355266 работ
представлено на сайте

Реферат Обычаи и традиции осетин, номер: 44862

Номер: 44862
Количество страниц: 20
Автор: proffi2
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Обычаи и традиции осетин , Аннотация.
Введение.
1. Религиозное мировоззрение осетин.
2. Погребальная обрядность.
3. Могильные сооружения.
4...

Автор:

Дата публикации:

Обычаи и традиции осетин
logo
Аннотация.
Введение.
1. Религиозное мировоззрение осетин.
2. Погребальная обрядность.
3. Могильные сооружения.
4...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Аннотация.
    Введение.
    1. Религиозное мировоззрение осетин.
    2. Погребальная обрядность.
    3. Могильные сооружения.
    4. Культ плодородия в устном народном творчестве осетин.
    Список использованной литературы.






















    Аннотация

    В реферате идет речь о пережиточно сохранившихся верованиях осетин, пред-ставлениях и обычаях, которые свидетельствуют об их древнем происхождении. Как известно, христианство проникло к осетинам в X в. и постепенно распространилось по всей их стра¬не. В период позднего феодализма (конец XVI, XVII и XVIII вв.), находясь в феодальной зависимости от соседней Кабарды, осетинские “алдары” (и вместе с ними и зависимые от них сословия) Дигории и Тагаурии и в меньшей сте-пени Куртатии приняли ислам. В результате в названных обществах об¬разовалось смешанное христианско-магометанское население, за исключением некоторых селе-ний левобережья реки Ираф, где все население исповедовало ислам.
    Анализ реликтов ранних форм религии осетин показывает, что они в пережи-точном состоянии донесли до нас многие из древнейших религиозных воззрений; фрагменты архаичной идеологии в истоках своих соот¬ветствуют социально-экономическому укладу доклассо¬вого общества. Обстоятельства жизни и быта пред-ков осетин способствовали возникновению и формированию почти всех компонен-тов древнейшей религиозной идео¬логии: анимистических и магических представле-ний, то¬темизма и явлений зоолатрии, почитания предков, фа¬мильных и родовых по-кровителей и т.д. Важно отметить, что пережитки эти сохранились в быту осетин до этно¬графически изучаемого времени, и поэтому сохранили в массе своей информа-цию об изначальных формах и со¬держании.
    Пережитки анимистических верований осетин - продукт сложного историче-ского процесса, в котором приняли участие как индоевропейские, арийские, иран¬ские, скифо-сарматские, так и кавказские элементы. Картина усложнена поздней-шими христианскими, ислам¬скими и другими наслоениями. Здесь следует огово-рить¬ся, что древнейший слой верований, к которому относит¬ся и анимизм, начал от-мирать еще задолго до начала формирования осетин как этноса и на смену ему при-шли более развитые религиозные представления. При этом, древнейшие слои орга-нически влились в структуру новых религий и подобно “строительному” материалу ста¬рых построек успешно использовались при сложении но¬вых систем. Дальнейшее развитие анимистических верований, как и других форм религиозной архаики осе¬тин, обусловленной всеми теми социально-политически¬ми, этнокультурными и ес-тественными условиями, в ко¬торых формировался осетинский народ. В истории и рели¬гии осетин закономерно выделяются следующие уровни: общечеловеческий, индоевропейский, арийский, иран¬ский, скифо-сармато-аланский и кавказский. На наибо¬лее общем уровне лежат представления о существовании души, одухотворен-ности природы, почитание светил, кос¬могонические представления; религиозная символика; следующий уровень - индоевропейский - оформление культов, отдель-ные божества, их атрибутика - все это было настолько близким, типологическим, что даже грек Геродот, - правда, не всегда верно, - мог угадать сход¬ство греческих и скифских богов. Сегодня мы с уверен¬ностью говорим о типологической идентично-сти Сырдо-на и Локи, Батраза и Веретрагны, Курдалагона и Вулка¬на, однако это уже арийский уровень. Загды и дауаги (дауджытае), уаиги, подавляющая часть мифоло-гиче¬ской и демонологической терминологии - иранское наследство осетин. В то же время на “неведомых дорожках” культурных взаимовлияний перекрещивают¬ся “следы” богов, святых и нечистой силы разного происхожденкя. Сложно опреде-лить природу верований, прослеживающихся как на скифской, так и на кавказ¬ской почве, одним из примеров чего являются хтонические культы. Помимо этого, опре-деленное отражение в сакральном мышлении осетин нашли этнические контак¬ты, имевшие место на протяжении его многовековой ис¬тории, в том числе и вне Кав-каза (Казахстан, Хо¬резм и т. д.).
    Вера в различные демонологические существа, и, тем более, обрядовая прак-тика, связанная с ними, уже серьезно поколебались. Восполнить этот пробел можно лишь по перешедшим уже частично в сказочный фольклор и в эпос сюжетам.
    Каждому божеству (Сафа, Афсати) была отведена своя сфера деятельности. Кроме них, нашего отдаленного предшественника окружали ду¬хи гор, лесов, рав-нин, жилища, ветров и т. д. Процессы эти универсальны, ибо как отмечал еще Ф. Эн-гельс, “ре¬лигия всегда сохраняет известный запас представлений, унаследованных от прежних времен, так как во всех во¬обще областях идеологии традиция является великой консервативной силой. Но изменения, происходящие в этом запасе пред-ставлений, определяются классовыми, следовательно, экономическими отношения-ми людей, де¬лающих эти изменения”.
    Дохристианские верования осетин возникли и суще¬ствовали на базе опреде-ленных социально-экономических условий. В них прослеживается напластование различ¬ных эпох и укладов, начиная с древнейших времен и до эпохи контакта с ми-ровыми религиями. Между тем, офи¬циальное принятие христианства вовсе не ис-ключало па¬раллельного бытования прежних религиозных представ¬лений; в одних случаях, вследствие стойкости пережит¬ков общинного уклада доклассовых бытовых отношений, они продолжают существовать параллельно, в других, как отмечено выше, наслаиваются на них. Это стало возможным в результате известного в исто-рии религиоведе¬ния тождества многих верований и обрядов первоначаль¬ных рели-гиозных представлений с таковыми в мировых религиях. В осетинском язычестве к ним относятся пред¬ставления о загробной жизни, об умирающем и воскре¬сающем божестве природы, о высших и второстепенных региональных божествах, много-численные магические обряды и заклинания, жертвоприношения и т. д. Пита¬тельной почвой древних религиозных представлений бы¬ла родовая община, которая и дает основной материал для понимания сущности первоначальных веровании на¬родов.
    Иссле¬дование древнейших пластов духовной культуры имеет непреходящее значение для разработки теоретических вопросов общей этнографии. Кроме того, в замаскиро¬ванной форме язычество кое-где продолжает функциони¬ровать и в нашу эпоху. Та¬ким образом, изучение реликтовых идеологических си¬стем прошлого, ко-торые, как правило, переживают поро¬дившие их социально-экономические условия, позволяет наметить в исторической ретроспекции картину развития конкретного эт-носа, реконструировать его историческое прошлое. Все это объективно и законо-мерно, ибо исто¬рия религии есть отражение истории самого общества, самих людей, а при изменении условий жизни людей и их общественных отношений меняются и их представле¬ния, их идеи. Вот поэтому исследование народных веро¬ваний, обычаев и обрядов крайне важно и актуально. Ознакомившись с многочисленными обрядами, поверьями, суевериями, предрассудками прошлых исторических эпох, мы увидели, какие колоссальные изменения произошли в духовной культуре осетинского наро-да.





