Номер: 211902
Количество страниц: 42
Автор: marvel7
Курсовая Организация работы учащихся с историческими источниками на уроках истории, номер: 211902
650 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
"ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………….. 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ С ИСТОЧНИКАМИ НА УРОКАХ ИСТОРИИ……………………………………………………….8
1.1 Исторические источники, их типология и видовая классификация ….. 8
1.2 Соотношение личностно-деятельностного подхода и технологичности в работе и источниками…………………………………………...12
2. ОСНОВНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ВОСПОИЗВОДЯЩЕГО УРОВНЯ …………………………………………….
19
2.1 Технология объяснительно-иллюстративного обучения ……………… 19
2.2 Технология уровневого обучения ………………………………………. 24
3. РАБОТА С ИСТОРИЧЕСКИМИ ИСТОЧНИКАМИ НА ТВОРЧЕСКО-ПОИСКОВОМ УРОВНЕ ………………………………………29
3.1 Проблемное обучение …………………………………………………… 29
3.3 Проектное обучение ……………………………………………………... 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………… 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ … 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативные документы:
1. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г.// Учительская газета.- 2002.- №31.
2. Концепция образовательной области «Обществознание»: история, обществоведение, география, экономика // Преподавание истории и обществознания в школе.- 2005- №3. с.2-5.
3. Образовательный стандарт основного общего образования по истории// история.- 2005.- сентябрь. (№33) - Приложение к газете «Первое сентября»- с.1-3.
4. Федеральный компонент Государственного стандарта основного общего образования. Образовательная область «Обществознание»// Преподавание истории в школе.- 2005 -№3.- с.56-62.
Литература
5. Ананьева О.Б. Работа с источником на уроке истории// Советская педагогика.- 1962.-№4.- с12-17.
6. Басик Н.Б Педагогические возможности работы с документами в школьном курсе обществознания // Обществознание в школе - 1999.- №4
7. Битюков Г. А. Проблемы преподавания истории в условиях индивидуализации обучения// Преподавание истории и обществознания в школе.- 2005.-№5. с. 51-55.
8. Вагин А.А. Методика преподавания истории в средней школе. М.: Просвещение, 1984.
9. Вяземский Е.Е. , Стрелова О. Ю. Методические рекомендации учителя истории. Основы профессионального мастерства.- М.: Центр педагогического мастерства, 2004.
10. Вяземский Е.Е. Методика преподавания истории в школе.- М.: Просвещение, 2005.
11. Дайри Н.Г. Обучение истории в старших классах средней школы.- М.: Просвещение, 1966.
12. Золотарева С.А. Личностный аспект организационных форм обучения (1960-1970 гг.) // Личность в воспитательной системе учебного заведения: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Хабаровск,1993. С. 88-89.
13. Золотарева С.А. Повышение эффективности урока – важнейшая тенденция развития педагогического процесса (середина 50-х - середина 60-х годов) // Материалы 43 научно-практической конференции. Хабаровск, 1997. С. 22-25.
14. Золотарева С.А. Личностно-ориентированный подход в липецком опыте совершенствования урока (50 - 60 годы) // Личность педагога в воспитательной системе образовательного учреждения: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Хабаровск, 1997. (в печати).
15. Килпатрик В.Х. Метод проектного обучения. Применение целевой установки в процессе изучения истории.- М.:Academia, 2004.
16. Лернер И.Я. Ознакомление учащихся с методами науки как средство связи обучения с жизнью // Сов. педагогика. 1983. №10. С.15-27.
17. Лисова К.И. Использование документов на уроках истории и народоведения/ К. Лисова// Народное образование.- 2001.- №5.- с. 141-149.
18. Лихачев Б.Т. Педагогика: Курс лекций. Учеб. пособие для студентов пед. учебных заведений и слушателей УПК и ФПК. М.: Прометей, 1996.
19. Махмутов М.И. Развитие познавательной активности и самостоятельности в школах Татарии. Казань: Тат. книж. изд-во.1963. 80 с.
20. Пушкарев Л.Н. Исторический источник: основные подходы к классификации.- М.: Современное историческое образование, 2000.
21. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии в работе с источниками на уроках истории.- М.: Педагогический поиск, 1998.
22. Сериков В.В. Личностный подход в образовании: концепция и технологии. Волгоград: Перемена, 1994.
23. Степанищев А. Т. Методика преподавания и изучения истории в школе: в 2-х частях.- М. : Издательский гуманитарный центр ВЛАДОС, 2002.
24. Степанищев А. Т. История Отечества: преподавание в школе: учебное пособие/ А.Т. Степанищев. М.: Гардарики, 2001.
25. Троицкий Ю.Л. Новая технология исторического образования //История. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября» - 1994-№45 с.2-5.
26. Умбрашко К. Б. Развитие творческого мышления на уроках истории// Методика.- 1999.- №3.- с.29-33.
27. Фрей К. Проектный метод в работе с источниками: возможности и ограничения. М.: Бельц, 2001.
28. Харламова Е. В. Работы с источниками на уроках истории/ Е. В. Харламова, Т.И. Ильина // Преподавание истории и обществознания в школе.- 2003.- №1 с. 71-72.
29. Черниловская Н. Г. Система проектного обучения как инструмент развития самостоятельности старшеклассников. - Саратов.: Издательство Саратовского ун-та, 1997.
30. Шамова Т.И. Проблемный подход в обучении. Новосибирск: Зап.-Сиб. кн. изд-во, 1999.
31. Шамова Т.И., Давыденко Т. М. Управление образовательным процессом в адаптативной школе.- М.: Центр «Педагогический поиск», 2001.- с.246.
"
Другие работы
390 руб.
390 руб.