355266 работ
представлено на сайте
Особенности развития слухового восприятия у слабослышащих детей младшего дошкольного возраста в условиях семьи

Курсовая Особенности развития слухового восприятия у слабослышащих детей младшего дошкольного возраста в условиях семьи, номер: 69368

Номер: 69368
Количество страниц: 55
Автор: proffi61111
1040 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Особенности развития слухового восприятия у слабослышащих детей младшего дошкольного возраста в условиях семьи , Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты развития слухового восприятия у детей младшего дошкольного возраста 6
1.1. Понятие слух...

Автор:

Дата публикации:

Особенности развития слухового восприятия у слабослышащих детей младшего дошкольного возраста в условиях семьи
logo
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты развития слухового восприятия у детей младшего дошкольного возраста 6
1.1. Понятие слух...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение 3
    Глава 1. Теоретические аспекты развития слухового восприятия у детей младшего дошкольного возраста 6
    1.1. Понятие слухового восприятия в психолого-педагогической литературе 6
    1.2. Особенности развития слухового восприятия в младшем дошкольном возрасте 14
    Глава 2. Особенности развития слухового восприятия детей младшего дошкольного возраста с нарушениями слуха в семье 20
    2.1. Развитие слухового восприятия у детей младшего дошкольного возраста с нарушениями слуха 20
    2.2. Роль семьи в развитии детей младшего дошкольного возраста с нарушениями слуха 30
    Глава 3. Методические аспекты формирования слухового восприятия у слабослышащих детей младшего дошкольного возраста 38
    3.1. Методы и средства, направленные на формирование слухового восприятия у слабослышащих детей младшего дошкольного возраста 38
    3.2. Рекомендации для родителей по развитию слухового восприятия у слабослышащих детей младшего дошкольного возраста 46
    Заключение 52
    Библиографический список 54

    Введение

    Проблема раннего начала коррекционной работы с детьми, имеющими отклонения в развитии, является одной из наиболее актуальных в специальной педагогике и психологии. Правильно организованная работа, начатая в раннем возрасте, определяет успешность всестороннего развития ребенка. Возраст с рождения до трех лет является наиболее ответственным периодом жизни ребенка. В этот период формируются моторные навыки, закладываются основы познавательных способностей и процессы восприятия.
    Проблема воспитания и обучения детей с недостатками слуха младенческого и раннего возраста остается актуальной как в России, так и за рубежом. В нашей стране она интенсивно разрабатывается в Институте коррекционной педагогики Российской Академии Образования и в ряде других научно-исследовательских и практических учреждениях министерств образования и здравоохранения. Ее решение требует комплексных медико-психолого-педагогичеких мероприятий, направленных на раннее выявление дефекта слуха, слухопротезирование, проведение психолого-педагогической коррекционной работы с младенцами и детьми раннего возраста. В России сегодня более 600 тысяч детей и подростков, страдающих нарушениями слуха различной степени тяжести.
    Особенности поведения и психологии людей с недостатками слуха впервые привлекли внимание педагогов и врачей-психиатров приблизительно в середине XIX в. В начале XX в. появляются первые собственно психологические исследования. К их числу относится опубликованная в 1911 г. в России работа А. Н. Поросятникова, посвященная изучению особенностей памяти глухонемых школьников. В 20-е г. систематическая разработка проблем специальной психологии (и сурдопсихологии, в частности) проходила под руководством Л.С.Выготского и под влиянием его идей. Его ученики Л.В.Занков и И.М.Соловьев с сотрудниками проводят исследования развития восприятия, памяти, мышления и речи детей с нарушениями слуха. Результаты этих исследований были обобщены в первой монографии по сурдопсихологии «Очерки психологии глухонемого ребенка», вышедшей в 1940 г.
    В дальнейшем исследования в области сурдопсихологии продолжались под руководством И.М.Соловьева. На разных этапах становления сурдопсихологии большой вклад в ее развитие внесли такие ученые, как А.П.Гозова, Г.Л.Выгодская, Н.Г.Морозова, М.М.Нудельман, В.Г.Петрова, Т.В.Розанова, Л.И.Тигранова, Ж.И.Шиф и другие.
    Вместе с тем проблема формирования слухового восприятия у слабослышащих детей младшего дошкольного возраста недостаточно разработана в психолого-педагогической литературе.
    Также необходимо создать систему работы с семьей слабослышащего ребенку, так как первыми воспитателями и учителями детей становятся родители, получающие систематическую помощь от сурдопедагогов. Пользуясь методическими материалами, родители имеют возможность разносторонне развивать ребенка и учить его речи, развивать слуховое восприятие.
    Таким образом, актуальность и недостаточная разработанность проблемы обусловили выбор темы исследования: «Особенности развития слухового восприятия у слабослышащих детей младшего дошкольного возраста в условиях семьи».
    Цель исследования – изучить особенности развития слухового восприятия у слабослышащих детей младшего дошкольного возраста в условиях семьи.
    Объект исследования – слуховое восприятие у слабослышащих детей младшего дошкольного возраста.
    Предмет исследования – развитие слухового восприятия у слабослышащих детей младшего дошкольного возраста в условиях семьи.
    Задачи исследования:
    1. Изучить сущность процесса слухового восприятия в психологической литературе.
    2. Рассмотреть особенности развития слухового восприятия у детей младшего дошкольного возраста с нормальным и нарушенным слухом.
    3. Выделить цели и задачи развития слухового восприятия слабослышащих детей младшего дошкольного возраста.
    4. Разработать рекомендации для родителей по развитию слухового восприятия слабослышащих детей младшего дошкольного возраста.
    Теоретико-методологической основу исследования составили идеи об общих и специфических закономерностях онтогенеза нормально развивающихся детей и детей с нарушением слуха (Л. С. Выготский, И. М. Соловьёв, Т. В. Розанова, Л. И. Тигранова, Г. Я. Трошин, А. Г. Зикеев, К. Г. Коровин, М. И. Никитина и др.); о ведущей роли коррекционного обучения в развитии детей с нарушениями слуха (Е.Л. Гончарова, С.А. Зыков, Т.С. Зыкова, А.Г. Зикеев, В.З. Кантор, Л.М. Кобрина, К.В. Комаров, О.И. Кукушкина, Н.М. Назарова, М.И. Никитина, М.М. Малофеев, Г.Н. Пенин).
    Методы исследования: анализ, обобщение психолого-педагогической литературы.
logo

Другие работы