355266 работ
представлено на сайте
Основы психолого-педагогического сопровождения в поддержке здорового образа жизни

Курсовая Основы психолого-педагогического сопровождения в поддержке здорового образа жизни, номер: 48053

Номер: 48053
Количество страниц: 50
Автор: proffi2
910 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Основы психолого-педагогического сопровождения в поддержке здорового образа жизни , ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В ПОДДЕРЖКЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ 6
1. 1 Понятие зд...

Автор:

Дата публикации:

Основы психолого-педагогического сопровождения в поддержке здорового образа жизни
logo
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В ПОДДЕРЖКЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ 6
1. 1 Понятие зд...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В ПОДДЕРЖКЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ 6
    1. 1 Понятие здорового образа жизни и его составляющие 6
    1. 2 Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс школы 10
    1. 3 Сущность психолого-педагогического сопровождения учащихся
    в школе в поддержке здорового образа жизни 16
    2. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В ПОДДЕРЖКЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ УЧАЩИХСЯ 5-6 КЛАССОВ 22
    2. 1 Формирование здорового образа жизни на уроках ОБЖ в 5-6
    классах 22
    2. 2 Методика проведения внеклассных мероприятий по формированию здорового образа жизни у учащихся 5-6 классов 24
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1 31
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2 38
    ПРИЛОЖЕНИЕ 3 48

    ВВЕДЕНИЕ

    Существенные изменения, происходящие в социально-политической и экономической жизни нашего общества, предъявляют качественно новые требования к воспитанию современного человека. Экологические и социальные катаклизмы, нестабильность жизни, разрушение привычных устоев и нравственных ориентиров — все это создает реальный гуманистический кризис человечества. Он особенно губителен для детей и молодежи, что проявляется в повсеместном росте жестокости, преступности, наркомании, алкоголизма среди детей и подростков.
    Кризис гуманизма особенно характерен для нашей страны, переживающей тяжелое состояние экономики, политики, идеологии, культуры, образования, серьезное изменение, традиционного образа жизни.
    Условия для взросления и развития молодежи в нашем кризисном обществе неблагоприятны. Вызывает тревогу состояние здоровья детей. Так, по данным медицинских исследований, в школах России лишь 14% детей практически здоровы, 50 % имеют функциональные отклонения, 35— 40% — хронические заболевания. Общий рост хронических заболеваний детей за последние 10 лет вырос в 2,5 раза. Примерно 88 % учащихся находятся в школах в состоянии разной степени психического неблагополучия.
    В связи с этим вполне закономерен возросший интерес к проблемам здоровья в России со стороны не только медицинских работников, но и всего населения.
    Приоритет жизни и здоровья человека как основополагающий принцип государственной политики России в области образования зафиксирован в Законе РФ «Об образовании» (1992 г.). Однако исследователи отмечают, что в деятельности школы сегодня еще недостаточны научные проработки системы ознакомления детей с проблемами формирования, сохранения и укрепления здоровья. Выпускники общеобразовательной школы еще не имеют в своем распоряжении в полном объеме необходимых, важных познаний о сбережении здоровья на долгие годы; у них нет навыков ведения здорового образа жизни; они не способны оценить влияние средовых факторов на здоровье человека и на генофонд будущих поколений.
    Исследования ученых в области педагогики и психологии свидетельствуют о том, что наиболее благоприятные возможности для развития личности имеются в детском и подростковом возрасте ( П.П. Блонский, Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, И.С. Кон, Б.Т. Лихачев, А.В. Петровский, В.А. Сухомлинский, К.Д. Ушинский, С.Т. Шацкий, Д.Б. Эльконин). Изменения, которые происходят в этот период в организме детей и подростков, становятся основой для формирования центрального новообразования в личности ребенка, которое выражает их объективную и субъективную готовность к полноценной жизни в обществе. Именно в это время закладываются основы будущей жизненной позиции человека, поэтому основная роль в формировании ценностных ориентиров возложена на систему школьного образования.
    Как показали исследования, учебно-воспитательный процесс должен включать два ведущих направления педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни:
    - создание оптимальных внешнесредовых условий - микросоциальной среды (гуманистические отношения, благоприятный психологический климат, активная творческая обстановка), через совместную деятельность и общение детей и взрослых в образовательном процессе (Ю.К. Бабанский, А.А. Бодалев, Б.С. Гершунский, В.И. Зверева, В.А. Караковский, А.С. Макаренко, А.В. Мудрик, Н.Е. Щуркова и др.);
    - обеспечение внутренних условий (установок, потребностей, способностей) для саморазвития и самовоспитания учащихся через механизмы самопознания, рефлексии, целеполагания (Г.В. Акопов, Б.Г. Ананьев, Л.И. Божович, Б.С. Братусь, Т.М. Давыденко, В.М. Минияров, Б.Д. Парыгин, С.В. Попов, С.Л. Рубинштейн, В.А. Якунин и др.).
    Указанные обстоятельства позволяют констатировать, что проблема формирования здорового образа жизни, как технологии сохранения здоровья и обеспечения высокой результативности и продуктивности труда человека, является важнейшей проблемой современности, что и определяет актуальность исследования.
    Цель исследования - формирование здорового образа жизни школьников посредством психолого-педагогического сопровождения.
    Объект исследования - целенаправленный процесс формирования здорового образа жизни школьников в деятельности общеобразовательных учреждений.
    В соответствии с актуальностью, целью и объектом были сформулированы следующие задачи исследования:
    1. Изучить научную и методическую литературу по теме исследования
    2. Раскрыть сущность здорового образа жизни и его составляющие.
    3. Раскрыть сущность психолого-педагогического сопровождения в образовании.
    4. Раскрыть значение формирования здорового образа жизни в школе.
    5. Раскрыть сущность и значение здоровьесберегающих технологий в образовании.
logo

Другие работы