355266 работ
представлено на сайте
Особенности ролевой игры детей с умственной отсталостью

Курсовая Особенности ролевой игры детей с умственной отсталостью, номер: 69695

Номер: 69695
Количество страниц: 50
Автор: proffi61111
1040 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Особенности ролевой игры детей с умственной отсталостью ,
Введение 2
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы изучения ролевой игры у дошкольников с умственной отсталостью 4
1.1.Психо...

Автор:

Дата публикации:

Особенности ролевой игры детей с умственной отсталостью
logo

Введение 2
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы изучения ролевой игры у дошкольников с умственной отсталостью 4
1.1.Психо...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:

    Введение 2
    Глава 1. Теоретические аспекты проблемы изучения ролевой игры у дошкольников с умственной отсталостью 4
    1.1.Психологические особенности детей дошкольного возраста с умственной отсталостью 4
    1.2.Ролевая игра, ее значение в дошкольном возрасте и специфика проявления у детей с умственной отсталостью 6
    Выводы по главе 1 16
    Глава 2.Эмпирическое изучение ролевой игры у дошкольников с умственной отсталостью 17
    2.1.Организация, методы и методики исследования 17
    2.2.Результаты диагностики и их анализ 20
    2.3.Коррекционная работа 31
    Выводы по главе 2 39
    Заключение 42
    Список литературы 44
    Приложение 47

    Введение

    Ведущим видом деятельности в период дошкольного детства является игра. В связи с этим основным направлением педагогической работы как в массовых, так и в специальных дошкольных учреждениях является руководство игрой. Существует целый ряд игр: дидактические, подвижные, игры-драматизации, строительно-конструктивные, музыкальные игры-забавы и творческие сюжетно-ролевые. Им принадлежит особая роль в развитии личности ребенка. Сюжетно-ролевая игра формируется в процессе жизни ребенка, в ходе его общения с окружающими людьми. Как деятельность сюжетно-ролевая игра представляет собой сложное образование, состоящее из следующих компонентов: целевого, потребностно-мотивациоиного, содержательного, операционного, результативного.
    На современном этапе появляется все больше работ, посвященных игровой деятельности детей с умственной отсталостью (Л. Б. Баряева, О. П. Гаврилушкина, А. П. Зарин, А. А. Катаева, Е. С. Слепович, Е. А. Стребелева, Н. Д. Соколова и др.).
    Актуальность выборанной темы курсовой работы заключается в том, что ролевая игра представляет собой важнейшую и эффективную форму социализации, обеспечивающую освоение мира человеческих отношений. По мнению Д.Б. Эльконина, сюжетно-ролевая игра возникает как особый институт социализации, позволяющий ребенку осуществить ориентировку в системе социальных и межличностных отношений, выделить цели, задачи, смыслы и мотивы человеческой деятельности.
    В исследованиях, посвященных игровой деятельности дошкольников с интеллектуальной недостаточностью, подчеркивается недоразвитие игры как ведущего вида деятельности. Специфические особенности характеризуют все структурные компоненты их игры: игровые действия, игровое употребление предметов, реальные отношения между играющими и роль, отражающую определенную социальную позицию. Поскольку ролевая игра как ведущий вид деятельности дошкольников с умственной отсталостью недостаточно развита, данное исследование обладает актуальностью и представляет собой практический интерес.
    Цель эмпирического исследования – определить особенности ролевой игры у дошкольников с умственной отсталостью.
    Объект исследования – ролевая игра.
    Предмет исследования – особенности ролевой игры детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью.
    Гипотеза исследования: ролевая игра детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью имеет особенности в сравнении с ролевой игрой старших дошкольников с нормальным развитием.
    Выделенный объект, предмет, основная цель и гипотеза исследования обусловили решение следующих задач:
    1. На основе обзора современной научной литературы изучить теоретические аспекты ролевой игры у дошкольников с умственной отсталостью;
    2. Разработать и организовать эмпирическое исследование; подобрать методы и методики, адекватные его цели;
    3. Представить результаты диагностики и провести их анализ;
    4. Создать программу коррекционно-развивающей работы по формированию навыков ролевой игры у дошкольников с умственной отсталостью.
    Эмпирическое исследование проводилось в 2010 году на базе МДОУ №452 (группа для детей с нарушением интеллекта) и МДОУ №257 г. Челябинска. В исследовании приняли участие 20 детей старшего дошкольного возраста.
    Методики исследования. 1) Стандартизированное наблюдение по схеме О. В. Солнцевой; 2) Проективная методика «Выбор картинки».
logo

Другие работы