    Введение

    Обычаи и традиции являются отражением общественного бытия и способом выражения существенных явлений, характерных для развития общественного соз-нания, и обладают относительно твердой исторической преемственностью и повто-ряемостью.
    Как известно, обычаи и традиции предполагают определенные социальные, нравственные и эстетические идеалы, которые облекаются в формы символизиро-ванных обрядов и ритуалов. Обычаи и традиции передаются из поколения в поколе-ние. Обряды же и культы - установленные нормы и правила, обусловленные жиз-ненными потребностями.
    Религиозные верования, культы и связанные с ними празднества и обряды раскрывают особенности материальной и духовной культуры народа.
    В связи с тем, что в одном реферате практически невозможно отразить все ас-пекты, связанные с традициями осетин, я рассмотрю верования осетин, и основное внимание буду обращать характеристике древних божеств и обрядов, отражающих поминально-погребальные ритуалы. Определенное внимание в реферате уделено древнейшим формам культа плодородияя осетин, которые бытовали среди кресть-янского населения Северной и Южной Осетии, как до распространения мировых ре-ли¬гий, так и в последующие эпохи вплоть до первых деся¬тилетий Советской власти. Подобное исследование стало возможно только в наше время, когда уже накоплен об¬ширный фольклорный, эпический, этнографический и ар¬хеологический материал по существу разрабатываемой темы.
    Осетины от¬личались богатым и сложным циклом аграрных культов и обрядов. Сохранение осетинами древних дохристианских веро¬ваний объясняется не только слабым влиянием христианства и мусуль¬манства, но и особенностями их природной среды и быта в горах.
logo

Другие работы