352717 работ
представлено на сайте
Особенности формирования артикуляторной моторики детей младшего дошкольного возраста с дизартрическими расстройствами

Курсовая Особенности формирования артикуляторной моторики детей младшего дошкольного возраста с дизартрическими расстройствами, номер: 289331

Номер: 289331
Количество страниц: 40
Автор: marvel6
650 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Особенности формирования артикуляторной моторики детей младшего дошкольного возраста с дизартрическими расстройствами , Оглавление

Введение 3
ГЛАВА 1. Теоретические вопросы изучения артикуляторной моторики 5
1.1 Понятие артикуляторной мотор...

Автор:

Дата публикации:

Особенности формирования артикуляторной моторики детей младшего дошкольного возраста с дизартрическими расстройствами
logo
Оглавление

Введение 3
ГЛАВА 1. Теоретические вопросы изучения артикуляторной моторики 5
1.1 Понятие артикуляторной мотор...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Оглавление

    Введение 3
    ГЛАВА 1. Теоретические вопросы изучения артикуляторной моторики 5
    1.1 Понятие артикуляторной моторики в психолого-педагогической литературе 5
    1.2. Онтогенез развития артикуляторной моторики у детей в норме 11
    Выводы по 1 главе 14
    ГЛАВА 2. Особенности формирования артикуляторной моторики детей младшего дошкольного возраста с дизартрическими расстройствами 15
    2.1 Клиническая характеристика детей младшего дошкольного возраста с дизартрическими расстройствами. 15
    2.2 Психолого-педагогическая характеристика детей младшего дошкольного возраста с дизартрическими расстройствами 21
    2.3. Особенности артикуляторной моторики младших дошкольников с дизартрией 23
    Вывод по 2 главе 27
    ГЛАВА 3. Особенности обследования артикуляторного аппарата у детей младшего дошкольного возраста с дизартрией 28
    3.1 Анализ методик изучения артикуляторной моторики детей младшего дошкольного возраста с дизартрическими расстройствами. 28
    3.2 Методика обследования артикуляторной моторики детей младшего дошкольного возраста с дизартрическими расстройствами 33
    Выводы по 3 главе 35
    Заключение 36
    Список использованной литературы 38

