Номер: 289372
Количество страниц: 117
Автор: marvel6
Диплом Особенности формирования предметных умений у старшеклассников на уроках истории, номер: 289372
3900 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ У СТАРШЕКЛАССНИКОВ ПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ В ОБУЧЕНИИ ИСТОРИИ 8
1.1 Предметные умения как образовательный результат 8
1.2 Методика формирования у старшеклассников предметных умений в методической литературе 14
ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ 36
ГЛАВА II. ПРАКТИКА ФОРМИРОВАНИЯ У СТАРШЕКЛАССНИКОВ ПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ В ОБУЧЕНИИ ИСТОРИИ 38
2.1 Анализ практики формирования предметных умений у старшеклассников в обучении истории 38
2.2 Методические рекомендации по формированию у старшеклассников предметных умений в обучении истории 62
ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ 79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 84
ПРИЛОЖЕНИЕ 91
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. MonikaRicharz: BurgeraufWiderruf. Lebenszeugnisse deutscher Juden 1780-1945, Munchen: C.H. Beck 1989 – 678 s
2. Wolfgang Michalka: Deutschen Geschichte 1933 – 1945. Dokumente zur Innen – und Auβenpolitik, Frankfurt/Main: Fischer 1993, 458 s
3. Авторы новых учебников по истории ответили на вопросы учителей – [электронный ресурс] - https://rg.ru/2015/10/14/schoolhistory-site.html
4. Актуальные вопросы методики обучения истории в средней школе: Пособие для учителя / А.. Г. Колосков, Г.В. Клокова, П.С. Лейбенгруб и др.; Под ред. А.Г. Колоскова. – М.: Просвещение, 1984. с.114-115.
5. Актуальные проблемы преподавания истории и обществознания в образовательных организациях различных типов:Коллективная монография. Ч. 2 / Под общ. ред. Л.В. Алексеевой.Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гос. ун-та, 2015. — 119 с.
6. Алексашкина Л.Н. История. Планируемые результаты. Система заданий. 5- 9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных организаций /Под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2014.-256 c
7. Алексашкина Л.Н. Деятельностный подход в изучении истории в школе // Преподавание истории и обществознания в школе. 2005. № 9. С.8 – 15.
8. Алексашкина Л.Н. Итоговая проверка по истории в основной школе: общие подходы и вариативность// Преподавание истории и обществознания в школе.2014. № 2.C. 67-78
9. Алексашкина Л.Н. О системном подходе к развитию умений школьников при изучении истории в основной и старшей школе // Преподавание истории и обществознания в школе. 2011. № 5. С. 16 -24.
10. Алексашкина Л.Н. Результаты изучения истории в основной школе и их измерение // Преподавание истории и обществознания в школе. 2010 № 9.С. 56-67
11. Артасов И.А. Единый государственный экзамен. История. Комплекс материалов для подготовки учащихся. /Учебное пособие. – Москва: Интеллект – Цент. 2017. – 240 с
12. Артасов И.А. Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2016 года по истории. М. 2016. -31с
13. Артасов И.А. Подготовка к ЕГЭ в 2015 году. История. Тематические работы для 10 – 11 классов– М.: МЦНМО, 2015. -89с
14. Баранов П.А. Использование групповой формы работы учащихся при изучении новой истории//Преподавание истории в школе. 1990. №6. С. 34- 89
15. Баханов К. Традиції та інновації у навчанні історії в школі. Дидактичний словник-довідник. – Запоріжжя: «Просвіта», 2002. -256с
16. Бернадский В.Н. Методы преподавания истории в старших классах. М., 1939.-256с
17. Большая Советская Энциклопедия (БСЭ) - [электронный ресурс]. – http://bse.sci-lib.com/.
18. Борзова Л.П. Историко-хронологические вертикали в изучении истории и при подготовке к ЕГЭ// Преподавание истории и обществознания в школе. 2014 № 3. С. 56-89
19. Васильева Т. С. ФГОС нового поколения о требованиях к результатам обучения // Теория и практика образования в современном мире: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, январь 2014 г.). – СПб.:Заневская площадь, 2014. С. 74-76. – [Электронный ресурс] -http://moluch.ru/conf/ped/archive/99/4793/.
