Номер: 313230
Количество страниц: 78
Автор: marvel13
Диплом Организация инклюзивного обучения детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы, номер: 313230
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
"СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ 8
1.1 Цели и задачи инклюзивного образования детей с ОВЗ 8
1.2 Программа организации инклюзивного образовательного пространства в общеобразовательной школе 16
1.3 Условия, необходимые для эффективного решения задач построения инклюзивной образовательной среды 23
ГЛАВА 2 ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА 30
2.1 Изучение опыта работы школ по организации инклюзивного образовательного пространства в общеобразовательной школе 30
2.2 Реализация программы инклюзивного обучения детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы 38
2.3 Анализ результатов исследования 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 72
Приложение 1 78
Приложение 2 80
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алехина С.В. Инклюзивное образование для детей с ограниченными возможностями здоровья // Современные образовательные технологии в работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья: монография / Н.В. Новикова, Л.А. Казакова, С.В. Алехина; под общ. ред Н.В. Лалетина; Сиб. Федер. ун-т, Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева [и др.]. - Красноярск, 2013. - С. 71 – 95.
2. Андрианова Е.И. Инклюзивное образование: характеристика, сущ-ность, проблемы // Вестник Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого, 2016. - № 93. – С. 14-16.
3. Бойков Д.И. Инклюзивное образование: проблемы и перспективы // Мат-лы XV Международной конференции «Ребенок в современном мире. Искусство и дети». - СПб., 2008. – С. 40-43.
4. Бондарь Т.А., Захарова И.С., Константинова И.С., Посицельская М.А., Яремчук М.В. Подготовка к школе детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы: от индивидуальных занятий к обучению в классе. - М.: Теревинф, 2012. - 280 с.
5. Бубеева Б.Н. Проблема инклюзивного образования детей с ограни-ченными возможностями здоровья // Вестник Бурятского государственно-го университета. - 2010. - № 1. – С. 221-225.
6. Будникова Е.С., Резникова Е.В. Реализация инклюзивного образования в образовательной организации: учебное пособие для студ. выс. учеб. заведений. – Челябинск: Изд-во Цицеро, 2017. – 110 с.
7. Буковцова Н.И. Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья: проблемы и перспективы. - М.: МГППУ, 2011. - 286 с.
8. Буренина Е.Е. Диагностика готовности педагогов к реализации ин-клюзивного образования. – Режим доступа: http://mo77.ru/biblioteka/inform_obespech/inkluziv_obr/inkluz-5.pdf.
9. Выготский Л.С. Основы дефектологии. Собр. соч.: в 6 т. Т. 5 / под ред. С. Бэйн. - М.: Педагогика, 1983. – 369 с.
10. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В.В. Давыдова. - М.: Педагогика, 1991. - 480 с.
11. Граборов А.Г. Основы олигофренопедагогики / сост. В.Г. Петрова, Т.В. Шевырева. - М.: Классика Стиль, 2005. – 247 с.
12. Голиков Н.А. Инклюзивное образование: новые подходы к качеству жизни детей с особыми образовательными нуждами // Сибирский педагогический журнал, 2011. - № 6. – С. 236-245.
13. Грозная Н. Включающее образование: история и международный опыт // Фонд «Поддержка гуманитарных программ». – (http://www.fpgp.ru/inclusive).
14. Демченко И.И. Инклюзивное образование – путь к гуманизму, духовности и социальной справедливости // Научно-методический электронный журнал «Концепт», 2015. – № 9. – С. 176–180.
15. Дульнев Г.М. Учебно-воспитательная работа во вспомогательной школе / под ред. Т.А. Власовой и В.Г. Петровой. - М.: Просвещение, 1981. – 176 с.
16. Информация по материалам самообследования и внутренней системы оценки качества образования. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей № 1 Брянского района». – Режим доступа: http://lyc1-brr.edusite.ru/sveden/files/ee7eeb70-851e-4e55-bbc4-0f19469002df.pdf.
17. Зайцев Д.В. Социальные проблемы образовательной инклюзии детей с ограниченными возможностями // Вестник Саратовского государственного технического университета, 2011. - № 4 (60). – С. 320—323.
18. Замский Х.С. История олигофренопедагогики. - М.: Просвещение, 1988. – 398 с.
19. Калашникова С.А. Психолого-педагогические аспекты проектирования инклюзивной образовательной среды // Образование и воспитание, 2015. - №3. - С. 26-29.
20. Карельская Л.П. Инклюзивное образование детей инвалидов / Л.П. Карельская // Наука и образование: современные тренды: коллективная монография / гл. ред. О. Н. Широков. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс». - 2014. - № VI. - С. 235–243.
21. Козырева О.А. Создание инклюзивной образовательной среды как социально-педагогическая проблема // Вестник Томского государственного педагогического университета, 204. - № 1 (142). – С. 112-115.
22. Малофеев Н.Н., Гончарова Е.Л., Никольская О.С., Кукушкина О.И. Специальный федеральный государственный стандарт общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья: основные положения концепции // Дефектология, 2009. - № 1. - С. 5-19.
