355266 работ
представлено на сайте
Пальчиковые игры как средство развития речи детей

Курсовая Пальчиковые игры как средство развития речи детей, номер: 69700

Номер: 69700
Количество страниц: 44
Автор: proffi61111
910 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Пальчиковые игры как средство развития речи детей , Введение 3
Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы использования пальчиковых игр как средства развития речи детей старшего дошкол...

Автор:

Дата публикации:

Пальчиковые игры как средство развития речи детей
logo
Введение 3
Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы использования пальчиковых игр как средства развития речи детей старшего дошкол...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение 3
    Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы использования пальчиковых игр как средства развития речи детей старшего дошкольного возраста 5
    1.1. Анализ проблемы использования пальчиковых игр в процессе развития речи у детей старшего дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе 5
    1.2. Система игр по развитию речи детей старшего дошкольного возраста 11
    Выводы по 1 главе 18
    Глава 2. Изучение процесса использования пальчиковых игр как средства развития речи детей старшего дошкольного возраста 19
    2.1. Диагностика развития речи детей старшего дошкольного возраста 19
    2.2. Методические рекомендации по проведению занятий по развитию речи с использованием пальчиковых игр 28
    Выводы по 2 главе 34
    Заключение 36
    Библиографический список 37
    Приложение 41

    Введение

    Перемены, происходящие в системе народного образования, касаются и дошкольного образования. Изменения направленности образования – от ориентации на формирования знаний, умений и навыков к всестороннему развитию – выдвигает на первый план задачу на выявление путей такого развития во всех возрастных этапах.
    Дошкольное учреждение – первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно дошкольное детство сензитивно к усвоению речи. Поэтому проблема речевого развития – одна из важнейших проблем воспитания детей дошкольного возраста. Русская классическая педагогика с усвоением родного языка связывала все духовное развитие ребенка. Огромное влияние языка на психическое развитие и поведение детей отмечается в исследованиях советских психологов и педагогов (Е.А. Аркин, Е.И. Тихеева, А.Н. Гвоздева, Л.С. Выготский и др.).
    Проведенные исследования отечественных и зарубежных психологов, физиологов и педагогов показывают, что развитие рук находится в тесной взаимосвязи с развитием речи и мышления ребенка, оказывая большое влияние на функции нервной деятельности. Речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук, точнее - от пальцев. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.
    Во время занятий в детском саду необходимо проводить занятия по развитию мелкой моторики. Игры и упражнения, пальчиковые разминки, проводимые систематически – в детском саду и дома – способствуют развитию речи детей дошкольного возраста. При этом следует отметить, что зачастую педагоги дошкольного образования не уделяют достаточно внимания развитию мелкой моторики, не в полной мере используют в своей работе различные пальчиковые игры, не владеют методикой проведения занятий. Таким образом, возникает противоречие между необходимостью развивать речь детей дошкольного возраста с использованием пальчиковых игр и недостаточной теоретической и методической разработкой данной проблемы в практике дошкольного образования.
    Цель исследования – разработать и теоретически обосновать методику проведения занятий по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с использованием пальчиковых игр.
    Объект исследования – процесс развития речи детей старшего дошкольного возраста.
    Предмет исследования – пальчиковые игры как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста.
    Гипотеза исследования – процесс развития речи детей старшего дошкольного возраста будет эффективным, если на занятиях будут использоваться различные пальчиковые игры.
    Задачи исследования:
    1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме развития речи детей старшего дошкольного возраста с использованием пальчиковых игр.
    2. Рассмотреть систему игр по развитию речи детей старшего дошкольного возраста.
    3. Выявить уровень развития речи детей старшего дошкольного возраста.
    4. Разработать методические рекомендации по проведению занятий по развитию детей с использованием пальчиковых игр.
    Методы исследования: теоретические (анализ и обобщение психолого-педагогической литературы), эмпирические (наблюдение, тестирование), методы обработки данных.
logo

Другие работы