Номер: 169124
Количество страниц: 74
Автор: luddmit
Диплом Патриотическое воспитание детей, номер: 169124
1950 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Введение
Глава 1. Теоретическая часть. Теоретические основы патриотического воспита-ния детей в ансамбле народного танца.
1.1. Сущность и структура понятий «патриот», «патриотизм», «патриотическое воспитание». Методы, формы и задачи патриотического воспитания
1.2. Значение фольклора в патриотическом воспитании
1.3. Роль ансамблей народного танца в патриотическом воспитании детей
Глава 2. Практическая часть. Опытно - экспериментальная работа по формиро-ванию патриотических качеств через приобщение к народному танцу.
2.1. Методы формирования патриотических качеств ребенка
2.2. Сравнительный анализ результатов опытно - экспериментальной работы
Заключение
Список использованных источников и литературы
Приложение
Актуальность исследования. В настоящее время, когда понятию «патриотизм» уделяется ничтожно мало внимания, когда в общественной жизни происходит формирование идеологии «общества потребления», постепенно на-чинают уходить традиции и обычаи нашей Родины. В СМИ всё реже транслиру-ются передачи, в которых показывают народные танцы. В связи с этим очень сложно полностью осмыслить, выразить словами и отобразить культуру России. Детство – важнейший период становления личности человека, когда закладыва-ются нравственные основы гражданских качеств, формируются первые пред-ставления об окружающем мире, обществе. Ведь именно развитие народного творчества тесно связано с историей народа, а народный танец с помощью тан-цевальных образов, в специфической форме выражает и раскрывает духовную жизнь народа, его быт, вкусы и идеалы. Великий русский гуманист Дмитрий Сергеевич Лихачев отметил, что «Традиция – это не хранение пепла, а поддер-жание огня». Поэтому наша первостепенная задача – поддержать в детях нашего времени это живое пламя любви к Отечеству, гордость за всю российскую куль-туру, которая духовно консолидирует общество, сохраняет национальную само-бытность всех народов России. В связи с этим, я разработала проект, который позволит, на мой взгляд, частично решить данную проблему.
Патриотическое чувство не возникает у людей само по себе. Это ре-зультат длительного целенаправленного воспитания, начиная с самого раннего возраста. Так, что же такое патриотизм? Патриотизм – это и преданность своему Отечеству, и стремление сделать все возможное, чтобы сохранить культурную самобытность каждого народа, входящего в состав России.
Задача патриотического воспитания в наши дни - сформировать про-свещенного гражданина, обладающего не только чувством любви к Родине, но и знанием и уважением к ее истории, культуре, народным традициям. Все это тре-бует по-новому ставить задачу патриотического воспитания молодежи, поиска новых подходов к патриотическому воспитанию и развитию его социально-культурных технологий.
Идея воспитания патриотизма и гражданственности приобрела госу-дарственное значение, вследствие чего была разработана государственная про-грамма «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации». На мой взгляд, суть гражданско-патриотического воспитания состоит в том, чтобы посе-ять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких лю-дей
Теоретическую основу исследования составили труды философов, со-циологов, психологов, педагогов по проблемам патриотического воспитания подрастающего поколения (И.А. Агапова, M.JI. Афанасьева, М.П. Бузский, В.А. Датский, В.В. Дьяченко, Т.А. Коновалов, С.В. Кривых, В.П. Лукьянова, С.Е. Ма-тушкин, М.В. Талдина, В.Ф. Фролов и др.).
В разные периоды исследованием проблемы патриотического воспита-ния занимались такие известные педагоги и исследователи, как
К.Д. Ушинский («Человек как предмет воспитания»), С.А. Козлова, М.Ю. Но-вицкая («Родной дом»), Е.В.Соловьёва, Л.И.Царенко («Наследие»), О.Л. Князева («Как жили люди на Руси», «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»), Н.В. Алёшина («Патриотическое воспитание дошкольников»), Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова («Мы живём в России») и др. Именно идея патриотизма всегда являлась тем фундаментом, на котором во все времена консолидирова-лись все слои российского общества.
К. Д. Ушинский считал, что система воспитания порождается историей наро-да, его материальной и духовной культурой. Благодатный педагогический мате-риал веками накапливался в устном народном творчестве, в народно-прикладном искусстве и различных народных промыслах, в фольклорных произведениях, ко-торые так близки и понятны детям.
Объект исследования – процесс формирования патриотических ка-честв через приобщение к народному танцу.
Предмет исследования – методы формирования патриотических ка-честв детей.
Цель исследования – теоретически разработать и экспериментально апробировать систему формирования патриотических качеств ребенка через приобщение к народному танцу.
Гипотеза исследования. Формирование патриотических качеств у де-тей будет осуществляться эффективнее в том случае, если рассматривать народ-ное творчество (народный танец), как средство всестороннего развития ребенка в целом, и как средство патриотического воспитания, в частности. Мною были определены следующие приоритеты: окружающие предметы, впервые пробуж-дающие душу ребенка, воспитывающие в нем чувство красоты, любознатель-ность, должны быть национальными – это поможет детям с самого раннего воз-раста понять, что они – часть великого русского народа; использование всех ви-дов фольклора (сказки, песни, танцы, пословицы, поговорки, ярмарки и т.д.), проведение народных праздников и укрепление традиций, участие во всевоз-можных конкурсах по народному танцу, индивидуальные и коллективные про-смотры видеозаписей профессиональных коллективов, исполняющих народные песни и танцы, посещение концертов исполнителей народных песен и танцев, беседы, обсуждения. Именно такой представляется мне стратегия развития лич-ностной культуры ребенка в части формирования патриотических качеств.
Задачи исследования.
1. Раскрыть сущность и структуру ключевых понятий «патриот», «пат-риотизм», «патриотическое воспитание».
2. Определить методы, формы и задачи патриотического воспитания.
3. Исследовать процесс патриотического воспитания в аспекте исполь-зования фольклорных средств, для достижения целей патриотического воспитания.
4. Разработать систему патриотического воспитания детей через приобщение к народным песням и танцам.
Теоретическая значимость исследования. Результаты исследования обогатят научные представления о патриотическом воспитании детей. Введение новых методов формирования патриотических качеств у детей, создание систе-мы методов расширят научное представление по данному вопросу. Открывается возможность нового взгляда на оценку результатов работы в системе патриоти-ческого воспитания детей.
Другие работы
390 руб.
390 руб.