355266 работ
представлено на сайте
Особенности ценностных ориентаций и уровень креативности у молодежи

Курсовая Особенности ценностных ориентаций и уровень креативности у молодежи, номер: 68686

Номер: 68686
Количество страниц: 52
Автор: proffi61111
1040 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Особенности ценностных ориентаций и уровень креативности у молодежи , Введение 3
Глава 1. Ценностные ориентации и креативность личности как проблема современной психологии
1.1 Общая характеристика р...

Автор:

Дата публикации:

Особенности ценностных ориентаций и уровень креативности у молодежи
logo
Введение 3
Глава 1. Ценностные ориентации и креативность личности как проблема современной психологии
1.1 Общая характеристика р...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение 3
    Глава 1. Ценностные ориентации и креативность личности как проблема современной психологии
    1.1 Общая характеристика развития теоретических представлений о ценностях и ценностных ориентациях………………………………………..6
    1.2. Креативность как личностная характеристика 11
    Выводы по первой главе 19
    Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи ценностных ориентаций и креативности
    2.1 Организация и методы исследования 20
    2.2 Результаты исследования ценностных ориентаций 23
    2.3. Результаты исследования креативности 26
    2.4. Анализ уровня креативности и ценностных ориентаций 30
    Выводы по второй главе 35
    Заключение 36
    Список использованной литературы 38
    Приложения

    Введение

    Формирование новых социальных отношений в нашем обществе во многом определяет возникновение двух взаимно дополняющих тенденций. С одной стороны, в обществе возросла потребность в творческих, креативных людях, способных к неожиданным и оригинальным открытиям и идеям. С другой стороны, практически вся система организации нашей социальной жизни, в частности система образования, ориентирована на логическое, прагматическое мышление. Указанные тенденции порождают одно из противоречий, определяющее необходимость изучения креативных возможностей личности, а также условий их развития и трансформации.
    Изучение креативности сопряжено с большими трудностями, которые возникают, главным образом, в связи с ее рассмотрением вне целостной структуры личности и вне ее жизненных целей. В настоящее время можно выделить несколько подходов к пониманию феноменов креативности [9].
    Сегодня важной и актуальной научной задачей является поиск путей исследования креативности в единстве не только когнитивных, личностных, но и адаптационных проявлений в условиях стремительно меняющейся действительности. Тем более, что соотношение между креативностью и адаптированностью в психологии представлено преимущественно одной тенденцией: ослабление некоторых адаптационных возможностей наблюдается у креативных лиц [Н. В. Хазратова, 1978; Д. Б. Богоявленская, 1981; В. Н. Дружинин, 1999]. Возникает вопрос о целесообразности развития креативности как потребности общества.
    Актуальной задачей общей психологии и психологии личности является разработка модели креативности как целостного психического образования, которое не сводится только к интеллектуальным свойствам. Важным для данной парадигмы является создание условий для проявления и развития таких компонентов, как дивергентное мышление; самостоятельное целеполагание; способность к автономному, внутренне регулируемому поведению, развивающаяся рефлексия; осознанность своих поступков, ответственность за них и предвидение последствий своих действий; конструктивность и адекватность в сфере межличностного взаимодействия; интуитивно-духовная ориентация в присвоении социального опыта.
    Существенным препятствием для изучения креативности становится отсутствие эффективных, концептуально обоснованных комплексных программ развития творческого мышления, базирующихся на представлениях о целостности социальной-психологической организации личности, вскрывающих механизмы формирования креативности и обеспечивающих создание условий для свободного творческого самовыражения личности [4].
    Интерес к ценностным основам отдельной личности и общества в целом всегда возрастал на грани эпох, в кризисные, переломные моменты истории человечества, необходимость осмысления которых закономерно требовала обращения к проблеме этических ценностей. Кардинальная смена общественной системы и произошедшие за последнее десятилетие изменения в российском обществе потребовали переоценки значимости многих фундаментальных ценностей.
    Входящие в жизнь молодые люди, уже не связанные с прежними ценностями, не в полной мере восприняли и ценности свободного демократического общества.
    В этой связи особое значение приобретает роль креативности, в процессе ценностного самоопределения в вузе, формирование системы ценностных ориентации, имеющей гуманистическую и деонтологическую направленность, которая особенно необходима для успешной реализации будущей профессиональной деятельности в системе «человек-человек».
    Цель исследования: изучить особенности ценностных ориентаций и уровень креативности у молодежи.
    Объект исследования: развитие креативности и формирование ценностных ориентаций у молодежи.
    Предмет исследования: креативность и ценностные ориентации у молодежи.
    Гипотеза исследования: уровень креативности, влияет на особенности и формирование ценностных ориентаций у молодежи.
    Задачи исследования:
    1. Теоретический анализ литературы по проблеме исследования;
    2. Выявление уровня креативности у молодежи;
    3. Выявление особенностей ценностных ориентаций у молодежи;
    4. Формулирование выводов.
    Методы исследования: анализ литературы, наблюдение, беседа, психологический эксперимент, методы математической статистики
logo

Другие работы