355266 работ
представлено на сайте
Особенности развития межличностных отношений учащихся с неординарными способностями в классном коллективе

Диплом Особенности развития межличностных отношений учащихся с неординарными способностями в классном коллективе, номер: 68417

Номер: 68417
Количество страниц: 76
Автор: proffi61111
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Особенности развития межличностных отношений учащихся с неординарными способностями в классном коллективе , Введение 3
Глава 1.Теоретическое рассмотрение вопроса изучения особенностей
развития межличностных отно...

Автор:

Дата публикации:

Особенности развития межличностных отношений учащихся с неординарными способностями в классном коллективе
logo
Введение 3
Глава 1.Теоретическое рассмотрение вопроса изучения особенностей
развития межличностных отно...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение 3
    Глава 1.Теоретическое рассмотрение вопроса изучения особенностей
    развития межличностных отношений учащихся с неординарными
    способностями в классном коллективе 12-13 лет
    1.1. Характеристика понятий и видов неординарных
    способностей ребенка как признака его одаренности 6
    1.2. Особенности развития детей с неординарными способностями 15
    1.3. Проблема изучения межличностных отношений учащихся
    6-7 классов с неординарными способностями в классном коллективе 23
    Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей развития
    межличностных отношений учащихся с неординарными способностями в классном коллективе
    2.1. Организация и методы исследования 32
    2.2. Анализ результатов исследования 36
    Заключение 43
    Литература 45
    Приложения 47

    Введение

    В настоящее время наблюдается повышенный интерес к проблемам выявления, обучения и развития детей с неординарными способностями. Проблема неординарных способностей представляет собой комплексную проблему, в которой пересекаются интересы разных научных дисциплин. Основными из них являются проблемы выявления, обучения и развития детей, а также проблемы изучения условий и факторов, влияющих на успешное развитие ребенка с выявленными неординарными способностями.
    Одним из таких условий являются межличностные отношения, которые складываются в классном коллективе между обыкновенными подростками и детьми с выявленными неординарными способностями. Во многом успех или не успех развития ребенка зависит от его внешних контактов, которые оказываются регулятором его успешной адаптации в обществе взрослых и сверстников. Этот факт и предопределяет социальную значимость данного исследования.
    Проблема изучения особенностей развития межличностных отношений учащихся с неординарными способностями в классном коллективе интересовала и интересует большое количество специалистов (Л.А. Венгер, Л.С. Выготский, Н.С. Лейтес, В. Меде, А.В. Петровский, В.Н. Мясищев, В.Э. Чудновский и др.). В работах этих и многих других авторов данная проблема рассматривается с разных сторон, в которых с диаметральной противоположностью описываются отрицательные и положительные характеристики уровня развития межличностных отношений в классном коллективе между обыкновенными детьми и ребятами с неординарными способностями. Однако следует отметить, что в этих работах мало уделяется внимания факторам, личностным и коммуникативным характеристикам, которые влияют на этот процесс социальной адаптации подростка в коллективе. Исследование этих характеристик и объясняет научную значимость нашей работы.
    Определение причин и последствий неблагоприятного развития межличностных отношений ребенка с неординарными способностями в подростковом периоде поможет специалистам школ (педагогам, психологам, социальным работникам) в составлении программ коррекции коммуникативной сферы детей. Это и составляет практическую значимость данного исследования.
    Исходя из вышеизложенного, мы можем сформулировать следующую проблему настоящего исследования.
    На современном этапе развития социально-психологической научной мысли констатируется, что не всегда межличностные отношения в группе сверстников у детей с неординарными способностями складываются благоприятно. Этот факт определяется как наличием специфических характеристик детей с ярко выраженными способностями, так и особенностями взаимоотношений в подростковом коллективе. В то же время, на сегодняшний день остается неизвестным, в какой степени различные личностные и коммуникативные характеристики ребенка влияют на развитие межличностных отношений в подростковом коллективе.
    В связи с этим, целью нашего исследования является изучение особенностей развития межличностных отношений учащихся с неординарными способностями в классном коллективе.
    Объект исследования – межличностные отношение среди подростков в возрасте 12- 13 лет.
    Предмет исследования – развитие межличностных отношений подростков с неординарными способностями в классном коллективе.
    Гипотеза исследования – благополучный уровень развития межличностных отношений подростков с неординарными способностями зависит не от самого факта проявления их ярких черт, а от развития коммуникативных и личностных характеристик, позволяющих ребенку эффективно адаптироваться в классном коллективе.
    Задачи исследования:
    1. Провести теоретическое исследование для изучения особенностей развития межличностных отношений учащихся с неординарными способностями в классном коллективе.
    2. Определить основные характеристики подростков с неординарными способностями в возрасте от 12 до 13 лет.
    3. Провести эмпирическое исследование для выявления особенностей развития межличностных отношений учащихся с неординарными способностями в классном коллективе.
    Методы исследования: эксперимент, беседа, наблюдение, методы обработки данных, интерпретационные методы, теоретический анализ литературы.
logo

Другие работы