355266 работ
представлено на сайте
Особенности усвоения специальных географических навыков умственно отсталых школьников

Диплом Особенности усвоения специальных географических навыков умственно отсталых школьников, номер: 69080

Номер: 69080
Количество страниц: 115
Автор: proffi61111
3250 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Особенности усвоения специальных географических навыков умственно отсталых школьников , Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения особенностей
усвоения специальных географических навыков у школьни...

Автор:

Дата публикации:

Особенности усвоения специальных географических навыков умственно отсталых школьников
logo
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения особенностей
усвоения специальных географических навыков у школьни...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение 3
    Глава 1. Теоретические аспекты изучения особенностей
    усвоения специальных географических навыков у школьников
    1.1. Проблема усвоения специальных географических навыков
    в психолого-педагогической литературе 6
    1.2. Характеристика детей с умственной отсталостью 18
    1.3. Особенности формирования и коррекции географических
    представлений учащихся специальной коррекционной школы VIII вида 24
    Глава 2. Эмпирическое изучение проблемы особенностей
    усвоения специальных географических навыков у школьников в норме и с умственной отсталостью
    2.1. Организация и методы исследования 32
    2.2. Описание констатирующего эксперимента 37
    2.3. Результаты эксперимента и анализ (качественный) 44
    Заключение 51
    Литература 54
    Приложения 57

    Введение

    Вопросы, связанные с изучением умственной отсталости, относятся к числу наиболее важных в педагогике и психологии. Занимаются ими, однако, не только психологи, но и олигофренопедагоги, невропатологи, дефектологи, психиатры, генетики и т.д. Внимание к проблемам обучения и воспитания умственно отсталых школьников вызвано тем, что количество людей с этим видом аномалий не уменьшается. Об этом свидетельствуют статистические данные по всем странам мира. В школьном возрасте для обучения и адаптации в социуме, умственно отсталым детям необходимо усвоение знаний в различных областях, но, прежде всего, в познании окружающего мира. Это обстоятельство делает первостепенным вопрос о создании условий для воспитания и обучения детей дошкольного возраста с умственной отсталостью путем освоения ими различных знаний в области естествознания и географии, что и составляет социальную значимость нашей работы.
    Вопросами изучения особенностей формирования географических навыков умственно отсталыми школьниками занимались такие отечественные ученые как Ю.В. Кузнецов, Г.В Мурашев, Т.И. Пороцкая, Н.С. Румынина, Н.С. Сапроненкова, В.И. Сиротин и др. Однако на современном этапе развития научной мысли мы можем говорить о том, что имеющиеся исследования, прежде всего, направлены на изучение особенностей развития географических знаний у детей с умственной патологией. Вопрос формирования у них географических навыков рассматривается косвенно лишь в рамках общей методологии преподавания географии в специальной коррекционной школе VIII вида. Это определяет научную значимость настоящего исследования.
    Проведенное нами теоретическое и эмпирическое исследование проблемы усвоения специальных географических навыков у школьников с умственной отсталостью может помочь педагогам и воспитателям коррекционной школы, что предопределяет практическую значимость данной работы.
    Итак, в настоящее время проблема обучения и воспитания детей с умственной отсталостью рассматривается в научной психолого-педагогической литературе достаточно широко. Особенно важным является организация образовательного процесса в школьном возрасте, когда у умственно отсталых детей закладываются основные знания об окружающим их мире и происходит обучение основным школьным предметам. В то же время известно, что проблеме освоения школьниками географических навыков уделяется недостаточно внимания. Это и составляет проблему нашего исследования.
    В связи с этим, целью нашего исследования является изучение особенностей усвоение специальных географических навыков у школьников специальной коррекционной школы VIII вида.
    Объект исследования – знания в области географии у школьников с умственной отсталостью и условия и способы их коррекции.
    Предмет исследования – особенности усвоения специальных географических навыков школьниками с умственной отсталостью.
    Гипотезы исследования:
    1. Уровень развития специальных географических навыков у школьников средних классов специальной коррекционной школы VIII вида и общеобразовательной школы имеют существенные отличия и выраженность.
    2. Специальные коррекционные упражнения, способствуют развитию у умственно отсталых детей среднего школьного возраста географических навыков.
    Задачи исследования:
    1. Теоретически обосновать проблему особенностей усвоения специальных географических навыков детьми школьного возраста с умственной отсталостью.
    2. Эмпирически изучить уровень развития специальных географических навыков у школьников средних классов.
    3. Разработать и апробировать методику развития специальных географических навыков у школьников с умственной отсталостью.
logo

Другие работы