Номер: 68411
Количество страниц: 53
Автор: proffi61111
Курсовая Особенности мелкой и артикуляционой моторики у дошкольников, номер: 68411
1040 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Введение 3
Глава 1.Научно-теоретические основы изучения мелкой и артикуляционной моторики у дошкольников
1.1.Развитие речи в онтогенезе 6
1.2.Развитие мелкой моторики в онтогенезе 14
1.3.Особенности развития мелкой и артикуляционной моторики у дошкольников с минимальными мозговыми дисфункциями 20
Глава 2. Экспериментальные обследования особенностей мелкой и артикуляционной моторики у дошкольников с нарушением речи и развития в норме
2.1.Организация констатирующего эксперимента 26
2.2.Анализы результатов обследования 29
Заключения 38
Список используемой литературы 40
Приложения 43
Введение
Минимальные мозговые дисфункции представляют собой наиболее распространенную форму нервно-психических нарушений в детском возрасте. По данным отечественных и зарубежных исследований частота встречаемости минимальных мозговых дисфункций среди детей дошкольного возраста достигает 5-20%. Минимальные мозговые дисфункции являются последствиями ранних повреждений головного мозга, выражающихся в возрастной незрелости отдельных высших психических функций и их дисгармоничном развитии. Минимальные мозговые дисфункции характеризуются задержкой темпов развития функциональных систем мозга, обеспечивающих те или иные высшие психические функции: гнозис, праксис, внимание, память, речь, письмо, чтение, счет, а также программирование, регуляцию и контроль психических процессов. По общему интеллектуальному развитию дети с минимальными мозговыми дисфункциями находятся на уровне нормы, но при этом испытывают значительные трудности в обучении и социальной адаптации. Все это и объясняет социальную значимость данной работы.
Изучением развития у детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии мелкой и артикуляционной моторики занимались многие исследователи (Л.С.Волкова, Т.Б. Глезерман, Н.Н. Заваденко, Е.М. Мастюкова, Л.С. Панаева, О.В. Тимонина и др.). Однако на сегодняшний день можно констатировать недостаточность разработанности данной проблемы в современной научной педагогике и психологии, что и предопределяет научную значимость нашего исследования.
Результаты проведенного нами исследования могут быть использованы специалистами (педагогами, воспитателями, логопедами, психологами) для составления коррекционных занятий с детьми дошкольного возраста. Это и с составляет практическую значимость нашей работы.
Исходя из всего вышеизложенного, можно сформулировать следующую проблему данного исследования.
В настоящее время существует достаточное количество общих исследований, направленных на изучение различных сторон личности детей дошкольного возраста с минимальными мозговыми дисфункциями. В тоже время на сегодняшний день остается не до конца изученной специфика развития мелкой и артикуляционной моторики у детей данной целевой группы.
В связи с этим цель данной работы – изучение мелкой и артикуляционной моторики у детей дошкольного возраста с минимальными мозговыми дисфункциями.
Объект исследования – личность детей дошкольного возраста.
Предмет исследования – особенности развитии мелкой и артикуляционной моторики у дошкольников с минимальными мозговыми дисфункциями.
Гипотеза – уровень развития мелкой и артикуляционной моторики у детей дошкольного возраста с патологическими нарушениями развивается с отклонениями от нормы и имеет взаимозависимый характер, т.е. чем хуже развита мелкая моторика, тем хуже развита и артикуляция среди детей данной целевой группы.
Задачи:
1. Провести комплексный анализ литературы по проблеме.
2. Выявить особенности развития речи и мелкой моторики у детей дошкольного возраста в норме и с минимальными мозговыми дисфункциями.
3. Подобрать пакет диагностических методик для выявления уровня развития мелкой и артикуляционной моторики у старших дошкольников с минимальными мозговыми дисфункциями.
4. Изучить и проанализировать уровень развития мелкой и артикуляционной моторики у дошкольников выбранной нами целевой группы.
В экспериментальную базу исследования вошли 20 человек детей – старших дошкольников (возраст от 5 до 7 лет). 10 ребят представляют группу детей с нормальным развитием, а еще 10 с отклонениями в развитии речи.
Другие работы
390 руб.
390 руб.