355266 работ
представлено на сайте
Организация, содержание и результаты экспериментальной работы по формированию у младших школьников осознанного чтения

Диплом Организация, содержание и результаты экспериментальной работы по формированию у младших школьников осознанного чтения, номер: 248711

Номер: 248711
Количество страниц: 96
Автор: marvel7
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Организация, содержание и результаты экспериментальной работы по формированию у младших школьников осознанного чтения , "Введение 3
Глава 1. Научно-теоретические основы изучения формирования у младших школьников осознанного чтения 6
1.1. Психо-...

Автор:

Дата публикации:

Организация, содержание и результаты экспериментальной работы по формированию у младших школьников осознанного чтения
logo
"Введение 3
Глава 1. Научно-теоретические основы изучения формирования у младших школьников осознанного чтения 6
1.1. Психо-...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    "Введение 3
    Глава 1. Научно-теоретические основы изучения формирования у младших школьников осознанного чтения 6
    1.1. Психо-физиологические и психо-лингвистические основы формирования у младших школьников осознанного чтения 6
    1.2. Особенности формирования у младших школьников с нарушением письма и чтения осознанного чтения 11
    1.3. Методические основы формирования у младших школьников осознанного чтения 19
    Выводы по 1 главе 33
    Глава 2. Организация, содержание и результаты экспериментальной работы по формированию у младших школьников осознанного чтения 35
    2.1. Организация экспериментальной работы 35
    2.2. Изучение особенностей и выявление уровня сформированности у младших школьников осознанного чтения 38
    2.3. Формирование у младших школьников осознанного чтения в процессе экспериментальных занятий 44
    2.4. Результаты экспериментальной работы 52
    Выводы по 2 главе 57
    Заключение 59
    Список использованных источников и литературы 62
    Приложения 70

