355266 работ
представлено на сайте
Особенности овладения навыком словообразования у детей с речевым недоразвитием

Курсовая Особенности овладения навыком словообразования у детей с речевым недоразвитием, номер: 69155

Номер: 69155
Количество страниц: 38
Автор: proffi61111
780 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Особенности овладения навыком словообразования у детей с речевым недоразвитием , Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Словообразование в лингвистике.
1.1 Взгляды отечественных ученых на особенности...

Автор:

Дата публикации:

Особенности овладения навыком словообразования у детей с речевым недоразвитием
logo
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Словообразование в лингвистике.
1.1 Взгляды отечественных ученых на особенности...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение…………………………………………………………………………...3
    Глава 1. Словообразование в лингвистике.
    1.1 Взгляды отечественных ученых на особенности овладения навыком словообразования у детей дошкольного возраста………5
    1.2 Развитие словообразования в онтогенезе…………11
    Глава 2. Особенности овладения навыком словообразования у детей с речевым недоразвитием.
    2.1 Особенности овладения навыком словообразования у детей с ОНР …..18
    2.2 Особенности овладения навыком словообразования у детей с ЗПР…...25
    2.3 Особенности овладения навыком словообразования у детей с умственной отсталостью……………………………….……………………….28
    Заключение………………………………………………………………………33
    Литература……………………………………………………………………….36

    Введение

    Проблемы воспитания подрастающего поколения, подбора адекватных действенных методов его обучения и развития всегда интересовали исследо-вателей. Особое внимание уделялось процессу освоения родного языка как средства общения и передачи информации.
    К. И. Чуковский писал: «Если бы потребовалось наиболее наглядное, внятное для всех доказательство, что каждый малолетний ребенок есть вели-чайший умственный труженик нашей планеты, достаточно было бы пригля-деться, возможно, внимательнее к сложной системе тех методов, при помощи которых ему удается в такое изумительно короткое время овладеть своим родным языком, всеми оттенками его причудливых форм, всеми тонкостями его суффиксов, приставок и флексий. Хотя это овладение речью происходит под непосредственным воздействием взрослых, все же оно кажется мне од-ним из величайших чудес детской психической жизни» [32, С. 13]
    Своевременное освоение грамматического строя языка, включающее в себя овладение словообразованием является важным условием полноценного речевого развития ребенка. Развитие детской речи и овладение грамматиче-ским строем языка находятся в неразрывной связи со всем ходом его психи-ческого развития, в единстве с развитием предметно-практической деятель-ности и мышления. При нормальном развитии ребенок к трем годам осваива-ет все основные грамматические категории разговорной речи. Он изменяет слова, используя морфологические средства, говорит короткими грамматиче-ски оформленными предложениями. Его словарный запас непрерывно рас-ширяется, поскольку ребенок активно усваивает механизмы и законы слово-образования. Вместе с тем в дошкольном возрасте проявляется очень инте-ресный феномен словотворчества, иллюстрирующий гибкость и неординар-ность детского понимания языка.
    К сожалению, статистика свидетельствует об увеличении количества де-тей, имеющих разнообразные патологии в развитии, которые оказывают влияние на развитие речи детей. В число таких патологий входят задержка психического развития, общее недоразвитие речи, умственная отсталость и т.д. Изучение клинического течения данных патологических линий развития ребенка, их особенностей и причин является очень актуальным для совре-менных исследователей.
    Целью нашей работы является изучение особенностей овладения навы-ком словообразования у детей с речевым недоразвитием.
    Объектом исследования выступают дети дошкольного возраста, имею-щие речевые патологии.
    Предмет исследования: словообразование в дошкольном возрасте.
    Задачи:
    1. Провести комплексный анализ литературы по проблеме.
    2. Проанализировать специфику словообразования в дошкольном возрасте.
    3. Рассмотреть особенности овладения навыком словообразования у детей с ОНР, ЗПР и умственной отсталостью.
logo

Другие работы