20. Васяева С.Н. Нетрадиционные формы уроков//Преподавание истории в школе. 2001. № 6. С.56-67
21. Воробьев О.В. Организация методической работы учителя истории в условиях перехода на ФГОС// Новый университет. 2014. № 11-12 (44-45). С. 19-23
22. Воробьев О.В. Проблемные вопросы методической подготовки к написанию исторического сочинения в формате ЕГЭ // Преподавание истории в школе. 2015. № 10. С.33-40
23. Воровщиков, С. Г. Азбука логичного мышления: Учебное пособие для учащихся старших классов.– М., 2007.
24. Вурста Н.И. Историческое сочинение: новое задание на ЕГЭ. – Ростов н/Д: Феникс. 2017. -156с
25. Вяземский Е.Е. и др. Проект государственного образовательного стандарта. Образовательная область «Общество» (история)//История: Еженедельное приложение к газете «Первое сентября». 1997. № 2. С. 56-67
26. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Методические рекомендации учителю истории. Основы профессионального мастерства. М., 2000.-186с
27. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Теория и методика преподавания истории: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. М., 2003. - 384 с
28. Вяземский, Е. Е. Методические рекомендации учителю истории. Основы профессионального мастерства– Москва, 2001. -183с
29. Гольденберг М.Л. Технология метода проектов при обучении истории //Преподавание истории в школе. 2001. №4. С.71–72
30. Гора П.В. Повышение эффективности обучения истории в средней школе. – М.: Просвещение, 1988. -186с
31. Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения: опыт теоретического и экспериментального психологического исследования– М., 1986. – 256с
32. Журавлева О.Н. Историческое сочинение как новый тип заданий ЕГЭ //Преподавание истории в школе. 2016. № 1. С. 52-60
33. Журавлева О. Н. Модульная технология обучения истории (на материале курсов истории 10 класса) : дисс. … канд. пед. наук / О. Н. Журавлева. – СПб. : РГПУ им. А.И. Герцена, 1999. – 220 с.
34. Запорожец Н.И. Развитие умений учащихся // Преподавание истории в школе. 1981. № 4. С. 45-48
35. ИзвоспоминанийЭдвинаЛандау. MonikaRicharz: BurgeraufWiderruf. LebenszeugnissedeutscherJuden 1780-1945, Munchen: C.H. Beck 1989, S. 385-386
36. Иоффе А.Н. Структура современного урока истории и обществознания как основа организации деятельности учащихся//Преподавание истории в школе. 2012. № 1. Сю 45-56
37. Историко-культурный стандарт // Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории. – 83 с.-[электронный ресурс]- http://www.apkpro.ru/doc/koncepn_umk.pdf
38. История России. 10 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 3 ч. /М.М. Горинов, А.А. Данилов, Ю.М. Моруков, под ред. А.В Торкунова. М.: Просвещение, 2016-256с
39. История. Всеобщая история. 10 кл.: учебник для общеобразоват. учреждений /Л.Н. Алексашкина, В.А. Головина. – М.: Мнемозина, 2008 – 2013
40. История: Примерные программы среднего (полного) общего образования. 10—11 классы / Под общ. ред. академика РАО М.В.Рыжакова. М., 2012.-152с
41. Капранова М.Н. Методика проектирования уроков в современной образовательной среде. Опыт работы по ФГОС. Волгоград, 2015.-256с
42. Карелина Г. М. Формирование у старшеклассников умений работы с альтернативными текстовыми источниками исторических знаний (на материале курсов истории 11 класса) : канд. дисс. пед. наук – СПб. : РГПУ им. А.И. Герцена, 1998. – 207 с.
43. Клименко А.В. Румынина В.В. Уроки – суды//Преподавание истории в школе. 1998. №3. С.23-45
44. Клоков В.А. ЕГЭ 2016. История: тренировочные задания. М.: Эксмо, 2016. С. 3
45. Концепция нового учебно-методического комплекса по отечествен¬ной истории// Вестник образования. 2014. №13. С. 56-67
46. Короткова М.В. Методика проведения игр и дискуссий на уроках истории/Учебное издание - М.: «Издательство ВЛАДОС - ПРЕСС», - 2000. - С. 134
47. Короткова М.В., Студеникин М.Т. Методика обучения истории в схемах, таблицах, описаниях: Практическое пособие для учителей. М.,1999.-189с
48. Кузин Д. В. Формирование аналитических умений учащихся на уроках истории (на материале курсов истории 10 класса) : дисс. … канд. пед. наук. – СПб. : РГПУ им. А.И. Герцена, 1998. – 215 с.
49. Лазукова Н. Н. Использование технологического подхода в обучении истории // Преподавание истории в школе. 2001. № 1. С. 59 – 67.