    1. Аксенова, А.К. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе: учеб. для студ. дефектол. фак. педвузов. / А. К. Аксенова. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. – 302 с.
    2. Алтухова, Т.А. Основные направления технологии формирования смыслового компонента чтения у учащихся младших классов / Т.А. Алтухова // Практическая психология и логопедия. – 2008. – № 6 (35). – С. 56–62.
    3. Баль, Н.Н., Захарченя, И.А. Обследование чтения и письма у младших школьников / Н.Н. Балль, И.А. Захарченя. – Минск: Ура- джай, 2001. – 75 с.
    4. Безруких, М.М. Формирование навыка чтения и письма в процессе обучения детей. Российская государственная библиотека / М.М. Безруких [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://metodisty. narod. ru/ vsd04. (дата обращения: 12.09.2016)
    5. Безруких, М.М., Крещенко, О.Ю. Диагностика трудностей обучения письму и чтению в начальной школе / М.М. Безруких, О.Ю. Крещенко // Образование в России: медико-психологический аспект: 7-я Всерос. науч.-практ. конф. – Калуга, 2002. – С. 19–21.
    6. Безруких, М.М. Развитие мозга и формирование познавательной деятельности ребенка / Под ред.Д.А. Фарбер, М.М. Безруких. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж:Издательство НПО «Модек», 2009. – 245 с.
    7. Белякова, Л.И. Логопедия. Дизартрия / Л. И.Белякова, Н. Н. Волоскова. – М.: изд. центр ВЛАДОС, 2009. – 287 с.
    8. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. – СПб.: Питер, 2008. – 400 с.
    9. Будникова, И.Н. Развитие навыка грамотного чтения у школьников / И.Н. Будникова, Н.Б. Цивенко // Актуальные задачи педагогики: материалы III междунар. науч. конф. (г. Чита, февраль 2013 г.). – Чита: Издательство Молодой ученый, 2013. – С. 86-89.
    10. Визель, Т.Г. Нарушения чтения и письма у детей дошкольного и младшего школьного возраста: учебно-методическое пособие / Т.Г. Визель. – М.: АСТ: Астрель: Транзиткнига, 2005. – 127 с.
    11. Волкова, Г.Л. Психолого-логопедическое исследование детей с нарушениями речи / Г.Л. Волкова. – М.: Сайма, 2012. – 198 с.
    12. Выготский, Л. С. Психология развития ребенка / Л.С. Выготский. – М.: Эксмо, 2008. – 508 с.
    13. Гаранина, Л.А. Особенности понимания текстов различных функциональных стилей школьниками с тяжелыми нарушениями речи / Л.А. Гаранина, Е.Н. Российская // Логопедия, 2005. – № 2(8). – С. 5–9.
    14. Городилова, В.И., Кудрявцева, М.З. Сборник упражнений по исправлению недостатков письма и чтения / В.И. Городилова, М.З. Кудрявцеваа. – СПб., 2009. – 508 с.
    15. Гребенькова, С.В. Система работы по профилактике фонематической дислексии у обучающихся первых классов // Молодой ученый. 2015. №22. С. 774-777.
    16. Добря, М. Я., Хуснутдинова, Г. С. Развитие процесса чтения у детей младшего школьного возраста в онтогенезе и дизонтогенезе / М. Я. Добря , Г. С. Хуснутдинова Г. С. // Педагогика: традиции и инновации: материалы VII междунар. науч. конф. (г. Челябинск, январь 2016 г.). – Челябинск: Два комсомольца, 2016. – С. 86-89.
    17. Доман, Г. Как научить ребенка читать. Ласковая революция / Г.Доман; пер. Г. Кривошеиной. – М : АСТ, Астрель, 2004. – 256 с.
    18. Егоров, Т. Г. Психология овладения навыком чтения / Т.Г. Егоров. СПб.: КАРО, 2006. – 304 с.
    19. Ефименкова, Л. Н., Мисаренко, Г. Г. Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте: Пособие для логопеда Л.Н. Ефименкова, Г.Г. Мисаренко. М.: Просвещение, 1991.  239 с.
    20. Жесткова, Е.А. Внеклассная работа по литературному чтению как средство развития читательских интересов младших школьников / Е.А. Жесткова Е.В. Цуцкова // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 6. – С. 1330-1334.
    21. Жовницкая, О. Н. Фонетико-фонематическое восприятие у младших школьников О.Н. Жовницкая // Начальная школа. 2001. № 11. С. 41-46.
    22. Жукова, Н. С. Отклонения в развитии детской речи / Н.С. Жукова. – Екатеринбург, 2008. – 316 с.
    23. Загрейчук, А.М. Логопедическая работа в начальной школе в условиях ФГОС / А.М. Загрейчук // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 19. – С. 276–278.