23. Малофеев Н.Н., Шматко Н.Д. Базовые модели интегрированного обучения // Дефектология, 2008. - № 1. - С. 71-78.
24. Медова Н.А. Особенности развития сельской муниципальной образовательной системы в рамках формирования инклюзивного образования // Вестник Томского государственного педагогического университета, 2011. - Вып. 13 (115). - С. 75-78.
25. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Отрадненская средняя общеобразовательная школа». Брянская область Брянский район. – Режим доступа: http://school-otradnoe.ucoz.net/index/obrazovanie/0-11.
26. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей № 1 Брянского района» Брянской области. – Режим доступа: http://lyc1-brr.edusite.ru/p297aa1.html.
27. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Снежетская гимназия» Брянского района. – Режим доступа: http://snezhgimnaz.edusite.ru/p179aa1.html.
28. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Супоневская средняя общеобразовательная школа № 1 имени Героя Советского Союза Н.И. Чувина» Брянского района Брянской области. – Режим доступа: http://schoolsuponevo1.edusite.ru/p89aa1.html.
29. Мухамадиярова Г.Ф., Усманова С.Г. Инклюзивное образование: содержание и практика // Мир науки, культуры, образования, 2015. - № 1 (50). – С. 45-47.
30. Мухтарова А.Х. Проблема самоактуализации личности в исследования зарубежных ученых // Инновационная наука, 2017. - № 8. – С. 66-67.
31. Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») Брянского района по повышению значений показателей доступности для инвалидов и услуг в сферах установленной деятельности. Постановление Администрации Брянского района от 25.09.2015 № 1705 // Брянская область. Информационный портал Брянской области. – Режим доступа: http://bryansk.regnews.org/doc/mq/f2.htm.
32. Образование в Брянской области для людей с ОВЗ и инвалидность. – Режим доступа: https://i-mio.org/2016/11/obrazovanie-v-bryanskoj-oblasti/.
33. Окнянская Ю.Б. Особенности инклюзивного образования в России // Бюллетень медицинских интернет-конференций, 2015. - № 9, т. 5. – С. 1124.
34. Панов В.И. Психодидактика образовательных систем. - СПб.: Изд-во Питер, 2006. - 352 с.
35. Перевозникова И.В. Специальное образование в России: история, современность и правовые основы // Вестник Томского государственного педагогического университета, 2012. - Вып. 5 (120). - С. 103-109.
36. Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2015 г. № 1297 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы» (с изменениями и дополнениями) // Информационно-правовое обеспечение «Гарант», 2018. – Режим доступа: http://base.garant.ru/71265834/.
37. Разработка и реализация индивидуальной образовательной про-граммы для детей с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе. Методические рекомендации для учителей начальной школы / Под. ред. Е. В. Самсоновой. - М.: МГППУ, 2012. - 84 с.
38. Сажина Н.М., Черенкова А.В., Ступенко Т.Н. Социально-педагогическое сопровождение развития подростка с ограниченными воз-можностями здоровья в условиях инклюзивного образовательного пространства // Научно-методический электронный журнал «Концепт», 2015. – Т. 37. – С. 141–145.
39. Селиванова Ю.В. Инклюзивное образование детей с ОВЗ: особен-ности социального отношения // Специальное образование, 2017. - № 2. – С. 178-180.
40. Селиванова Ю.В. Тенденции развития специального образования: социокультурный подход // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития, 2015. - № 4 (16), т. 4. – С. 295-300.
41. Симаева И.Н., Хитрюк В.В. Инклюзивное образовательное про-странство: SWOT-анализ // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта, 2014. - Вып. 5. - С. 31– 39.
42. Смушко Е.В. Программа организации инклюзивного образовательного пространства в образовательной организации // Педагогическое мастерство: материалы X Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2017 г.). – М.: Издательский дом «Буки Веди», 2017. – С. 85-92.
43. Создание и апробация модели психолого-педагогического сопро-вождения инклюзивной практики: Методическое пособие / Под ред. С.В. Алехиной, М.М. Семаго. - М.: МГППУ, 2012. - 156 с.
44. Тюрин А.В. Инклюзивная образовательная среда как акмеологическое средство адаптации// Вестник Московского государственного гуманитарно-экономического института, 2013. - № 4 (16). - С. 52–62.
45. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об образовании в Российской Федерации» // КонсультантПлюс – Надежная правовая поддержка, 2017. – Режим доступа: (http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/).
46. Федорова М.А. Полисредовой подход к исследованию дидактиче-ских объектов в образовательном пространстве // Новое в психолого-педагогических исследованиях, 2009. - № 4 (16). - С. 76–83.
47. Шпек О. Люди с умственной отсталостью: Обучение и воспитание / Пер. с нем. А.П. Голубева. – М.: Академия, 2003. – 427 с.
48. Ярская-Смирнова Е.Р. Наберушкина Э.К. Социальная работа с инвалидами. – СПб.: Питер, 2004, – 316 с.
49. Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. - М.: Смысл, 2001. - 365 с.
50. Dart D. Social Work with Disabled Child. - N.-Y., 2009. - 273 р.
51. Oliver M. Social Work with Disabled People. - London. Macmillan, 1983. - 382 р.
"
Другие работы
390 руб.
390 руб.