Номер: 69695
Количество страниц: 50
Автор: proffi61111
Курсовая Особенности ролевой игры детей с умственной отсталостью, номер: 69695
1040 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Введение 2
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы изучения ролевой игры у дошкольников с умственной отсталостью 4
1.1.Психологические особенности детей дошкольного возраста с умственной отсталостью 4
1.2.Ролевая игра, ее значение в дошкольном возрасте и специфика проявления у детей с умственной отсталостью 6
Выводы по главе 1 16
Глава 2.Эмпирическое изучение ролевой игры у дошкольников с умственной отсталостью 17
2.1.Организация, методы и методики исследования 17
2.2.Результаты диагностики и их анализ 20
2.3.Коррекционная работа 31
Выводы по главе 2 39
Заключение 42
Список литературы 44
Приложение 47
Введение
Ведущим видом деятельности в период дошкольного детства является игра. В связи с этим основным направлением педагогической работы как в массовых, так и в специальных дошкольных учреждениях является руководство игрой. Существует целый ряд игр: дидактические, подвижные, игры-драматизации, строительно-конструктивные, музыкальные игры-забавы и творческие сюжетно-ролевые. Им принадлежит особая роль в развитии личности ребенка. Сюжетно-ролевая игра формируется в процессе жизни ребенка, в ходе его общения с окружающими людьми. Как деятельность сюжетно-ролевая игра представляет собой сложное образование, состоящее из следующих компонентов: целевого, потребностно-мотивациоиного, содержательного, операционного, результативного.
На современном этапе появляется все больше работ, посвященных игровой деятельности детей с умственной отсталостью (Л. Б. Баряева, О. П. Гаврилушкина, А. П. Зарин, А. А. Катаева, Е. С. Слепович, Е. А. Стребелева, Н. Д. Соколова и др.).
Актуальность выборанной темы курсовой работы заключается в том, что ролевая игра представляет собой важнейшую и эффективную форму социализации, обеспечивающую освоение мира человеческих отношений. По мнению Д.Б. Эльконина, сюжетно-ролевая игра возникает как особый институт социализации, позволяющий ребенку осуществить ориентировку в системе социальных и межличностных отношений, выделить цели, задачи, смыслы и мотивы человеческой деятельности.
В исследованиях, посвященных игровой деятельности дошкольников с интеллектуальной недостаточностью, подчеркивается недоразвитие игры как ведущего вида деятельности. Специфические особенности характеризуют все структурные компоненты их игры: игровые действия, игровое употребление предметов, реальные отношения между играющими и роль, отражающую определенную социальную позицию. Поскольку ролевая игра как ведущий вид деятельности дошкольников с умственной отсталостью недостаточно развита, данное исследование обладает актуальностью и представляет собой практический интерес.
Цель эмпирического исследования – определить особенности ролевой игры у дошкольников с умственной отсталостью.
Объект исследования – ролевая игра.
Предмет исследования – особенности ролевой игры детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью.
Гипотеза исследования: ролевая игра детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью имеет особенности в сравнении с ролевой игрой старших дошкольников с нормальным развитием.
Выделенный объект, предмет, основная цель и гипотеза исследования обусловили решение следующих задач:
1. На основе обзора современной научной литературы изучить теоретические аспекты ролевой игры у дошкольников с умственной отсталостью;
2. Разработать и организовать эмпирическое исследование; подобрать методы и методики, адекватные его цели;
3. Представить результаты диагностики и провести их анализ;
4. Создать программу коррекционно-развивающей работы по формированию навыков ролевой игры у дошкольников с умственной отсталостью.
Эмпирическое исследование проводилось в 2010 году на базе МДОУ №452 (группа для детей с нарушением интеллекта) и МДОУ №257 г. Челябинска. В исследовании приняли участие 20 детей старшего дошкольного возраста.
Методики исследования. 1) Стандартизированное наблюдение по схеме О. В. Солнцевой; 2) Проективная методика «Выбор картинки».
Другие работы
390 руб.
390 руб.