    Список использованной литературы


    1. Архипова, Е. Ф. Методы коррекции речевого и психического развития у детей с церебральным параличом в раннем возрасте: Кн. для логопеда, воспитателя, родителей детей с ДЦП [Текст] / Е.Ф.Архипова. — М. : АСТ : Астрель, 1997. — 321 с.
    2. Архипова, Е. Ф. Стертая дизартрия у детей [Текст] / Е. Ф. Архипова. - М.: АСТ: Астрель: Хранитель, 2007. - 319 с.
    3. Архипова, Е.Ф. Коррекционно-логопедическая работа по преодолению стертой дизартрии у детей [Текст] / Е. Ф. Архипова. М.: Астрель, 2008. - 411 с.
    4. Белякова, Л. И., Волоскова, Н. Н. Логопедия. Дизартрия [Текст] / Л. И. Белякова, Н. Н. Волоскова. — М.: изд. центр ВЛАДОС, 2009. — 287с.
    5. Борщ, Л. П. Значение своевременного выявления и коррекции патологии двигательной функции артикуляционного аппарата и произносительной стороны речи у детей с короткой уздечкой [Текст] / Борщ Л. П. - Челябинск, 2004. - 56 с.
    6. Быкова, И. В. Формы работы с детьми с минимальными дизартрическими расстройствами [Текст] / Быкова И. В.// Практический психолог и логопед в школе и ДОУ. - 2011. - № 4. - С. 77-83.
    7. Визель, Т.Г. Основы нейропсихологии: учеб. для студентов вузов [Текст] / Т.Г. Визель. - М.: АСТАстрель Транзиткнига, 2005. — 384 с.
    8. Винарская, Е. Н. Дизартрия [Текст] / Е. Н. Винарская. — М.: ACT Астрель, 2010. — 141с.
    9. Винарская, Е. Н. Раннее речевое развитие ребенка и проблемы дефектологии [Текст] / Е. Н. Винарская. - М. : Просвещение, 1990. - 390с
    10. Горшенева, С. В. Проблемы диагностики дизартрических расстройств в детском возрасте [Текст] / С. В. Горшенева, О. Ю. Федосова // Логопед в детском саду. - 2009. - № 8. - С. 34-42.
    11. Громова, О. Е. Задержка речевого развития: дизонтогенез или «особый» путь развития речи [Текст] / О. Е. Громова // Логопед. - 2007. - № 3. - С. 26-32.
    12. Елецкая, О.В., Тараканова, А.А., Психолого-педагогическая диагностика детей с нарушениями речи: учебн.-метод. пособие [Текст] / О.В. Елецкая, А.А. Тараканова. – СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2012. – 312 с.
    13. Жинкин, Н. И. Механизмы речи [Текст] / Н. И. Жинкин. — М. : АПН РСФСР, 1958.— 309 с.
    14. Кодзасов, С. В. Общая фонетика [Текст] / С. В. Кодзасов, О. Ф. Кривнова. - М. : РГУ, 2001. - 595 с..
    15. Коррекция речевых и неречевых расстройств у дошкольников: диагностика, занятия, упражнения, игры [Текст] / авт. — сост. Н.П. Мещерякова, Е.В. Зубович, С.В. Леонтьева. - Волгоград: Учитель, 2011. — 141с.
    16. Кудрявцева, Г.В. Дизартрические расстройства речи у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и методы коррекции мышечного тонуса и артикуляционных движений [Текст] / Г.В. Кудрявцева // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии: сб. ст. по матер. XXI междунар. науч.-практ. конф. Часть I. – Новосибирск: СибАК, 2012. - С. 101-109
    17. Логопедические игры для детей [Текст] / И.В. Корнеева. – Изд. 2-е. – Ростов на Дону: Феникс, 2016. – 95 с.
    18. Лопатина, Л. В. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста с минимальными дизартрическими расстройствами [Текст] / Л. В. Лопатина - Спб.: Издательство «Союз», 2005. - 192 с.
    19. Маршалова, М. В. Формирование артикуляционного праксиса - основа коррекции нарушений фонетико-фонематической стороны речи у дошкольников с дизартрией [Текст] / Маршалова М. В.// Дошкольная педагогика. - 2011. - № 9. - С. 37-44.
    20. Мастюкова, Е. М. Двигательные нарушения и их оценка в структуре аномального развития [Текст] / Е. М. Мастюкова. М. : Просвещение, 1991. - 184 с.
    21. Мастюкова, Е. М. Дети с церебральным параличом // Специальная психология [Текст] / Под ред. В. И. Лубовского. — М., 2008. — 120с.
    22. Методы обследования речи детей: Пособие по диагностике речевых на-рушений [Текст] / Под общ. ред. проф. Г. В. Чиркиной. — М. : АРКТИ, 2003. — 240 с.
    23. Основы логопедической работы с детьми [Текст] : учеб. пособие для логопедов, воспитателей детских садов, учителей начальных классов, студентов пед. училищ / под ред. д. п.н., профессора Г. В. Чиркиной. - М.: Арти, 2002. - 240 с.
    24. Павлова, Л. Б. Развитие речи детей третьего года жизни [Текст] / Л. Б. Павлова // Дошкольное воспитание . — 2006. — №5. — С. 108—110.
    25. Поваляева, М. А. Справочник логопеда [Текст] / М. А. Поваляева. — Ростов-на-Дону: «Феникс», 2008. — 448с.
    26. Правдина, О.В. Логопедия [Текст] : учеб. пособие для студентов дефектолог. фактов пед. ин-тов / О.В. Правдина . Изд. 2-е, доп. и перераб. М.: «Просвещение», 1973. — с. 272 с ил.
    27. Приходько, О. Г. Дизартрические нарушения речи у детей раннего и дошкольного возраста [Текст] / О. Г. Приходько // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2009. №6. С.48-54.
    28. Приходько, О. Г. Логопедический массаж при коррекции дизартрических нарушений речи у детей раннего и дошкольного возраста [Текст] / О. Г. Приходько. - СПб. : КАЮ,2008. - 160 с.
    29. Приходько, О. Г. Ранняя диагностика дизартрических нарушений у детей [Текст] / О. Г. Приходько // IV Царскосельские чтения. Научно-теоретическая межвузовская конференция с международным участием. — СПб, ЛГОУ, 2009. — С. 7–10.
    30. Разенкова, Ю. А. Схема логопедического обследования ребенка 2-3-го года жизни [Текст] / Ю. А. Разенкова// Альманах Института Коррекцион-ной Педагогики РАО, 2002. — №2. — С. 23- 29.
    31. Смирнова, И. А. Логопедическая диагностика, коррекция и профилактика нарушений речи у дошкольников с ДЦП [Текст] / И. А. Смирнова. Алалия, дизартрия, ОНР: учеб-метод. пособие для логопедов и дефектологов. СПб.: Детство-пресс, 2010. - 320 с.
    32. Харченко, Е. П. Дизартрия. Общие сведения [Текст] / Харченко Е. П., Клименко М. Н.// Дошкольная педагогика. - 2009. - № 4. - С. 34-39.
    33. Хрестоматия по логопедии (извлечения и тексты) [Текст] : Учебное пособие для студентов высших и средних специальных педагогических учебных заведений: В 2 тт. Т. I / Под ред. Л.С. Волковой и В.И. Селиверстова. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997. - 560 с.: ил.
    34. Шереметьева, Е. В. Диагностика и основные направления коррекции моторных предпосылок артикуляции у детей раннего возраста с отклонениями в овладении речью [Текст] / Е. В. Шереметьева // Дефектология. - 2008. - № 4. - С. 69-75.
    35. Шереметьева, Е. В. Особенности двигательной основы артикуляционного праксиса у детей раннего возраста с отклоняющимся типом речевого развития [Текст] / Е. В. Шереметьева // Вестник Челябинского государственного педагогического университета: научный журнал. – Челябинск: ИИУМЦ «Образование», 2005. –№ 15. – С. 37-41.
logo

Другие работы