Номер: 70032
Количество страниц: 23
Автор: proffi61111
Курсовая Организация работы социального педагога в детском центре реабилитации, номер: 70032
650 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ 6
1.1 Социальные проблемы детей, находящихся в детском реабилитационном центре 6
1.2 Система социально-педагогической работы с детьми в детском реабилитационном центре 7
1.3 Инновационные взгляды на социальное развитие ребёнка с нарушенным психофизическим здоровьем в условиях ДРЦ 9
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕТСКОМ РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ БОЛЬНЫХ СКОЛИОЗОМ 15
2.1 Общие положения исследовательской работы 15
2.2 Исследование и результаты экспериментальной работы 16
2.3 Методические рекомендации по организации эффективной социально-педагогической деятельности в детском реабилитационном центре 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 23
ВВЕДЕНИЕ
По данным ООН в мире насчитывается 450 миллионов людей с нарушения-ми психического и физического развития. Это составляет 1/10 часть жителей на-шей планеты. Данные ВОЗ свидетельствуют, что таких жителей в мире достигает 13%:
3% детей рождаются с недостатками интеллекта;
10% с другими психическими и физическими нарушениями.
Всего в мире около 200 миллионов детей с ограниченными возможностями.
В настоящее время процесс социализации является предметом исследова-ния специалистов многих отраслей научного знания. Психологи, философы, со-циологи, педагоги, социальные психологи вскрывают различные аспекты этого процесса, исследуют механизмы, этапы, стадии, факторы социализации.
Особенно остро в настоящее время стоят проблемы социализации и адапта-ции детей – инвалидов. Поэтому проблема социализации детей, подростков с на-рушениями психического и физического развития весьма актуальна и в теорети-ческом, и в практическом отношении.
Инвалидность у детей означает существенное ограничение жизнедеятель-ности. Она способствует социальной дезадаптации, которая обусловлена наруше-ниями в развитии, затруднениями в самообслуживании, общении, обучении, ов-ладении в будущем профессиональными навыками.
Дети с отклонениями в развитии с самого раннего возраста нуждаются в особых условиях воспитания и обучения, которые создаются в детских реабили-тационных центрах.
Социализация незащищенных групп населения, в частности детей – инва-лидов, является жизненно-важной сферой, в которой задействованы многие спе-циалисты (педагоги, психологи, медики, реабилитологи, дефектологи, социаль-ные педагоги).
Следовательно, мы пришли к выводу: все пути разностороннего развития личности ребенка с особыми потребностями нуждаются в помощи множества уз-ких специалистов, причем эта помощь должна быть насыщена глубоко нравст-венным содержанием, чтобы ребенок с отклонениями в развитии не чувствовал себя ущербным, ущемленным в правах [3].
Многообразие отклонений, частота появления «особых» детей положили необходимость создания системы специального реабилитационного образования, теоретического доказательства возникающих трудностей и проблем в процессе социализации и адаптации у детей с ограниченными возможностями здоровья.
Это положение определило тему нашей работы: «Организация работы со-циального педагога в детском центре реабилитации»
Цель исследования - определение специфических особенностей органи-зации работы социального педагога в детском центре реабилитации.
Объект исследования - социально-педагогическая деятельность.
Предмет исследования - социально-педагогическая деятельность в дет-ском центре реабилитации.
Для достижения поставленной цели нами определены следующие задачи исследования:
1.изучение и анализ литературы;
2. изучение социально-средового аспекта в детском реабилитационном цен-тре;
3. изучение комплексной социальной реабилитации детей- инвалидов в ДРЦ;
4. исследование значимости реабилитационного процесса в развитии про-блемных детей;
5. разработка рекомендаций по предупреждению проблем, возникающих в процессе социализации «особых» детей.
Методы исследования: анализ научной литературы, обобщение и системати-зация данных, моделирование.
Другие работы
390 руб.
390 руб.