355266 работ
представлено на сайте
Особенности формирования диалогической речи у детей с ОНР III вида

Диплом Особенности формирования диалогической речи у детей с ОНР III вида, номер: 69143

Номер: 69143
Количество страниц: 120
Автор: proffi61111
3250 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Особенности формирования диалогической речи у детей с ОНР III вида , Введение
Глава 1 Теоретические обоснования формирования диалогической речи детей с ОНР
1.1. Характеристика понятия связной диалог...

Автор:

Дата публикации:

Особенности формирования диалогической речи у детей с ОНР III вида
logo
Введение
Глава 1 Теоретические обоснования формирования диалогической речи детей с ОНР
1.1. Характеристика понятия связной диалог...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение
    Глава 1 Теоретические обоснования формирования диалогической речи детей с ОНР
    1.1. Характеристика понятия связной диалогической речи
    1.2. Общая характеристика связной речи детей с общим недоразвитием речи
    1.3. Формирование диалогической речи детей дошкольного возраста в норме и патологии
    1.4. Коррекционно-педагогическая работа по формированию диалогической речи детей
    Резюме
    Глава 2 Результаты экспериментального исследования формирования диалоги-ческой речи у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня
    2.1. Организация экспериментального исследования
    2.2. Обсуждение результатов констатирующего этапа эксперимента
    2.3. Анализ результатов контрольного этапа эксперимента
    Заключение
    Рекомендации по формированию диалогической речи у детей с ОНР 5-6 лет III уровня
    Список литературы
    Приложение 1
    Приложение 2
    Приложение 3
    Приложение 4
    Приложение 5

    Введение

    Через процесс общения развиваются все психические свойства, функции че-ловека. Поэтому особое значение имеет психология коммуникации (Г.Ф.Андреева, А.А.Леонтьев, Т.Н.Ушакова и др.). Как отмечает И.А.Зимняя, многие науки объе-диняют свои усилия в изучении речевых процессов: лингвистика, психолингви-стика, психосемантика, психофизиология, психология.
    В последнее время коммуникативному воспитанию детей придается особое значение, так как успех в речевом развитии определяет и результативность разви-тия мышления, создает предпосылки для активного и осмысленного общения, обеспечивает детей необходимыми в личной жизни навыками речевого поведения, культурой речевого развития.
    Вопросы развития связной речи занимают центральное место в общей сис-теме работы по развитию речи детей и изучались в разных аспектах многими педа-гогами (О.С.Ушакова, Э.П.Короткова, А.М.Леушина и др.), психологами (С.Л.Рубинштейн, Л.С.Выготский, А.Г.Маклаков и др.) и логопедами (Р.Е.Левина, Т.А.Ткаченко, Т.Б.Филичева и др.). Эмпирический опыт свидетельствует, что пе-дагоги больше внимания в работе с детьми уделяют занятиям по развитию моно-лога, считая, что диалогическую речь дети ежедневно слышат в быту. Но не менее важно овладение диалогической формой общения, поскольку участвовать в диало-ге иногда бывает труднее, чем строить монологическое высказывание (М,М,Алексеева, 1977).
    Связная диалогическая речь выполняет важнейшие социальные функции: помогает ребенку устанавливать связи с окружающими людьми, определяет и ре-гулирует нормы поведения в обществе, что является решающим условием для раз-вития личности ребенка с общим недоразвитием речи (ОНР). В то же время ана-лиз литературы показывает, что в настоящий момент отмечается недостаточность методических рекомендаций по развитию диалогической речи у детей с ОНР.
    Таким образом, проблему социализации детей с ОНР следует связывать с обобщением теоретических положений и поиском организационно-методических подходов к развитию диалогической речи детей с ОНР.
    Объектом исследования выбран процесс развития связной диалогической ре-чи у детей дошкольного возраста.
    Предметом исследования выступают особенности развития диалогической речи у детей с ОНР III уровня 5-6 лет.
    Гипотеза исследования – предполагается, что эффективное формирование диалогической речи у дошкольников с ОНР обеспечивается в процессе целена-правленной коррекционно-педагогической работы, которая заключается в ком-плексном подходе к данному изучению и имеет четкую коммуникативную на-правленность.
    Цель – обосновать и экспериментально проверить педагогические условия формирования диалогической речи у детей с ОНР.
    Задачи:
    1. Выявить особенности формирования связной речи у детей с ОНР.
    2. Выявить компоненты критерий и уровни сформированности диалогической речи детей с ОНР 5-6 лет.
    3. Обосновать и апробировать комплекс педагогических условий развития диалогической речи дошкольников с ОНР.
    4. Разработать рекомендации по формированию диалогической речи у детей 5-6 лет с ОНР III уровня.
    Методы исследования:
    • теоретический;
    • психодиагностический;
    • экспериментальный;
    • метод математической обработки данных.
    Экспериментальная работа проводилась на базе НДОУ Детский сад № 187 ОАО «РЖД». В эксперименте участвовало 16 дошкольников в возрасте 5 – 6 лет с ОНР III уровня.
logo

Другие работы