355266 работ
представлено на сайте
Особенности развития ориентирования в пространстве детей дошкольного возраста с нарушениями зрения

Курсовая Особенности развития ориентирования в пространстве детей дошкольного возраста с нарушениями зрения, номер: 69891

Номер: 69891
Количество страниц: 50
Автор: proffi61111
1040 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Особенности развития ориентирования в пространстве детей дошкольного возраста с нарушениями зрения ,
Введение 3
1.1 Особенности овладения навыками ориентирования в микропространстве детьми с сохранным зрением 6
1.2 Категория ...

Автор:

Дата публикации:

Особенности развития ориентирования в пространстве детей дошкольного возраста с нарушениями зрения
logo

Введение 3
1.1 Особенности овладения навыками ориентирования в микропространстве детьми с сохранным зрением 6
1.2 Категория ...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:

    Введение 3
    1.1 Особенности овладения навыками ориентирования в микропространстве детьми с сохранным зрением 6
    1.2 Категория детей с нарушениями зрения, их психолого-педагогическая характеристика 12
    1.3 Специфика овладения навыками ориентировки на микроплоскости детьми с нарушениями зрения 21
    Глава 2. Изучение особенностей развития ориентации в пространстве детей дошкольного возраста с нарушениями зрения 32
    2.1 Основные положения исследования 32
    2.2. Изучение уровня способности к ориентировке в пространстве у слабовидящих детей дошкольного возраста в ДОУ 34
    2.3 Анализ эффективности использования дидактических игр в процессе развития ориентации в пространстве детей дошкольного возраста с нарушениями зрения 36
    2.4 Рекомендации родителям, воспитателям по организации работы по развитию ориентации в пространстве детей дошкольного возраста с нарушением зрения 41
    Заключение 44
    Список использованной литературы 46

    Введение

    Ребенок с отклонениями в развитии значительно отстает по срокам формирования познавательных процессов и проходит процесс психического становления личности чрезвычайно неравномерно – он может выполнить сложное задание и не выполнить простое. В контексте нашей курсовой рабо-ты особое значение уделяется детям с нарушениями зрения, т.к. ограничен-ность в восприятии окружающего мира сказывается на общем развитии.
    Ребенок воспринимает пространство как нерасчлененную непрерыв-ность. Слежение за движением предмета в пространстве у малыша развива-ется постепенно. Вначале он следит за горизонтально движущимся предме-том, затем вертикально и, наконец, за предметом, движущимся по кругу и в вертикальной плоскости. Затем начинает осваивать глубину пространства. Вертикальное положение при ходьбе позволяет быстрее всего освоить на-правления вверх - вниз. При этом ребенок осваивает систему координат по сторонам собственного тела. Он сам является как бы центром системы коор-динат. Различая горизонтальные оси вперед - назад, налево - направо, ребе-нок постепенно разбивает пространство на координатные углы: переднюю левостороннюю и другие зоны. Разница между ними исчезает, когда ребенок осваивает глубину пространства. Ориентировка на собственном теле являет-ся исходной в освоении ребенком пространственных направлений. Ребенок использует систему с фиксированной точкой отсчета (на себе) и переходит к использованию системы со свободно перемещаемой точкой отсчета (на дру-гие объекты). Этапы пространственной ориентации - на себе, от себя, от объ-екта - не сменяют друг друга, а сосуществуют, вступая в сложные диалекти-ческие взаимоотношения. Позднее ребенок ориентируется на листе бумаги, тетради, книги, на листе бумаги в клеточку.
    Вопросами общего развития дошкольников занимались такие педагоги и психологи, как Е.А. Аркин, Е.К. Лютова, Г.Б. Монина, А.Г. Хрипкова и др.; особенности развития детей-дошкольников с нарушениями в развитии изуча-ли Л.П. Носкова, А.А. Катаева и др.; вопросам обучения и развития слабови-дящих детей посвящены труды Л.И. Солнцевой, Н.И. Зеленцовой, Л.И. Плак-синой, В.З Денискиной и т.д.
    Проблема пространственной ориентировки необычайно многогранна. Различные ее аспекты рассмотрены в общей психологии и педагогике рядом исследователей (Б.Г. Ананьев, М.В. Вовчик-Блакитная, О.И. Галкина, Н.И. Голубева, Т.В. Ендовицкая, Л.А. Кладницкая, А.Я. Колодная, И. Ломпшер, А.А. Люблинская, Т.А. Мусейибова, Э.Я. Степаненкова, Ф.Н. Шемякин и др.)
    Вопросам развития ориентировки в пространстве у детей раннего и
    дошкольного возраста посвящены исследования Б.Г. Ананьева, В.Е. Бушуро-вой, Н.И. Голубевой, А.В. Запорожца, Р.Я. Лехтман-Абрамовича и В.И. Фрадкиной, А.А. Люблинской, H.H. Поддъякова.
    Тем не менее, отмечая достаточную разработанность проблем детей с нарушениями зрения, недостаточное внимание в психолого-педагогической литературе уделяется проблеме овладения навыками ориентирования в про-странстве детей с нарушениями зрения. Это положение определило тему на-шей работы: «Особенности развития ориентирования в пространстве детей дошкольного возраста с нарушениями зрения».
    Цель исследования: выявить особенности развития ориентирования в пространстве детей дошкольного возраста с нарушениями зрения.
    Объект исследования: процесс развития ориентирования в пространст-ве детей дошкольного возраста с нарушениями зрения.
    Предмет исследования: особенности развития ориентирования в про-странстве детей дошкольного возраста с нарушениями зрения.
    Для достижения поставленной цели нами были определены следующие задачи:
    1. Изучить и проанализировать литературу по теме работы.
    2. Определить особенности психофизиологического развития детей с нарушениями зрения.
    3. Проанализировать особенности развития ориентирования в про-странстве детей дошкольного возраста с нарушениями зрения.
    4. Подобрать и адаптировать методики изучения сформированности ориентирования в пространстве детей дошкольного возраста с нарушениями зрения.
    5. Определить направления коррекционно-педагогической работы по развитию ориентирования в пространстве детей дошкольного возраста с нарушениями зрения.
    Методы исследования:
     анализ литературы;
     обобщение и систематизация знаний;
     тестирование;
     наблюдение.
logo

Другие работы