Номер: 43054
Количество страниц: 53
Автор: proffi2
Диплом Патриотическое воспитание подростков, номер: 43054
1950 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Введение………………………………………………………………………...
Глава 1. Теоретические основы патриотического воспитания подростков...
1.1. Патриотическое воспитание школьников: цель, задачи, принципы….
1.2. Особенности патриотического воспитания в подростковом возрасте…
Глава 2.Воспитание патриотических чувств у подростков……………….
2.1. Развитие у учащихся потребностно-мотивационной сферы, связанной с патриотизмом и культурой межнациональных отно¬шений………………
2.2. Формирование у учащихся интеллектуально-эмоционального компонента патриотизма и культуры межнациональных отноше¬ний…………………
2.3. Воспитание у учащихся взглядов и убеждений по вопросам патриотизма и культуры межнациональных отношений…………………………………..
Глава 3. Основы практического исследования и формирования патриотизма у подростков……………………………………………………………………
3.1. Исследование уровня развития патриотических чувств у подростков .
3.2. Организация практической деятельности учащихся по форми¬рованию патриотизма и культуры межнациональных отноше¬ний…………………….
Заключение………………………………………………………………….
Список литературы…………………………………………………………
Приложения…………………………………………………………………
Введение
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения своими корнями уходит глубоко в историю. Многие выдающиеся мыслители, политики, писатели, ученые обращались к вопросу о необходимости формирования у подрастающего поколения патриотических взглядов и чувств. Это объясняется тем, что процесс развития России проходил в условиях беспрестанной борьбы с другими странами за свою национальную независимость и самобытность, отстаивания национальных интересов. Воинское и патриотическое воспитание молодежи было не прихотью, а насущной общественной потребностью. Эволюция взглядов на военно-патриотическое воспитание подрастающего поколения шла вместе с развитием государства, военного дела, педагогических взглядов.
Наиболее распространенным способом воспитания патриотических чувств у населения древней Руси являлись народное сказание, былины, в которых воспевались подвиги богатырей, вооруженным путем, отстаивающих рубежи страны, безопасность своего народа. Как правило, передавались они в устной форме.
В русских летописях встречаются документы, отражающие примеры наставлений русских князей своим сыновьям. Наряду с этим широко практиковалось привлечение молодежи к обучению военному делу путем участия в различных народных играх и забавах, содержавших, обычно, значительный элемент противоборства. Важным этапом в военно- патриотическом воспитании молодежи являлось привлечение молодых людей к участию в военных походах.
Подростки и молодежь вместе со старшим поколением стремились внести свой посильный вклад в дело защиты Родины. Хорошо известны подвиги подпольщиков «Молодой гвардии», юных партизан Дубинина В., Голикова Л., Чайкиной Л., Котика В., Казея М., Портновой 3. и многих других. В рядах регулярных воинских формирований с оружием в руках сражались тысячи подростков - сыновей полков. За годы войны в ряды армии и флота влились 3,5 миллионов комсомольцев. Партизанские отряды на 60% состояли из молодежи. Самоотверженно трудились подростки и молодежь в тылу. Число комсомольско-молодежных фронтовых бригад в промышленности к концу войны достигло 154 тысяч. В уборке урожая на полях страны принимали участие более 20 миллионов пионеров и школьников.
В послевоенный период партийное и советское руководство продолжало уделять проблеме военно-патриотического воспитания подростков и молодежи большое внимание. Об этом свидетельствует тот факт, что во многих партийно- правительственных документах, определяющих перспективы развития государства, обязательно отражались вопросы военно-патриотического воспитания молодежи
Социально- экономические преобразования, происходящие в современном российском обществе, обусловили изменения в социокультурной жизни, повлияли на переоценку ценностей в сознании подрастающего поколения.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения все¬гда являлось одной из важнейших задач школы, ведь детство и юность - самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное и неуклонное формиро¬вание у учащихся любви к своей Родине Патриотизм - одна из важнейших черт всесторонне развитой личности. У школь¬ников должно вырабатываться чувство гордости за свою Роди¬ну и свой народ, уважение к его великим свершениям и дос¬тойным страницам прошлого. Многое требуется от школы: ее роль в этом плане невозможно переоценить.
С начала реформ в системе образования в 90- х годах 20 века (как и реформирования всей страны) была ориентация на деидеологизацию школы. Делалось это под лозунгом гуманизации и демократизации образования. Вследствие этого резко снизилось внимание к процессам воспитания.
Стала проявляться гиперболизация идеи индивидуально- личностного подхода в обучении, удовлетворение запросов и интересов личности в противовес воспитанию в ней коллективистских качеств, в том числе и патриотических чувств.
Характерной чертой духовной жизни современ¬ной России является отсутствие идейного единства у большинства населения страны. Многообразие идей внешне является выражением демократии, а по существу - отражением глубокого внутреннего кризиса, препятствующего российскому обществу выбраться из состояния углубляющегося духовно¬го кризиса.
В этой ситуации обосновано обраще¬ние передовых и здравомыслящих людей, истинных граждан своей страны, к патриотической идее, не раз спасавшей Рос¬сию в труднейшие времена.
Патриотическое воспитание учащихся в настоящее время приобретает архиважное значение. Воспитать патриотов сегодня – это значит обеспечить будущее завтра.
В советский период на самых различных государственных уровнях патриотической работе с молодёжью уделяется очень большое значение. Забвение этой работы привело к перекосам в общественной и государственной жизни.
Уроки эстетического цикла всегда были и есть важными в целостном педагогическом процессе. Формирование патриотических чувств во многом зависит от развития эмоциональной сферы учащихся.
Таким образом, очевидна актуальность темы нашей дипломной работы: необходимость совершенствования процесса патриотического воспитания подрастающего поколения в общеобразовательных учреждениях.
ЦЕЛЬ: Выявить педагогические условия патриотического воспитания подростков.
ОБЪЕКТ: Патриотическое воспитание подростков.
ПРЕДМЕТ: Формирование патриотических чувств у подростков в условиях современной России.
Гипотеза исследования заключается в том, что эффективность патриотического воспитания подростков значительно повысится, если:
учитывается своеобразие деятельности учителей по патриотическому воспитанию младших подростков;
обеспечивается внедрение в педагогический процесс модели системы патриотического воспитания подростков;
разработаны критерии, показатели, позволяющие определять уровни патриотической воспитанности подростков;
ЗАДАЧИ:
1) Изучить основные принципы патриотического воспитания и его особенности в работе с подростками;
2) Охарактеризовать средства, способствующие патриотическому воспитанию подростков;
3) Проанализировать учебную программу (5- 9 классы) как педагогическое условие патриотического воспитания.
Методы исследования:
1. Изучение психолого-педагогической литературы, анализ документации, методы статистической обработки данных;
2. Теоретическая значимость работы состоит в осмыслении и теоретической переработке проблем, посвященных патриотическому воспитанию подростков в условиях современной России.
Другие работы
390 руб.
390 руб.