Номер: 204866
Количество страниц: 90
Автор: marvel7
Диплом Особенности личностного развития детей-воспитанников детских домов, номер: 204866
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
"Содержание
Введение...................................................................3
Глава 1 Теоретическое исследование проблемы особенностей личностного развития детей - воспитанников детских домов.
1.1 Понятие личностного развития в современной психолого- педагогической литературе..........................................................................7
1.2 Условия личностного развития детей в детском доме.......15
1.3 Особенности личностного развития детей — воспитанников детских домов................................................................................................20
Глава 2 Эмпирическое исследование особенностей личностного развития воспитанников детского дома
2.1 Организация исследования: этапы исследования, характеристика выборки....................................................................................31
2.2 Диагностический инструментарий исследования........................................33
2.3 Результаты диагностики и их психологический анализ...............................37
2.4 Рекомендации психологу по личностному развитию воспитанников детского дома.........................................................................................61
Заключение...............................................................67
Глоссарий..............................................................................69
Список литературы.........................................................................70
Приложения...........................................................75
Список литературы
№ Источник
1. Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ, в редакции от 7 августа 2000 года №122-ФЗ).
2. Абросимова Л. Н. Механизмы реализации воспитания детей «группы риска» в условиях детского дома / Л. Н. Абросимова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 13. – С. 2756–2760. – URL: http://e-koncept.ru/2015/85552.htm.
3. Александрова Л. Ю. Особенности присвоения вербально- просодического опыта детьми раннего возраста в условиях материнской депривации / Л. Ю. Александрова // Вестник Нижегородского Государственного Университета. - 2008. - № 48. - С. 4-6.
4. Ананьев Б.Г. Личность, субъект деятельности, индивидуальность / Б. Г. Ананьев. - М.: Директмедиа Паблишинг, 2008. - 134 с.
5. Арамов И. А. Изучение ребенка в детском доме / И. А. Арамов. // Дет¬ский дом. - 2005. - № 1.
6. Арефьев А.Л. Беспризорные дети России А. Л. Арефьев. // Социологические исследования. - 2003. - №9. - С. 67.
7. Байбородова Л. В. Преодоление трудностей социализации детей-сирот / Л. В. Байбородова. — Ярославль, 1997
8. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л. И. Божович. — СПб.: Питер, 2008.
9. Бреева Е.Б. Социальное Сиротство. Опыт социологического обследования / Е. Б. Бреева. // Социологические исследования. 2004. № 5 С. 54 - 63.
10. Брускова Е. Если вместе…: Детские деревни –SOS (история и современность, благотворительность) / Е. Брускова. // Смена.-2000.- №2.-с.54-62.
11. Василькова Ю.В. Социальная педагогика. Курс лекций: Учебное пособие для студентов высших пед. учеб. Заведений / Ю. В. Василькова. - М: «Академия», 2000.- 440с
12. Гордеева М.В. Роль федеральных целевых программ в улучшении положения детей в России / М. В. Гордеева. // Отечественный журнал социальной работы. - 2004. - №1. - С. 44.
13. Дармоделин С. Безнадзорность детей в России / С. Дармоделин. // Педагогика.- 2001.- №5. с.3-8.
14. Дементьева И. Дети, нуждающиеся в государственной помощи и поддержке / И. Дементьева. // Социальная педагогика.- 2003. №3. –с.69-72.
15. Дмитриева М. А. Причины социального сиротства / М. А. Дмитриева. // Молодой ученый. — 2012. — №11. — С. 353-355.
16. Домникова С. В. Подготовка ребенка к проживанию в принимающей семье: Методические рекомендации. / С. В. Домникова, Т. А. Бузаева, А. В. Кильдячкова, Л. А. Прописнова, М. В. Точилина. – Саратов: Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, 2013. – 80 с
17. Дубровина, И.В. Особенности психического развития детей в семье и вне семьи / И.В. Дубровина, М.И. Лисина. - М.: Педагогика, 1982.
18. Ковалев А.Г. Психология личности / А. Г. Ковалев. - М.: Просвещение, 1985
19. Комплексное сопровождение и коррекция развития детей–сирот: социально–эмоциональные проблемы / Под ред. Л.М. Шипицыной. – СПБ.: ИСП и П, 2000.
20. Кон И.С. В поисках себя: личность и ее самосознание / И. С. Кон. - М.: Политиздат, 1989.
21. Костюнина М. Из опыта работы педагога-психолога школы-интерната с социальными сиротами / М. Костюнина. // Воспитание школьников. - 2003. - №6. –с. 44-46.
22. Красницкая Г. Социальное сиротство: причины и профилактика / Г. Красницкая, С. Пронина. // ОБЖ. - 2002. - №11. – с. 57-58.
23. Куркова Х.С. Воспитание семьянина в условиях детского дома / Х. С. Куркова, И. В. Гостинцева. // Доклад на республиканском семинаре «Совершенствование форм семейного воспитания в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: опыт, проблемы, перспективы» 2013 г. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: n-odes.edusite.ru/DswMedia/sem-ya-doklad.doc?
