355266 работ
представлено на сайте
Особенности развития речи в общении в дошкольном возрасте

Курсовая Особенности развития речи в общении в дошкольном возрасте, номер: 71076

Номер: 71076
Количество страниц: 57
Автор: proffi61111
1040 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Особенности развития речи в общении в дошкольном возрасте , Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения особенностей развития речи в общении в дошкольном возрасте
1.1. Харак...

Автор:

Дата публикации:

Особенности развития речи в общении в дошкольном возрасте
logo
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения особенностей развития речи в общении в дошкольном возрасте
1.1. Харак...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы изучения особенностей развития речи в общении в дошкольном возрасте
    1.1. Характеристика развития речи у дошкольников в норме
    и патологии 6
    1.2. Развитие общения у детей с нормальным развитием и ОНР 16
    Глава 2. Эмпирическое изучение особенностей развития речи
    в общении в дошкольном возрасте
    2.1. Организация и методы исследования 26
    2.2. Анализ результатов исследования 31
    Заключение 41
    Литература 44
    Приложения 47

    Введение

    Язык и речь традиционно рассматривались в психологии, философии и педагогике как узел, в котором сходятся различные линии психического развития мышление, воображение, память, эмоции. Являясь важнейшим средством человеческого общения, познания действительности, язык служит основным каналом приобщения к ценностям духовной культуры от поколения к поколению, а также необходимым условием воспитания и обучения.
    Дошкольный возраст это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально сенситивный период развития.
    Однако в настоящее время довольно часто педагогами, воспитателями и логопедами отмечаются отклонения в развитии речи у дошкольников, которые в научной литературе получили название – общее недоразвитие речи (ОНР). При диагнозе «общее недоразвитие речи» происходят отрицательные изменения в развитии не только речи, но и познавательной, интеллектуальной, социальной сфер личности дошкольника, которые в конечном итоге не позволяют ему обучаться в общеобразовательных учреждениях. Этот факт и предопределяет социальную значимость данной работы.
    Проблема воспитания и обучения детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи привлекла внимание исследователей еще с начала XX века. В отечественно педагогике, психологии и логопедии проблема развития ребенка с ОНР получила достаточно широкое развитие. Так, изучением общих особенностей дошкольников с ОНР занимались Л.С. Выготский, Т.Г. Визель, Л.Н. Ефимова, методов исследования – О.Б. Иншакова, сравнительных характеристик между отдельными группами детей с различными диагнозами ОНР – Р.Л. Мартынова, характеристик фонематического слуха – Н.В. Дурова, методов коррекции отклонений в общем и речевом развитии дошкольников – А.И. Богомолова, Н.С. Жукова, Т.А. Ткаченко, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, и, наконец, подготовкой детей к школе – Г.А. Каше и др.
    Несмотря на многочисленность и разнообразие работ в этой области, следует отметить, что основной упор в них делается на изучении общих характеристик и условий и способов коррекции речевого и общего развития детей с диагнозом «общее недоразвитие речи». Специальных же исследований в области изучения особенностей развития речи в общении со взрослыми и сверстниками у дошкольников с ОНР в современной литературе явно недостаточно. Этот факт определяет научную значимость настоящего исследования.
    Практическая значимость данной работы обусловлена тем, что результаты теоретического и практического исследования могут быть использованы в практической работе педагогами, психологами, логопедами, дефектологами и другими специалистами, занимающимися данной проблемой.
    Из всего вышесказанного можно сформулировать проблему нашего исследования. В настоящее время существует достаточное количество общих исследований, направленных на изучение различных сторон личности детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Этот факт объясняется тем, что проблема формирования и развития личности ребенка с ОНР на данный момент очень актуальна. В тоже время, анализ литературы, проведенный нами, показал, что изучению такого частного вопроса как особенности развития речи в общении в дошкольном возрасте, на наш взгляд, недостаточно исследован.
    В связи с этим цель данной работы – изучение особенностей развития речи в общении в дошкольном возрасте.
    Объект исследования – особенности развития речи в общении у дошкольников с нормальным развитием и с ОНР.
    Предмет исследования – влияние взрослых (родителей) на развитие речи у дошкольников с нормальным развитием и с ОНР.
    Гипотеза исследования – особенности родительского отношения к детям дошкольного возраста с нормальным речевым развитием и ОНР влияют на развитие у них речи. Так при негативном отношении взрослого по отношению к ребенку (выраженному в чрезмерном авторитарном отношении к нему, восприятию его как неудачника, эмоциональном отвержении и т.д.), у ребенка слабо развиваются такие стороны речи и общения как: понимание речи, звукопроизношение, звукоподражание, фонематическое восприятие, коммуникативные умения и т.д. При этом следует отметить, что у родителей дошкольников с ОНР проявления этих негативных качеств оказываются сильнее, чем у родителей детей с нормальным развитием.
    Задачи:
    1. Выявить особенности развития речи и общения детей у дошкольников без отклонений в речевом развитии.
    2. Рассмотреть характеристики развития речи и общения дошкольников с ОНР.
    3. Эмпирически изучить особенности развития речи в общении со взрослыми в дошкольном возрасте.
    В экспериментальную базу исследования были включены дети дошкольного возраста (5-6 лет), с нормальным развитием и диагнозом «общее недоразвитие речи». В исследовании приняли участие две группы детей по 10 человек, а также их родители.
logo

Другие работы