355266 работ
представлено на сайте
Особенности опосредованной и непосредственной памяти у подростков

Курсовая Особенности опосредованной и непосредственной памяти у подростков, номер: 71075

Номер: 71075
Количество страниц: 49
Автор: proffi61111
910 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Особенности опосредованной и непосредственной памяти у подростков , Введение 3
Глава 1. Проблемы изучения памяти в зарубежной и отечественной психологии
1.1. Память как предмет исследования...

Автор:

Дата публикации:

Особенности опосредованной и непосредственной памяти у подростков
logo
Введение 3
Глава 1. Проблемы изучения памяти в зарубежной и отечественной психологии
1.1. Память как предмет исследования...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение 3
    Глава 1. Проблемы изучения памяти в зарубежной и отечественной психологии
    1.1. Память как предмет исследования общей психологии 6
    1.2. Виды памяти и их особенности 14
    Глава 2. Особенности развития процессов памяти в подростковом возрасте
    2.1. Характеристика развития познавательных процессов подростков 20
    2.2. Особенности развития памяти в подростковый период 25
    Глава 3. Экспериментальное исследование взаимосвязи школьной успешности и мотивации учебной деятельности
    3.1 Организация и проведение исследования 29
    3.2 Анализ результатов исследования 35
    Заключение 40
    Литература 42
    Приложения 45

    Введение

    Актуальность темы: Любая деятельность, в том числе и учебная, осуществляется под влиянием целого ряда условий и факторов, главными из которых являются познавательные процессы. Сами познавательные процессы являются важным фундаментом в обучении ребенка не только в дошкольном и младшем школьном возрасте, но и в подростковый период. Как регулятор учебной деятельности процессы памяти пронизывают все психологические процессы обучаемого ребенка-подростка и оказывают воздействие на всю гамму мыслительных актов. От степени развития объема памяти, ее процессов запоминания и воспроизведения, различных видов, во многом зависит то, сможет ли ребенок справиться с более сложной, чем в начальной школе, программой обучения, насколько он готов к освоению большого количества новой информации.
    Разработанность проблемы: в связи с тем, что в подростковом возрасте проблемы развития познавательной сферы (кроме мышления) практически заканчивают свое формирование в научной литературе данному аспекту уделяется не много внимания. Тем не менее многие отечественные ученые в своих работах коротко упоминают об основных достижениях в развитии памяти. Так, например, И.С. Кон и В.С. Мухина указывают об увеличении объема памяти и доступности запоминания абстрактного материала; комплексные вопросы развития памяти в онтогенезе описаны в работах П.П. Блонского, Л.С. Выготского, А.Р. Лурии. Специальные же исследования процесса онтогенетического развития непосредственного и опосредованного запоминания у детей проводились только А.Н. Леонтьевым. Таким образом, недостаточность исследования данного вопроса применительно к подростковому периоду развития человка определеяет научную значимость данной работы.
    Цель исследования: выявление особенностей опосредованной и непосредственной памяти у подростков.
    Объект исследования: познавательные процессы у подростков.
    Предметом нашего исследования выступают характеристики опосредованной и непосредственной памяти подростка.
    Независимая переменная: успеваемость подростков в учебной деятельности.
    Зависимая переменная: особенности опосредованной и непосредственной памяти у подростков.
    Гипотеза исследования: существует взаимосвязь между уровнем развития опосредованной и непосредственной памятью подростка и школьной успеваемостью: чем выше уровень развития опосредованной памяти, тем лучше успеваемость в учебной деятельности.
    Задачи исследования:
    1. Проанализировать понятие «память» и рассмотреть его виды.
    2. Изучить основные теории памяти в научной отечественной и зарубежной психологии.
    3. Вывить основные тенденции развития познавательной сферы ребенка в подростковом возрасте.
    4. Рассмотреть особенности развития памяти у подростков.
    5. Экспериментально изучить особенности влияния опосредованной и непосредственной памяти на школьную успеваемость ребенка.
    Методики исследования:
    1. Методики исследования опосредованного запоминания
    Цель исследования: определить влияние системы вспомогательных средств на запоминание конкретных понятий.
    Методика 1.
    Применяется: зависимая переменная.
    Цель: определить объем памяти испытуемого при запоминании словесного материала, не предусматривающего заранее заданной системы связей.
    Методика 2
    Применяется: зависимая переменная.
    Цель: определить объем памяти испытуемого при запоминании словесного материала с заранее заданной системой смысловых связей.
    2. Методики, направленные на сравнительное исследование непосредственного и опосредованного запоминания отвлеченных понятий
    Цель исследования: установить роль системы вспомогательных пиктографических знаков в расширении объема памяти.
    Методика 3.
    Применяется: зависимая переменная.
    Цель: определить объем памяти испытуемого на отвлеченные понятия классическим методом удержания членов ряда.
    Методика 4.
    Применяется: зависимая переменная.
    Цель: определить объем памяти испытуемого на отвлеченные понятия при удержании членов ряда методом пиктограмм.
    3. Метод контент-анализа.
    Применяется: независимая переменная.
    Цель: определение уровня школьной успеваемости подростков.
logo

Другие работы