355266 работ
представлено на сайте
Особенности социализации детей дошкольного возраста

Курсовая Особенности социализации детей дошкольного возраста, номер: 69869

Номер: 69869
Количество страниц: 52
Автор: proffi61111
1040 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Особенности социализации детей дошкольного возраста ,
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты социализации детей 6
1.1 Анализ литературы по проблеме социализации детей 6
1...

Автор:

Дата публикации:

Особенности социализации детей дошкольного возраста
logo

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты социализации детей 6
1.1 Анализ литературы по проблеме социализации детей 6
1...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические аспекты социализации детей 6
    1.1 Анализ литературы по проблеме социализации детей 6
    1.2 Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста 11
    1.3 Направления деятельности педагога по организации процесса социализации дошкольников 18
    Выводы по главе 1 25
    Глава 2. Методические аспекты социализации детей дошкольного возраста 26
    2.1 Изучение социально значимых качеств детей дошкольного возраста 26
    2.2 Содержание работы педагога по социализации детей дошкольного возраста 29
    Выводы по главе 2 33
    Заключение 35
    Список литературы 38

    Введение

    Развитие человека во взаимодействии и под влиянием окружающей среды в самом общем виде можно определить как процесс и результат его социализа-ции, т.е. усвоения и воспроизводства культурных ценностей и социальных норм, а также саморазвития и самореализации в том обществе, в котором он живет.
    Социализация происходит в процессе стихийного взаимодействия чело-века с обществом и стихийного влияния на него различных, порой разнона-правленных обстоятельств жизни; в процессе влияния со стороны государства на те или иные категории людей; в процессе целенаправленного создания усло-вий для развития человека, т.е. воспитания; в процессе саморазвития, самовос-питания человека. Воспитание можно определить как относительно социально контролируемый процесс развития человека в ходе его социализации.
    Поскольку социальное воспитание лишь составная часть процесса социа-лизации, то оно рассматривается в следующем контексте: какие социальные об-стоятельства прямо или косвенно влияют на воспитание человека в масштабах планеты, страны, места его проживания (регион, район, тип поселения), какую роль в жизни ребенка играют средства массовой коммуникации, семья, обще-ние с окружающими людьми и некоторые другие факторы.
    Все многообразие перечисленных выше факторов в социологии, педаго-гике и психологии носит название «социальная среда». В зависимости от того, в какие отношения вступает ребенок с окружающей средой, какие проблемы воз-никают – исходя из этих аспектов будет зависеть успешность процесса социа-лизации. В настоящее время эта проблемы является особо актуальной для таких наук, как социальная педагогика, социальная работа, общая педагогика и т.д. Становлении социально активного человека определяет уровень его успешно-сти в дальнейшем, уровень его активности и готовности к самоизменениям. со-временному обществу необходим именно данный тип человека – активного, саморазвивающегося, способному к творческой и профессиональной адаптации в любых условиях.
    Становление социальной активности начинается с раннего детства и про-должается на протяжении всей жизни человека. Ряд ученых (И.В. Дубровина, Р.В. Овчарова, С.А. Кузнецова и др.) отмечают особое значение детства в дан-ном процессе, т.к. в этом возрасте формируются основные социально значимые качества личности. Поэтому в детстве необходим учитывать все возможные факторы, положительно и отрицательно влияющие на процесс становления ак-тивно развивающейся личности..
    Феномен «социальной среды» рассмотрен в работах Л.В. Мардахаева, В.А. Титова, Л.И. Новиковой; вопросами взаимодействия среды и воспитания занимались ученые В.А. Караковский, Р.А. Литвак, А.В. Мудрик. Несмотря на актуальность данной проблемы, отмечаем, что количество работ, посвященных данной проблеме, недостаточно.
    Это положение и определило тему нашей работы: «Особенности социа-лизации детей дошкольного возраста».
    Цель исследования: обосновать содержание работы социального педагога по социализации детей.
    Объект исследования: процесс социализации детей.
    Предмет исследования: содержание работы педагога по социализации дошкольников.
    Задачи:
    1. изучить литературу по проблеме;
    2. выявить особенности социализации детей дошкольного возраста;
    3. проанализировать содержание деятельности педагога по социализации детей дошкольного возраста;
    4. разработать и апробировать программу деятельности педагога по со-циализации дошкольников.
    Методы исследования: теоретико-ориентированные – анализ литературы, обобщение и систематизация материала; практико-ориентированные - наблю-дение, тестирование.
logo

Другие работы