24. Лангмейер Й., Матейчек З. Психическая депривация в детском возрасте / переевод. - М-Прага: Авиценум, 1984. - 335 с.
25. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А. Н. Леонтьев. - М.: Политиздат, 1985.
26. Лихтарников А. Л. Условия передачи ценности в семейном воспитании / А. Л. Лихтарников // Известник Российского Государственного Университета им. А. И. Герцена. - 2006. - № 17 — том 7. - С. 78-88.
27. Лишённые родительского попечительства: Хрестоматия / Ред-сост. В. С. Мухина. - М.: Педагогика,1991.
28. Менситова В. Э. Характеристика детского дома, как образовательно-воспитательного учреждения / В. Э. Менситова. // Психологические науки: теория и практика: материалы междунар. науч. конф. (г. Москва, февраль 2012 г.). — М.: Буки-Веди, 2012. — С. 111-113.
29. Минкова Э. А. Особенности личности ребёнка, воспитывающегося вне семьи Э. А. Минкова. // Очерки. о развитии детей, оставшихся без родительского попечения. – М.: ТОО «Симс»,1995.
30. Настенкова А. И. Проблема социализации воспитанников детского дома: миф или реальность / А. И. Настенкова. // Молодой ученый. — 2013. — №1. — С. 321-323.
31. Овчарова Р. В. Справочная книга школьного психолога / Р. В. Овчарова. – М.: «Просвещение», «Учебная литература», 1996.
32. Осипова И. И. Феномен вторичного сиротства в современной России И. И. Осипова. // Детский дом. - 2009. - № 30. - С.14 — 20
33. Пагирова Г. С. Психология – педагогическая коррекционная работа с трудными – подростками / Г. С. Пагирова. – Педагогическое общество России 2005. – 128 с.
34. Петровский В. А. Личность в психологии: парадигма субъектности / В. А. Петровский. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1996. - 272 с.
35. Пименова О. Социально-педагогическая, психологическая и воспитательная работа в приюте / О. Пименова. // Воспитание школьников. – 2003. - №4. – с.29-32.
36. Прихожан А. М. Психология сиротства / А. М. Прихожан, Н. Н. Толстых. – Спб.: Питер, 2005.
37. Радина Н. К. Изучение самопринятия у детей, воспитывающихся в закрытых детских учреждениях и в семье / Н.К. Радина // Вопросы психологии. - 2000. - № 3.
38. Руденкова Г. И. Новое об устройстве детей–сирот на воспитание в семью / Г. И. Руденкова // Социально–педагогическая работа. – 2000. – № 5.
39. Сидорова Л. В. Организация и содержание работы с детьми–сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей / Л. В. Сидорова. – М.: Айрис–пресс, 2004.
40. Сиротская статистика // Социальный навигатор выпускников детских домов. - 22.04.2012. [Электронный источник] — Режим доступа: http://www.uspeshnye-siroty.ru/o-proekte/statistika.html
41. Соколова Е. Т. Самосознание и самооценка при аномали-
ях личности / Е. Т. Соколова. М.: Изд-во МГУ, 1989.
42. Старкова Д. В. Особенности воспитания детей раннего возраста в условиях сельского детского дома Д. В. Старкова // Вестник ТГПУ. - 2011. - № 13 (115). - С. 79 – 81.
43. Степанов В. Г. Психология трудных школьников / В. Г. Степанов. — М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 336 с.
44. Титаренко В. Я. Семья и формирование личности / В. Я. Титаренко. – М.: Мысль, 1997.
45. Тростанецкая Г. Социальные сироты в нашем обществе Г. Тростанецкая. // Социальная педагогика. – 2004. - №4. – с.3-8.
46. Фельштейн Д. И. Психология развития личности в онтогенезе / Д. И. Фельдштейн. // Вопросы психологии - 1985. № 6. С. 26—38.
47. Флэйк–Хобсон К., Робинсон Б.Е., Скин П.
Развитие ребенка и его отношений с окружающими. Пер. с англ. / Общ. ред. и предисл. М.С. Мацковского. – М.: Центр общечеловеческих ценностей, 1993. – 511с.
48. Фурманов И.А. Психологические особенности детей, лишенных родительского попечительства. Книга для родителей / И. А. Фурманов, А. А. Аладьин, Н. В. Фурманова. ? Минск: «Тесей»,1999.
49. Хьелл Л. Теории личности: Основные положения, исследования и применение. / пер. с англ. – СПб: Питер, 2005. – 606 с.
50. Черняк А. Хмурое утро: проблемы детей-сирот в России / А. Черняк. // Российская Федерация. – 2000. - №7. – с.41-43.
51. Шакурова М. В. Методика и технология работы социального педагога: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / М. В. Шакурова. – М.: Академия, 2007
52. Эриксон Э. Детство и общество / Э. Эриксон. - СПб.: Университетская книга, 1996.
53. Яковлева Н. Н. Педагогические условия развития коммуникативных умений учащихся / Н. Н. Яковлева. - Спб.: Санкт-Петербургская Академия постдипломного педагогического образования, - 2005. – 200 с.
"
Другие работы
520 руб.
260 руб.
390 руб.
260 руб.