    24. Зимняя, И.A. Лингвопсихология речевой деятельности / И.А. Зимняя. – М.; Воронеж, 2001. – 432 с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pedlib.ru/Books/7/0268/7_0268-1.shtml (дата обращения: 08.10.2016)
    25. Иванилова, М.А. Обзор диагностических методик выявления нарушений чтения у учащихся общеобразовательной школы / М.А. Иванилова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № S8. – С. 47–51.
    26. Иншакова, О.Б. Основные теоретические представления о природе дислексии / О. Б. Иншакова // Онтогенез речевой деятельности: норма и патология. Монографический сборник. – М.: «Прометей» МШУ, 2005. – С. 264-271.
    27. Иншакова, О.Б. Методика обследования чтения вслух и «про себя» у младших школьников / О.Б. Иншакова, Т.В. Ахутина, О.Е. Головина // Нейропсихологическая диагностика, обследование письма чтения младших школьников. – М., 2008. – С. 91-110.
    28. Калашникова, С.Г. Работа по формированию навыка чтения в современной начальной школе / С.Г. КАлашникова. – Омск: ОмГУ, 2004. – 22 с.
    29. Калинина, И.Л. Формирование первоначального навыка чтения: проблемы и перспективы / И.Л. Калинина // Начальная школа. – 2009. - №2. – С. 34-39.
    30. Карачевцева, И.Н. Особенности смыслового компонента читательской деятельности младших школьников с общим недоразвитием речи / И.Н. Карачевцева // Дефектология, 2009. – № 3. – С. 38–47.
    31. Киселёва, Е.А. Преодоление трудностей понимания художественного текста на уроке литературного чтения в начальной школе / Е. А. Киселёва, Т. В. Царькова // Молодой ученый. – 2015. – №22.1. – С. 58-60.
    32. Кобзарева, Л. Г. Коррекционная работа со школьниками с нерезко выраженным или общим недоразвитием речи на первом этапе обучения: [Практ. пособие] / Л. Г. Кобзарева, М. П. Резунова, Г. Н. Юшина. – Воронеж: Учитель, 2001. – 80 с.
    33. Корнев, А. Н. Нарушения чтения и письма у детей / А. Н. Корнев. - СПб.: Речь, 2003. - 330 с.
    34. Корнев, А.Н. Нарушения чтения и письма у детей [Текст] / А. Н. Корнев. – СПб.: Речь, 2003. – 330 с.
    35. Корнев, А.Н., Ишимова, О. А. Методика диагностики дислексии у детей: метод. Пособие / А.Н. Корнев, О.А. Ишимова. – СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2010. – 72 с.
    36. Коробейникова, В.Н. О некоторых приемах обучения чтению / В.Н. Коробейникова // Начальная школа. – 2007,. – № 11. – С.31-33.
    37. Костромнна, С.Н. Как преодолеть трудности в обучении чтению / С. Н. Костромина, Л. Г. Нагаева. – М.: Ось-89, 2014. – 240 с.
    38. Круглова, Т.А. Чтение: 1-4 классы. Проверка навыка чтения вслух; Проверка читательских умений работать с текстом прочитанного произведения / Т. А. Круглова // Начальная школа. Приложение к газете ""Первое сентября"". – 2011. – N 7. – С. 5-16.
    39. Кузьменко, Ю.П. Особенности коррекционно-педагогической работы с детьми младшего школьного возраста / Ю.П. Кузьменко, О.В. Кудрявцева // Наука и мир. – 2014. - №1(5). – С. 296-297.
    40. Лeонтьeв, A.Н. Язык, рeчь, рeчeвaя дeятeльность / А.Н. Леонтьев. – М., 2003. – 134 с.
    41. Лагутина, А.В. Проблема раннего обучения чтению дошкольников с нарушениями речи / А. В. Лагутина // Изучение нарушений письма и чтения. Итоги и перспективы: Материалы I Международной конференции Российской ассоциации дислексии. – М.: Изд-во Московского социально-гуманитарного института, 2004. – С. 140-145.
    42. Лалаева, Р.И. Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников / Р. И. Лалаева, Л. В. Бенедиктова. - СПб.: Изд-во «Союз», 2003. – 224 с.
    43. Лалаева, Р.И., Венедиктова, Л.В. Нарушение чтения и письма у младших школьников. Диагностика и коррекция. / Р.И. Лалаева, Л.В. Венедиктова. – Ростов н/Д.: Феникс; СПб.: Союз, 2004. – 224 с.
    44. Логвина, И.П., Рождественская, Л.А. Формирование навыков функционального чтения. Книга для учителя / И.П. Логвина, Л.А. Рождественская. – Нарва, 2012. – 234 с.
    45. Логопедия. Методическое наследие: Пособие для логопедов и студентов дефектологических факультетов педагогических вузов. / Под ред. Л. С. Волковой: В 5 кн.- М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007.  479 с.