50. Лазукова Н. Н. Конструирование технологий формирования умений в курсе истории // Проблемы школьного исторического образования в Санкт-Петербурге. Из опыта работы. – Спб. : Санкт-Петербургский гос. ун-т пед. мастерства. 1999. С. 56 – 61.
51. Лазукова Н. Н. Учимся приобретать и осмыслять знания Д. Б. Кузин. – СПб. : Корона принт, 1999. – 96 с.
52. Лазукова, Н. Н. Формирование учебных умений на уроках истории // Преподавание истории и обществознания в школе. 2002. № 1. С. 18 – 23.
53. Ланцов С. А. Террор и террористы. Словарь. – СПб. : Изд-во СПбГУ, 2004. – 187 с
54. Лернер И. Я. Познавательные задачи в обучении истории– М. : Просвещение, 1968. – 94 с.
55. Лернер И. Я. Развитие мышления учащихся в процессе обучения истории : пособие для учителей. – М. : Просвещение, 1982. – 191 с.
56. Маркин С. А. История. ЕГЭ: выполнение задания 24 - Ростов н/Д : Феникс, 2017.— 253 с
57. Маркин С. А. История. ЕГЭ. Выполнение задания 25. Исторические сочинения.— Изд. 2-е. — Ростов н/Д : Феникс, 2017. — 413 с.
58. Методика
59. Методика преподавания истории в средней школе: Учеб. пособие для студентов пед. институтов / под ред. С.А. Ежовой и др. М., 1986. -356с
60. Морозов А.Ю. Историческое сочинение – новое задание ЕГЭ по истории (инструкция по выживанию) //Преподавание истории в школе. 2016. № 1. С. 56-65
61. Морозов А.Ю. Подготовка к заданиям ЕГЭ по всеобщей истории //Преподавание истории в школе. 2016. № 3. С. 45 -55
62. Несмелова М. Л. История. Всеобщая история. Поурочные разработки. 10 класс : пособие для учителей общеобразоват. организаций М. : Просвещение, 2014. -256с
63. Новейшая история: ХХ век – начало XXI века. 11 кл.: Учебник для общеобразоват. учреждений /Л.Н. Алексашкина. – М.: Мнемозина, 2002–2013
64. Пометун О. Компетентнісний підхід у сучасній історичній освіті //Історія в школах України. 2007. № 6. С. 3-12
65. Поспелов, Н.Н. Поспелов И.Н. Формирование мыслительных операций у старшеклассников– М., 1989. -189с
66. Потехина Т.Д. Дискуссия на современном уроке/// Ярославский педагогический вестник. 2002. №4 (33). С. 3-10
67. Россия и мир в ХХ веке: Учебник для 11 кл. общеобразоват. учреждений / Л. Н. Алексашкина, А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. – М.: Просвещение, 2003-289с
68. Смородинова М. В. Этапы формирования предметных компетенций учащихся на уроках истории // Образование и воспитание. 2015. №5. С. 8-10. - [Электронный ресурс] - http://moluch.ru/th/4/archive/18/474/.
69. Теория и методика обучения истории. Словарь-справочник / под ред. В. В. Барабанова, Н. Н. Лазуковой. – М. : Высшая школа. 2007. – 352 c.
70. Теория и методика обучения истории. Словарь-справочник / Э.В. Ванина, Л.К. Ермолаева, О.Н. Журавлева и др.; под ред. В.В. Барабанова, Н.Н. Лазуковой. М.: Высш.шк., 2007. - 352 с.
71. Теорія і практика запровадження компетентнісного підходу до навчання історії в школі: [кол. монографія] / [К. Баханов, С. Баханова, О. Барнінець та ін.]; за заг ред. К. Баханова. Донецьк: Ландон – ХХІ, 2012. -256с
72. ФГОС среднего (полного) общего образования. М., 2013. -56с
73. Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 253" (С изменениями на 26 января 2016 года) –[электронный ресурс] - http://минобрнауки.рф/%D0%BF%D0%BE-%D0%BA%D0%BB%D1%8E%D1%87%D0%B5%D0%B2%D1%8B%D0%BC-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BC?keywords=186
74. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010.-156с
75. Хуторской А. В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования // Народное образование. № 2. 2003. С. 58–64.
76. Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе: Учеб. пособие. – М.: Просвещение, 1979. – 160 с
77. Ярома О.В. Использование творческих заданий в развитии информационно-аналитических умений учащихся//Пермский педагогический журнал. 2013. №4. С. 15-21
Другие работы
390 руб.
390 руб.