Номер: 66658
Количество страниц: 56
Автор: proffi61111
Курсовая Отношения собственности в сфере культуры и искусства, номер: 66658
1040 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Введение 3
Глава 1. Государственная политика Российской Федерации в сфере культуры 5
1.1. Особенности управления и финансирования культуры в Российской Федерации 5
1.2. Полномочия, задачи и функции муниципальных органов управления культурой 22
Глава 2. Отношения собственности в сфере культуры и искусства 33
2.1. Специфика отношений собственности в сфере культуры и искусства 33
2.2. Пути совершенствования деятельности Учреждения Дворца культуры "Маяк" Озерского городского округа 38
Заключение 44
Список использованных источников и литературы 46
Приложения
Введение
Выживаемость сферы культуры в современных условиях во многом определяется качеством принимаемых решений на разных уровнях управления - федеральном, региональном, местном. Вместе с тем, если использование экономических методов регулирования сферы культуры на уровне страны является в значительной степени обоснованным, то на уровне регионов велика степень субъективизма при принятии управленческих решений, касающихся этой сферы. Во многом это относится к методам ее финансирования на региональном уровне.
Несмотря на признание необходимости поддержки и развития культуры в России высшими органами власти страны, проблемам формирования и реализации культурного потенциала не уделяется должного внимания местными органами власти. Недостаточно раскрыта проблематика культурного потенциала и в большинстве научных исследований, связанных с вопросами развития муниципальных образований. Большинство из них посвящены проблемам реализации экономического, инновационного, финансового, природного, трудового и других потенциалов территории [16].
Отсутствие научно обоснованного подхода к формированию критериев, которые должны учитываться при определении объемов и направленности финансирования объектов культуры, уже привело к значительным издержкам в период их реформирования при переходе к рынку. Эти издержки связаны как с потерей части объектов культуры, так и с распылением или неэффективным использованием выделявшихся на культуру средств.
Целью исследования стало изучение и выработка практических рекомендаций в работе органов местного самоуправления г. Челябинска по отношений собственности в сфере культуры.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить особенности государственной политики Российской Федерации в сфере культуры;
- рассмотреть полномочия, задачи и функций муниципальных органов власти управления культурой;
Предметная область исследования охватывает весь спектр проблем отношений собственности в сфере культуры.
Объектом исследования в работе стали органы местного самоуправления г. Озерска.
Исследование базируется в теоретической и практической части на методе системного анализа, информационном методе и обзорно аналитическом методе.
Структура работы включает в себя: введение, основное содержание, состоящее из двух глав, заключение, список использованной литературы и приложения.
При написании работы использовалась научно-методическая литература по государственному управлению и праву, публикации в периодической печати, а также нормативно-законодательные акты Российской Федерации по теме исследования работы.
Теоретическое и практическое значение работы в том, что была сделана попытка систематизации теоретических источников в связи с изучаемыми проблемами, установлено значение и намечены пути совершенствования местного самоуправления г. Озерска по отношению собственности в сфере культуры.
Теоретической и методической основой работы послужили труды таких авторов как: Бялкина Т. М.; Горкушина С.Н.; Горлов И.И.; Есаков В.А.; Жарков А.Д.; Кудрина Е.Л., Рудич Л.И.; Павлов С.Н.; Павлович А.А.; Пенкова-Люйер П., Рагозина Л.; Ратникова Г.К.; Чухнов И.П. и др.