. Самоотверженно трудились подростки и молодежь в тылу. Число комсомольско-молодежных фронтовых бригад в промышленности к концу войны достигло 154 тысяч. В уборке урожая на полях страны принимали участие более 20 миллионов пионеров и школьников.
    В послевоенный период партийное и советское руководство продолжало уделять проблеме военно-патриотического воспитания подростков и молодежи большое внимание. Об этом свидетельствует тот факт, что во многих партийно- правительственных документах, определяющих перспективы развития государства, обязательно отражались вопросы военно-патриотического воспитания молодежи
    Социально- экономические преобразования, происходящие в современном российском обществе, обусловили изменения в социокультурной жизни, повлияли на переоценку ценностей в сознании подрастающего поколения.
    Патриотическое воспитание подрастающего поколения все¬гда являлось одной из важнейших задач школы, ведь детство и юность - самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное и неуклонное формиро¬вание у учащихся любви к своей Родине Патриотизм - одна из важнейших черт всесторонне развитой личности. У школь¬ников должно вырабатываться чувство гордости за свою Роди¬ну и свой народ, уважение к его великим свершениям и дос¬тойным страницам прошлого. Многое требуется от школы: ее роль в этом плане невозможно переоценить.
    С начала реформ в системе образования в 90- х годах 20 века (как и реформирования всей страны) была ориентация на деидеологизацию школы. Делалось это под лозунгом гуманизации и демократизации образования. Вследствие этого резко снизилось внимание к процессам воспитания.
    Стала проявляться гиперболизация идеи индивидуально- личностного подхода в обучении, удовлетворение запросов и интересов личности в противовес воспитанию в ней коллективистских качеств, в том числе и патриотических чувств.
    Характерной чертой духовной жизни современ¬ной России является отсутствие идейного единства у большинства населения страны. Многообразие идей внешне является выражением демократии, а по существу - отражением глубокого внутреннего кризиса, препятствующего российскому обществу выбраться из состояния углубляющегося духовно¬го кризиса.
    В этой ситуации обосновано обраще¬ние передовых и здравомыслящих людей, истинных граждан своей страны, к патриотической идее, не раз спасавшей Рос¬сию в труднейшие времена.
    Патриотическое воспитание учащихся в настоящее время приобретает архиважное значение. Воспитать патриотов сегодня – это значит обеспечить будущее завтра.
    В советский период на самых различных государственных уровнях патриотической работе с молодёжью уделяется очень большое значение. Забвение этой работы привело к перекосам в общественной и государственной жизни.
    Уроки эстетического цикла всегда были и есть важными в целостном педагогическом процессе. Формирование патриотических чувств во многом зависит от развития эмоциональной сферы учащихся.
    Таким образом, очевидна актуальность темы нашей дипломной работы: необходимость совершенствования процесса патриотического воспитания подрастающего поколения в общеобразовательных учреждениях.
    ЦЕЛЬ: Выявить педагогические условия патриотического воспитания подростков.
    ОБЪЕКТ: Патриотическое воспитание подростков.
    ПРЕДМЕТ: Формирование патриотических чувств у подростков в условиях современной России.
    Гипотеза исследования заключается в том, что эффективность патриотического воспитания подростков значительно повысится, если:
    учитывается своеобразие деятельности учителей по патриотическому воспитанию младших подростков;
     обеспечивается внедрение в педагогический процесс модели системы патриотического воспитания подростков;
    разработаны критерии, показатели, позволяющие определять уровни патриотической воспитанности подростков;
    ЗАДАЧИ:
    1) Изучить основные принципы патриотического воспитания и его особенности в работе с подростками;
    2) Охарактеризовать средства, способствующие патриотическому воспитанию подростков;
    3) Проанализировать учебную программу (5- 9 классы) как педагогическое условие патриотического воспитания.
    Методы исследования:
    1. Изучение психолого-педагогической литературы, анализ документации, методы статистической обработки данных;
    2. Теоретическая значимость работы состоит в осмыслении и теоретической переработке проблем, посвященных патриотическому воспитанию подростков в условиях современной России.
logo

Другие работы