Номер: 68686
Количество страниц: 52
Автор: proffi61111
Курсовая Особенности ценностных ориентаций и уровень креативности у молодежи, номер: 68686
1040 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Введение 3
Глава 1. Ценностные ориентации и креативность личности как проблема современной психологии
1.1 Общая характеристика развития теоретических представлений о ценностях и ценностных ориентациях………………………………………..6
1.2. Креативность как личностная характеристика 11
Выводы по первой главе 19
Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи ценностных ориентаций и креативности
2.1 Организация и методы исследования 20
2.2 Результаты исследования ценностных ориентаций 23
2.3. Результаты исследования креативности 26
2.4. Анализ уровня креативности и ценностных ориентаций 30
Выводы по второй главе 35
Заключение 36
Список использованной литературы 38
Приложения
Введение
Формирование новых социальных отношений в нашем обществе во многом определяет возникновение двух взаимно дополняющих тенденций. С одной стороны, в обществе возросла потребность в творческих, креативных людях, способных к неожиданным и оригинальным открытиям и идеям. С другой стороны, практически вся система организации нашей социальной жизни, в частности система образования, ориентирована на логическое, прагматическое мышление. Указанные тенденции порождают одно из противоречий, определяющее необходимость изучения креативных возможностей личности, а также условий их развития и трансформации.
Изучение креативности сопряжено с большими трудностями, которые возникают, главным образом, в связи с ее рассмотрением вне целостной структуры личности и вне ее жизненных целей. В настоящее время можно выделить несколько подходов к пониманию феноменов креативности [9].
Сегодня важной и актуальной научной задачей является поиск путей исследования креативности в единстве не только когнитивных, личностных, но и адаптационных проявлений в условиях стремительно меняющейся действительности. Тем более, что соотношение между креативностью и адаптированностью в психологии представлено преимущественно одной тенденцией: ослабление некоторых адаптационных возможностей наблюдается у креативных лиц [Н. В. Хазратова, 1978; Д. Б. Богоявленская, 1981; В. Н. Дружинин, 1999]. Возникает вопрос о целесообразности развития креативности как потребности общества.
Актуальной задачей общей психологии и психологии личности является разработка модели креативности как целостного психического образования, которое не сводится только к интеллектуальным свойствам. Важным для данной парадигмы является создание условий для проявления и развития таких компонентов, как дивергентное мышление; самостоятельное целеполагание; способность к автономному, внутренне регулируемому поведению, развивающаяся рефлексия; осознанность своих поступков, ответственность за них и предвидение последствий своих действий; конструктивность и адекватность в сфере межличностного взаимодействия; интуитивно-духовная ориентация в присвоении социального опыта.
Существенным препятствием для изучения креативности становится отсутствие эффективных, концептуально обоснованных комплексных программ развития творческого мышления, базирующихся на представлениях о целостности социальной-психологической организации личности, вскрывающих механизмы формирования креативности и обеспечивающих создание условий для свободного творческого самовыражения личности [4].
Интерес к ценностным основам отдельной личности и общества в целом всегда возрастал на грани эпох, в кризисные, переломные моменты истории человечества, необходимость осмысления которых закономерно требовала обращения к проблеме этических ценностей. Кардинальная смена общественной системы и произошедшие за последнее десятилетие изменения в российском обществе потребовали переоценки значимости многих фундаментальных ценностей.
Входящие в жизнь молодые люди, уже не связанные с прежними ценностями, не в полной мере восприняли и ценности свободного демократического общества.
В этой связи особое значение приобретает роль креативности, в процессе ценностного самоопределения в вузе, формирование системы ценностных ориентации, имеющей гуманистическую и деонтологическую направленность, которая особенно необходима для успешной реализации будущей профессиональной деятельности в системе «человек-человек».
Цель исследования: изучить особенности ценностных ориентаций и уровень креативности у молодежи.
Объект исследования: развитие креативности и формирование ценностных ориентаций у молодежи.
Предмет исследования: креативность и ценностные ориентации у молодежи.
Гипотеза исследования: уровень креативности, влияет на особенности и формирование ценностных ориентаций у молодежи.
Задачи исследования:
1. Теоретический анализ литературы по проблеме исследования;
2. Выявление уровня креативности у молодежи;
3. Выявление особенностей ценностных ориентаций у молодежи;
4. Формулирование выводов.
Методы исследования: анализ литературы, наблюдение, беседа, психологический эксперимент, методы математической статистики
Другие работы
520 руб.
260 руб.
390 руб.
260 руб.