355266 работ
представлено на сайте
Организация подготовки детей дошкольного возраста к обучению в школе

Курсовая Организация подготовки детей дошкольного возраста к обучению в школе, номер: 69947

Номер: 69947
Количество страниц: 58
Автор: proffi61111
1040 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Организация подготовки детей дошкольного возраста к обучению в школе ,
Введение 3
Глава 1. Теоретическое обоснование вопроса организации подготовки дошкольников к обучению в школе 6
1.1 Анализ пс...

Автор:

Дата публикации:

Организация подготовки детей дошкольного возраста к обучению в школе
logo

Введение 3
Глава 1. Теоретическое обоснование вопроса организации подготовки дошкольников к обучению в школе 6
1.1 Анализ пс...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:

    Введение 3
    Глава 1. Теоретическое обоснование вопроса организации подготовки дошкольников к обучению в школе 6
    1.1 Анализ психолого-педагогической литературы по вопросу организации подготовки детей к школе 6
    1.2 Компетентность педагога в развитии предпосылок учебной самостоятельности дошкольников 18
    1.3 Деятельность воспитателя в процессе подготовки к школе 24
    Глава 2. Изучение эффективности организации подготовки детей дошкольного возраста к обучению в школе 29
    2.1 Основные положения исследования 29
    2.2 Оценка уровня подготовленности дошкольников к обучению в школе и уровня социализированности 30
    2.3 Рекомендации воспитателю по организации эффективной подготовки к школьном обучению 43
    Заключение 51
    Список литературы 53

    Введение

    Перед нашим обществом на современном этапе его развития стоит за-дача дальнейшего улучшения воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста, подготовки их к обучению в школе. Для ус-пешного решения этой задачи от психолога требуется умение определить уровень психического развития ребенка, вовремя диагностировать его откло-нения и на этой основе намечать пути коррекционной работы. Изучение уровня развития психики детей является основой как организации всей по-следующей воспитательной и учебной работы, так и оценки эффективности содержания процесса воспитания в условиях детского сада.
    Большинство отечественных и зарубежных ученых считают, что отбор детей в школу необходимо проводить за полгода - год до школы. Это позво-ляет определить готовность к системному школьному обучению детей и при необходимости, провести комплекс коррекционных занятий.
    Проблема готовности ребенка к школе была актуальна всегда. В на-стоящее время актуальность проблемы обуславливается многими факторами. Современные исследования показывают, что 30 - 40 % детей приходят в пер-вый класс массовой школы неготовыми к обучению, то есть у них недоста-точно сформированы следующие компоненты готовности: социальный, пси-хологический, эмоционально - волевой. Правовую основу по подготовке де-тей к обучению в школе составляют: Закон об образовании РФ от 10.07.1992 года №3266-1, типовое Положение об образовательном учреждении, утвер-жденное Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001г. №196, ст. 52 ПС РФ и ст. 86 ПС Р
    Успешному решению задач развития личности ребенка, повышению эффективности его обучения, способствует уровень педагогической компе-тентности воспитателя в вопросах организации подготовки детей дошколь-ного возраста к обучению в школе.
    На сегодняшний день общепризнанно, что готовность к школьному обучению - многокомпонентное образование ,которое требует комплексных психолого-педагогических исследований.
    Вопросы по готовности к обучению в школе рассматривают педагоги, психологи, дефектологи: Л.И. Божович., Л.А.Венгер., А.Л. Венгер., Л.С.Выготский, А.В. Запорожец., А. Керн , А.Р.Лурия, B.C. Мухин, С.Я. Ру-бинштейн, Е.О. Смирнова и другие . Учеными дается не только базис знаний, навыков и умений ребенка при переходе из детского сада в школу, но и рас-сматриваются вопросы дифференцированного подхода при подготовке детей к школе , методики определения готовности, а также, пути коррекции нега-тивных результатов и рекомендации по работе с детьми и их родителями. Важное место в проблеме подготовки детей к обучению в школе занимают вопросы учебной самостоятельности, так как при начавшихся изменениях в образовательных программах и создаваемой среде развития актуальными ос-таются вопросы взаимодействия педагогов с детьми.
    Цель исследования: проанализировать и выявить эффективные пути организации подготовки детей дошкольного возраста к обучению в школе.
    Объект исследования: процесс подготовки детей дошкольного возраста к обучению в школе.
    Предметом исследования психолого-педагогические условия подготов-ки детей дошкольного возраста к обучению в школе.
    В основу работы положена гипотеза: организация подготовки детей к школе будет более эффективна, если повысить педагогическую компетент-ность воспитателей МДОУ в развитии предпосылок к учебной самостоятельности дошкольников.
    Цель и гипотеза определила задачи работы:
    1.Проанализировать психолого-педагогическую литературу по вопро-сам организации подготовки детей к обучению школе.
    2. Обосновать условия, критерии и методики, по организации подго-товки детей к обучению в школе.
    3.Составить практические рекомендации по повышению педагогиче-ской компетентности воспитателей ДОУ в вопросах развития учебной само-стоятельности дошкольников.
    Для решения поставленных задач использовались методы исследова-ния:
    1. Анализ психолого - педагогической литературы по данной проблеме.
    2.Наблюдение за деятельностью детей и педагогов ДОУ в процессе обучения.
    3.Педагогический эксперимент, проводившийся в естественных усло-виях и включавший констатирующий, развивающий и контрольный этапы.
    4.Беседа.
    5.Тестирование.
    Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и прило-жения.
logo

Другие работы