    46. Лутошкина, В.Н. Формирование читательской грамотности младших школьников. Учебно-методическое пособие / В.Н. Лутошкина, Е.Н. Плеханов. – М.: Просвещение, 2010. – 245 с.
    47. Львов, М.Р. Основы теории речевой деятельности / М.Р. Львов. – М., 2008. – 248 с.
    48. Мазенцева, Е.А. Чтение как один из основных видов речевой деятельности Е.А. Мазанцева // Молодой ученый. – 2015. – №8. – С. 979-981.
    49. Мамаева, В.В. Как помочь ребенку научиться читать / В.В. Мамаева. – СПб.: Речь, 2006. – 218 с.
    50. Матвеева, Е.И. Учим младшего школьника понимать текст: практикум для учащихся (1-4 класс) / Е.И. Матвеева. – М. : ВАКО, 2005. – 240 с.
    51. Методы обследования речи детей / под общ. ред. проф. Г. В. Чиркиной. – М.: АРКТИ, 2003. – 240 с.
    52. Оморокова, М.И. Совершенствование чтения младших школьников: Методическое пособие для учителей/ М.И. Оморокова. – М. : АРКТИ, 2001. – 160 с.
    53. Основы специальной педагогики и психологии : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по пед. спец. (Н. М. Трофимова [и др.]. – СПб. : Питер, 2006. – 304 с.
    54. Пaвловa, A.A. Диaгностикa и коррекция речевого рaзвития детей / А.А. Павлова // Современные модели психологии речи и психолингвистики. – М., 1990. – С. 153–164.
    55. Петрова, Г.М. О разных способах чтения в начальных классах / Г.М. Петрова // Начальная школа.  2008. № 10. С. 29-33.
    56. Поваляева, М.А. Справочник логопеда / М.А. Поваляева. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2008. – 448 с.
    57. Рогачева, М.В. Формирование навыка чтения в начальной школе М.В. Рогачева [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/602563 (дата обращения: 07.09.2016)
    58. Русецкая, М.Н. Нарушения чтения у младших школьников: Анализ речевых и зрительных причин : монография / М.Н. Русецкая.  СПб. :КАРО, 2007. 192 с.
    59. Русецкая, М.Н. Феномен дислексии в контексте когнитивно-коммуникативного развития учащихся с нарушениями речи : монография / М.Н. Русецкая. М.: МГПУ, 2009.  240 с.
    60. Рыжкова, Т.В. Литературное развитие младших школьников Т.В. Рыжкова. – СПб., 2014. – 247 с.
    61. Садовникова, И.Н. Дисграфия, дислексия: технология преодоления. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 280 с.
    62. Светловская, Н.Н. Обучение детей чтению: Практическая методика: Учеб. пособие для студ. пед. Вузов / Н.Н. Светловская. – М.: Издательский центр «Академияя», 2001. – 288 с.
    63. Соботович, Е.Ф. Методика выявления речевых нарушений у детей и диагностика их готовности к школьному обучению: [учебно-методическое пособие] // Е.Ф.Соботович. – К., 1998. – 127 с.
    64. Уланович, О. Психолингвистика / О.Уланович. – Минск, 2010. – 145 с.
    65. Филичева, Т.Б. Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение / Т. Б. Филичева, Т. В. Туманова. – М., «Издательство ГНОМ и Д», 2008. – 128 с.
    66. Хуснутдинова, Г.С. Особенности развития навыка чтения у детей младшего школьного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи / Г. С. Хуснутдинова // Теория и практика образования в современном мире: материалы V междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2014 г.). – СПб.: СатисЪ, 2014. – С. 219-221.
    67. Цейтлин, С.Н. Язык и ребенок. – М., 2008. – 240 с.
    68. Черепкова, Н.В., Трубицына, А.А. Специфика нарушений чтения и письма у детей младшего школьного возраста / Н.В. Черепкова, А.А. Трубицина // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 13. – С. 4691-4695.
    69. Чиркина, Г.В. и др. Основы логопедической работы с детьми / Г.В.Чиркина, Т.Б. Филичева, А.В.Ястребова, Т.П. Бессонова. – М., 2003. – 356 с.
    70. Энс, О. А., Ковригина, Л.В. Особенности усвоения навыка чтения детьми 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи / О.А. Энс, Л.В. Ковригина // Детство, открытое миру: сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф. – Омск: Омский государственный педагогический университет, 2016. – С. 225–227.
    71. Ястребова, А.В., Бессонова, Т.П. Обучаем читать и писать без ошибок / А.В. Ястребова, Т.П. Бессонова. – СПб., 2007. – 280 с.



    "
logo

Другие работы