Номер: 69143
Количество страниц: 120
Автор: proffi61111
Диплом Особенности формирования диалогической речи у детей с ОНР III вида, номер: 69143
3250 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Введение
Глава 1 Теоретические обоснования формирования диалогической речи детей с ОНР
1.1. Характеристика понятия связной диалогической речи
1.2. Общая характеристика связной речи детей с общим недоразвитием речи
1.3. Формирование диалогической речи детей дошкольного возраста в норме и патологии
1.4. Коррекционно-педагогическая работа по формированию диалогической речи детей
Резюме
Глава 2 Результаты экспериментального исследования формирования диалоги-ческой речи у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня
2.1. Организация экспериментального исследования
2.2. Обсуждение результатов констатирующего этапа эксперимента
2.3. Анализ результатов контрольного этапа эксперимента
Заключение
Рекомендации по формированию диалогической речи у детей с ОНР 5-6 лет III уровня
Список литературы
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Введение
Через процесс общения развиваются все психические свойства, функции че-ловека. Поэтому особое значение имеет психология коммуникации (Г.Ф.Андреева, А.А.Леонтьев, Т.Н.Ушакова и др.). Как отмечает И.А.Зимняя, многие науки объе-диняют свои усилия в изучении речевых процессов: лингвистика, психолингви-стика, психосемантика, психофизиология, психология.
В последнее время коммуникативному воспитанию детей придается особое значение, так как успех в речевом развитии определяет и результативность разви-тия мышления, создает предпосылки для активного и осмысленного общения, обеспечивает детей необходимыми в личной жизни навыками речевого поведения, культурой речевого развития.
Вопросы развития связной речи занимают центральное место в общей сис-теме работы по развитию речи детей и изучались в разных аспектах многими педа-гогами (О.С.Ушакова, Э.П.Короткова, А.М.Леушина и др.), психологами (С.Л.Рубинштейн, Л.С.Выготский, А.Г.Маклаков и др.) и логопедами (Р.Е.Левина, Т.А.Ткаченко, Т.Б.Филичева и др.). Эмпирический опыт свидетельствует, что пе-дагоги больше внимания в работе с детьми уделяют занятиям по развитию моно-лога, считая, что диалогическую речь дети ежедневно слышат в быту. Но не менее важно овладение диалогической формой общения, поскольку участвовать в диало-ге иногда бывает труднее, чем строить монологическое высказывание (М,М,Алексеева, 1977).
Связная диалогическая речь выполняет важнейшие социальные функции: помогает ребенку устанавливать связи с окружающими людьми, определяет и ре-гулирует нормы поведения в обществе, что является решающим условием для раз-вития личности ребенка с общим недоразвитием речи (ОНР). В то же время ана-лиз литературы показывает, что в настоящий момент отмечается недостаточность методических рекомендаций по развитию диалогической речи у детей с ОНР.
Таким образом, проблему социализации детей с ОНР следует связывать с обобщением теоретических положений и поиском организационно-методических подходов к развитию диалогической речи детей с ОНР.
Объектом исследования выбран процесс развития связной диалогической ре-чи у детей дошкольного возраста.
Предметом исследования выступают особенности развития диалогической речи у детей с ОНР III уровня 5-6 лет.
Гипотеза исследования – предполагается, что эффективное формирование диалогической речи у дошкольников с ОНР обеспечивается в процессе целена-правленной коррекционно-педагогической работы, которая заключается в ком-плексном подходе к данному изучению и имеет четкую коммуникативную на-правленность.
Цель – обосновать и экспериментально проверить педагогические условия формирования диалогической речи у детей с ОНР.
Задачи:
1. Выявить особенности формирования связной речи у детей с ОНР.
2. Выявить компоненты критерий и уровни сформированности диалогической речи детей с ОНР 5-6 лет.
3. Обосновать и апробировать комплекс педагогических условий развития диалогической речи дошкольников с ОНР.
4. Разработать рекомендации по формированию диалогической речи у детей 5-6 лет с ОНР III уровня.
Методы исследования:
• теоретический;
• психодиагностический;
• экспериментальный;
• метод математической обработки данных.
Экспериментальная работа проводилась на базе НДОУ Детский сад № 187 ОАО «РЖД». В эксперименте участвовало 16 дошкольников в возрасте 5 – 6 лет с ОНР III уровня.
Другие работы
390 руб.
390 руб.