355266 работ
представлено на сайте

Контрольная Олимпиада по русскому языку, номер: 263044

Номер: 263044
Количество страниц: 5
Автор: marvel5
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Олимпиада по русскому языку , Задание 1
Что означает болгарское слово бчела? Чем отличается болгарское слово от русского с точки зрения исторической фонетики?
...

Автор:

Дата публикации:

Олимпиада по русскому языку
logo
Задание 1
Что означает болгарское слово бчела? Чем отличается болгарское слово от русского с точки зрения исторической фонетики?
...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Задание 1
    Что означает болгарское слово бчела? Чем отличается болгарское слово от русского с точки зрения исторической фонетики?

    Задание 2
    Прочитайте текст. Определите значение выделенного слова.
    Так! было время: с Кочубеем
    Был друг Мазепа; в оны дни
    Как солью, хлебом и елеем,
    Делились чувствами они.
    Задание 3
    Многие имена у разных народов включаются в одно этимологическое гнездо, восходя к одному имени-предку. Обычно это древнегреческое или древнееврейское имя. Так, итальянское имя «Теодоро», румынское «Тудор» и русское «Федор» восходят к древнегреческому имени «Теодорос», что значит «раб Божий».
    Укажите русское имя, которое этимологически родственно имени иностранному.
    Задание 4
    Предположим, что слова книгочей, порей – это существительные, стоящие в форме родительного падежа множественного числа. Как бы выглядели возможные формы именительного падежа единственного числа у этих существительных? (Укажите род и склонение полученной формы) Приведите аналогичные примеры из русского языка.
    Пример выполнения задания: от слова репей возможна форма репь – жен. р., 3-е скл., по аналогии со степь – степей.
    Задание 5
    Используя Ваши знания об этимологии, а также в области иностранных языков, объясните правописание выделенных букв в перечисленных ниже словах (например: Очки – очи; фАльцет – фальшь (итал. falsetto – falso - ложный). Объясните выбор проверочного слова.
    Задание 6
    Проведите по одному примеру на следующие случаи функционирования в предложении словоформы писать:
    1) она является подлежащим;
    2) она является частью составного глагольного сказуемого;
    3) она является самостоятельным сказуемым;
    4) она является дополнением;
    5) она является определением;
    6) она является обстоятельством.
    Задание 7
    Даны латинские словосочетания и их русские эквиваленты в именительном, родительном и винительном падежах обоих чисел.
    1) Какой грамматический признак выражается у латинских существительных во множественном числе и не выражается у русских?
    2) Какой грамматический признак выражается в винительном падеже у русских существительных и не выражается у латинских?
    Задание 8
    Перед Вами две группы существительных, объединенных по некоторому морфологическому принципу.
    Первая группа
    А) бусы, штаны, брюки.
    В) грабли, кандалы, четки, мюсли.
    Вторая группа
    Компьютеры, мелки, пальцы, курицы.
    Сформулируйте этот принцип.
    Чем отличаются в первой группе подгруппы А и В?
    Распределите в соответствии с получившейся классификацией слова голуби, макароны, щипцы, щи.
    Задание 9
    Дайте лексико-грамматический комментарий подчеркнутым словам.
    1) В очи хвала, что по заочью хула.
    2) В очью назло делает: пальцем тычет, словом притыкает.
    Задание 10
    Прочитайте отрывок из текста «Домострой» (по списку конца XVI века) в упрощенной орфографии.
    Что такое судно? Что такое ество? Используйте в толковании хотя бы по два однокоренных им современных русских слова.
logo

Другие работы