Номер: 69155
Количество страниц: 38
Автор: proffi61111
Курсовая Особенности овладения навыком словообразования у детей с речевым недоразвитием, номер: 69155
780 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Словообразование в лингвистике.
1.1 Взгляды отечественных ученых на особенности овладения навыком словообразования у детей дошкольного возраста………5
1.2 Развитие словообразования в онтогенезе…………11
Глава 2. Особенности овладения навыком словообразования у детей с речевым недоразвитием.
2.1 Особенности овладения навыком словообразования у детей с ОНР …..18
2.2 Особенности овладения навыком словообразования у детей с ЗПР…...25
2.3 Особенности овладения навыком словообразования у детей с умственной отсталостью……………………………….……………………….28
Заключение………………………………………………………………………33
Литература……………………………………………………………………….36
Введение
Проблемы воспитания подрастающего поколения, подбора адекватных действенных методов его обучения и развития всегда интересовали исследо-вателей. Особое внимание уделялось процессу освоения родного языка как средства общения и передачи информации.
К. И. Чуковский писал: «Если бы потребовалось наиболее наглядное, внятное для всех доказательство, что каждый малолетний ребенок есть вели-чайший умственный труженик нашей планеты, достаточно было бы пригля-деться, возможно, внимательнее к сложной системе тех методов, при помощи которых ему удается в такое изумительно короткое время овладеть своим родным языком, всеми оттенками его причудливых форм, всеми тонкостями его суффиксов, приставок и флексий. Хотя это овладение речью происходит под непосредственным воздействием взрослых, все же оно кажется мне од-ним из величайших чудес детской психической жизни» [32, С. 13]
Своевременное освоение грамматического строя языка, включающее в себя овладение словообразованием является важным условием полноценного речевого развития ребенка. Развитие детской речи и овладение грамматиче-ским строем языка находятся в неразрывной связи со всем ходом его психи-ческого развития, в единстве с развитием предметно-практической деятель-ности и мышления. При нормальном развитии ребенок к трем годам осваива-ет все основные грамматические категории разговорной речи. Он изменяет слова, используя морфологические средства, говорит короткими грамматиче-ски оформленными предложениями. Его словарный запас непрерывно рас-ширяется, поскольку ребенок активно усваивает механизмы и законы слово-образования. Вместе с тем в дошкольном возрасте проявляется очень инте-ресный феномен словотворчества, иллюстрирующий гибкость и неординар-ность детского понимания языка.
К сожалению, статистика свидетельствует об увеличении количества де-тей, имеющих разнообразные патологии в развитии, которые оказывают влияние на развитие речи детей. В число таких патологий входят задержка психического развития, общее недоразвитие речи, умственная отсталость и т.д. Изучение клинического течения данных патологических линий развития ребенка, их особенностей и причин является очень актуальным для совре-менных исследователей.
Целью нашей работы является изучение особенностей овладения навы-ком словообразования у детей с речевым недоразвитием.
Объектом исследования выступают дети дошкольного возраста, имею-щие речевые патологии.
Предмет исследования: словообразование в дошкольном возрасте.
Задачи:
1. Провести комплексный анализ литературы по проблеме.
2. Проанализировать специфику словообразования в дошкольном возрасте.
3. Рассмотреть особенности овладения навыком словообразования у детей с ОНР, ЗПР и умственной отсталостью.
Другие работы
390 руб.
390 руб.