Номер: 63887
Количество страниц: 159
Автор: proffi61111
Диплом Память как показатель готовности ребенка к обучению в школе, номер: 63887
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ 8
1.1 Подходы к пониманию и решению проблемы развития и готовности памяти, старшего дошкольника, к обучению в школе 8
1.2 Основные параметры психологической готовности ребенка старшего дошкольного возраста к обучению в школе 11
ГЛАВА 2. ПАМЯТЬ КАК ПОКАЗАТЕЛЬ ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ 15
2.1 Роль развития памяти в школьном обучении 15
2.2 Классификация видов памяти 16
2.3 Процессы памяти 21
2.4 Возрастные особенности памяти 27
2.5 Разработка и организация программы игровых занятий по развитию памяти детей старшего дошкольного возраста 29
2.6 Разработка рекомендаций педагогу-воспитателю по развитию памяти детей старшего дошкольного возраста 30
ГЛАВА 3. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПАМЯТИ И ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 34
3.1 Организация эмпирического исследования 34
3.2 Анализ и интерпретация полученных данных 36
3.3 Выводы по результатам эмпирического исследования 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 56
ПРИЛОЖЕНИЯ 59
1. Мухина В.С. Психология дошкольника. Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов и учащихся пед. училищ / Под ред. Л.А. Венгера. – М.: Просвещение, 1975. – 239 с.
2. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. Работы советских психологов периода 1946-1980г. Под. ред. И.И. Ильясова, В.Я. Ляудис. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1981. – 304 с.
3. Смирнов А.А. Развитие логической памяти у детей // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. Работы советских психологов периода 1946-1980г. Под. ред. И.И. Ильясова, В.Я. Ляудис. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1981. – 304 с.
4. Истомина З.М. Развитие произвольного запоминания у дошкольников // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. Работы советских психологов периода 1946-1980г. Под. ред. И.И. Ильясова, В.Я. Ляудис. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1981. – 304 с.
5. Руководство практического психолога: Психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы / Под ред. И.В. Дубровиной. – 3-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр Академия, 1998. – 176 с.
6. Эльконин Б.Д. Психология развития: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр Академия. 2001. – 144 с.
7. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр Академия, 1998. – 288 с.
8. Венгер Л. Как «измерить» готовность к школе // Дошкольное воспитание. – 1995. – 10. – С. 70 – 78.
9. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Сост. И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. – М.: Издательский центр Академия, 1998. – 320 с.
10. Маклаков А.Г. Общая психология: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2004. – 583 с.
11. Общая психология. Учебник для студентов пед. ин-тов / Под. ред. проф. А.В. Петровского. – Изд: 2-е изд., доп. и перераб. – М.: Просвещение, 1976. – 479 с.
12. Крутецкий В.А. Психология: Учебник для учащихся пед. училищ. – М.: Просвещение, 1980. – 352 с.
13. Немов Р.С. Психология: Учеб. пособие для учащихся пед. уч-щ, студентов пед. инт-тов и работников системы подготовки, повышения квалификации и переподготовки пед. кадров. – М.: Просвещение, 1990. – 301 с.
14. Общая психология (Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов). / Под ред. В.В. Богословского, А.Г. Ковалева, А.А. Степанова, С.Н. Шабалина. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1973. – 351 с.
15. Венгер Л.А., Мухина В.С. Психология: Учеб. пособие для учащихся пед. уч-щ по спец. №2002 Дошк. воспитание и 2010 Воспитание в дошк. учреждениях. – М.: Просвещение, 1988. – 336 с.
16. Захарова А.В., Слободчиков В.И. Мир детства: Младший школьник / Под ред. А.Г. Хряпковой; Отв. ред. В.В. Давыдов. – М.: Педагогика, 1981. – 400 с.
17. Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста: Сб. ст. / Под. Ред. А.Н. Леонтьева и А.В. Запорожца. – М.: Психологический Колледж, 1995. – 144 с.
18. Овчарова Р.В. Практическая психология образования: Учеб. пособие для студ. психол. фак. университетов. – М.: Издательский центр Академия, 2003. – 448 с.
19. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Методические рекомендации по использованию диагностического комплекса «Исследование особенностей развития познавательной сферы детей дошкольного и младшего школьного возрастов». – М.: Издательство АРКТИ, 1999.
20. Марцинковская Т.Д. Диагностика психического развития детей. Пособие по практической психологии. – М.: Линка-Пресс, 1997. – 176 с.
Другие работы
390 руб.
390 руб.