355266 работ
представлено на сайте
Особенности эмоционально-нравственного развития в дошкольном возрасте

Диплом Особенности эмоционально-нравственного развития в дошкольном возрасте, номер: 66592

Номер: 66592
Количество страниц: 65
Автор: proffi61111
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Особенности эмоционально-нравственного развития в дошкольном возрасте , Введение 3
Глава 1. Теоретические основы проблемы развития эмоционально-нравственной сферы детей старшего дошкольного возраста 7
...

Автор:

Дата публикации:

Особенности эмоционально-нравственного развития в дошкольном возрасте
logo
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы проблемы развития эмоционально-нравственной сферы детей старшего дошкольного возраста 7
...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы проблемы развития эмоционально-нравственной сферы детей старшего дошкольного возраста 7
    1.1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования 7
    1.2. Особенности эмоционально-нравственного развития в дошкольном возрасте 17
    1.3. Организационно-педагогические условия развития эмоционально-нравственной сферы детей старшего дошкольного возраста 25
    Выводы по 1 главе 33
    Глава 2. Экспериментально-исследовательская работа по развитию эмоционально-нравственной сферы детей старшего дошкольного возраста в ДОУ 34
    2.1. Изучение уровня развития эмоционально-нравственной сферы детей старшего дошкольного возраста 34
    2.2. Реализация организационно-педагогических условий развития эмоционально-нравственной сферы личности детей старшего дошкольного возраста 46
    2.3. Анализ результатов экспериментально-исследовательской работы 54
    Выводы по 2 главе 56
    Заключение 57
    Библиографический список 59
    Приложение 64


    Введение

    Актуальность проблемы исследования определяется социальной и практической значимостью вопросов гуманизации и демократизации общества, важностью задач развития активной, творческой личности, способной к саморазвитию, самосовершенствованию.
    В современной России, переживающей кризисные явления в политической, экономической и общественной областях жизни, а также среди значительной части воспитанников дошкольных учреждений обостряются межличностные конфликты, проявляются бездуховность, жестокость, отсутствие доброты, человечности, чуткости в отношениях, наблюдается асоциальное поведение, связанное с недостаточным развитием нравственной культуры. На протяжении многих лет наблюдалось отчуждение человека от подлинной культуры, национальных корней, традиции и ценностей. В связи с этим обострился кризис общественного сознания, выражающийся в усилении криминогенности общества, росте преступности, в том числе и детской.
    Ослабление внимания государства к вопросам нравственного воспитания приводит к изменению психологии детей. Социологические исследования подтверждают ориентацию большинства детей на материальные блага, а не на духовные ценности. Источник возникновения этих тенденций следует искать не только в специфике социально-экономического устройства, но и в недостатках нравственного воспитания учащихся, в слабом формировании ценностных ориентаций в образовательном процессе.
    В настоящее время происходит изменение образовательных парадигм, что отражено в нормативных документах: Закон РФ «Об образовании», ст. 18; Конституция РФ ст. 55 п. 3; Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ ст. 5 п.1; Конвенция о правах ребёнка. В «Программе развития воспитания» подчёркивается, что в современных концепциях и программах воспитания должны быть «выделены ценности активной социокультурной жизни, личного и национального достоинства, общекультурной и профессиональной компетентности, культуры гражданства, семьи, ответственности перед собой и другими».
    В большинстве ДОУ нашего государства воспитательная работа организована не на должном уровне. Часто отсутствует система в организации и управлении воспитательной деятельностью, воспитательные цели и задачи не учитывают интересов дошкольников, а основой их поведения не всегда являются духовные ценности. В формировании нового человека исключительно велико значение нравственного воспитания. Вся воспитательная работа должна строиться на основе неразрывного единства знаний, убеждения и действия, слова и дела.
    Если в воспитании детей данного возрастного периода упущено что-то существенное, то эти проблемы, даже если они не замечены в дошкольном возрасте, обязательно скажутся в подростковом возрасте. В этом случае придётся иметь дело с процессом не только воспитания, но и перевоспитания, что значительно сложнее. Причины и источники многих успехов и неудач в воспитании детей дошкольного возраста надо искать в реальном процессе воспитания ДОУ.
    Дошкольный возраст является периодом становления личности, интенсивного формирования эмоционально-нравственных основ ее культуры (Л.С. Выготский, Л.И. Божович, А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин и др.).
    Нравственное развитие тесно связано с развитием эмоциональной сферы и является одной из центральных линий психического развития дошкольника. При переходе от раннего к дошкольному возрасту изменяется содержание эмоций, а также их место и роль в структуре деятельности (А.Д. Кошелева, Я.З. Неверович, Л.Н. Стрелкова, Т.П. Хризман и др.). Развитие эмоциональной сферы ребенка и воспитание на этой основе его чувств являются первостепенной задачей, «не менее, а в каком-то смысле даже более важной, чем воспитание его ума» (А.В. Запорожец).
    Актуальность исследования определяется важностью дошкольного возраста для психического развития и социализации детей, становления их личности; ограниченным количеством данных об эмоционально-нравственном развитии дошкольников; недостаточным научным обоснованием методов эмоционально-нравственного воспитания; отсутствием методических рекомендаций по эмоционально-нравственному развитию.
    Цель исследования – теоретически обосновать и экспериментально проверить организационно-педагогические условия развития эмоционально-нравственной сферы детей старшего дошкольного возраста в ДОУ.
    Объект исследования - развитие эмоционально-нравственной сферы личности в старшем дошкольном возрасте.
    Предмет исследования – организационно-педагогические условия развития эмоционально-нравственной сферы детей старшего дошкольного возраста в ДОУ.
    В основу исследования была положена следующая гипотеза: процесс формирования эмоционально-нравственной сферы детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ будет эффективным, если будут соблюдены следующие организационно-педагогические условия:
    1) проведение занятий по эмоционально-нравственному воспитанию в игровой форме;
    2) создание предметно-игровой среды;
    3) организация взаимодействия ДОУ и семьи.
    В соответствии с целью и гипотезой определены следующие задачи исследования:
    1. проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме эмоционально-нравственного развития детей;
    2. изучить особенности эмоционально-нравственного развития дошкольников;
    3. выявить уровень развития эмоционально-нравственной сферы детей старшего дошкольного возраста;
    4. разработать содержание, организацию и методику проведения игровых занятия, направленных на эмоционально-нравственное воспитание дошкольников;
    5. экспериментально проверить эффективность проведенной работы.
    Методы исследования: анализ литературы по проблеме исследования; наблюдение за детьми; тестирование; анкетирование; констатирующий, формирующий, контрольный эксперименты; количественный и качественный анализ результатов.
logo

Другие работы