355266 работ
представлено на сайте
Обучение в целостном педагогическом процессе

Реферат Обучение в целостном педагогическом процессе, номер: 43204

Номер: 43204
Количество страниц: 28
Автор: proffi2
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Обучение в целостном педагогическом процессе , Введение……………………………………………………………………… 3
1. Сущность целостного педагогического процесса……………………… 4
2. Характеристика процесса обу...

Автор:

Дата публикации:

Обучение в целостном педагогическом процессе
logo
Введение……………………………………………………………………… 3
1. Сущность целостного педагогического процесса……………………… 4
2. Характеристика процесса обу...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение……………………………………………………………………… 3
    1. Сущность целостного педагогического процесса……………………… 4
    2. Характеристика процесса обучения………………………………….. 8
    3. Функции обучения……………………………………………………… 12
    Заключение………………………………………………………………….. 19
    Литература…………………………………………………………………….. 21

    ВВЕДЕНИЕ
    Обучение как целенаправленный процесс передачи и усвоения социально-культурного опыта, как специфическая форма отношений появилось давно, когда люди стали осознавать ценность знания, важность преемственности в его трансляции и передаче следующим поколениям, потребность и необходимость дальнейшего познания мира [2,с.114].
    В настоящее время можно с уверенностью говорить о кризисе «знаниево-просветительского» обучения. Это связано со многими причинами. Во-первых, поток информации в современном мире очень велик и его невозможно «втиснуть» ни в какие программы. Во-вторых, постепенно отпадает необходимость запоминать, перегружать память, потому что разрабатываются технические хранилища информации (компьютерные базы данных, энциклопедии, Интернет), и гораздо важнее научить школьника пользоваться ими. В-третьих, социально-культурные требования к личности в современном мире – нестабильном, но открывающем возможности для свободного выбора и самореализации в различных сферах социальной жизни,- вызывают необходимость развивать субъектность, индивидуальность, адаптируемость ребенка, способность самостоятельно решать и предупреждать жизненные проблемы.
    Целью данной работы является проанализировать содержание основных функций обучения в рамках целостного педагогического процесса.
    В соответствие с поставленной целью поставлены задачи:
    1. Раскрыть сущность целостного педагогического процесса.
    2. Определить сущность обучения.
    3. Выделить и раскрыть содержание основных функций обучения на современном этапе развития науки.



    1. Сущность целостного педагогического процесса
    Рассмотрим характерные черты педагогического процесса. Так, В. Сластенин под педагогическим процессом понимает специально организованное, целенаправленное взаимодействие педагогов и воспитанников, направленное на решение развивающих и образовательных задач [11].
    Педагоги и воспитанники как деятели, субъекты являются главными компонентами педагогического процесса. Взаимодействие субъектов педагогического процесса (обмен деятельностями) своей конечной целью имеет присвоение воспитанниками опыта, накопленного человечеством во всем его многообразии. Взаимодействие педагогов и воспитанников на содержательной основе с использованием разнообразных средств есть сущностная характеристика педагогического процесса, протекающего в любой педагогической системе.
    Системообразующим фактором педагогического процесса выступает его цель, понимаемая как многоуровневое явление. Педагогическая система организуется с ориентацией на цели воспитания и для их осуществления, она всецело подчиняется целям образования.
    Педагогическая задача - основная единица педагогического процесса. Развивающаяся во времени основная единица педагогического процесса, по которой только и можно судить о его течении, должна удовлетворять следующим условиям: обладать всеми существенными признаками педагогического процесса; являться общей при реализации любых педагогических целей; наблюдаться при выделении путем абстрагирования в любом реальном процессе. Именно этим условиям отвечает педагогическая задача как единица педагогического процесса.
    В реальной педагогической деятельности в результате взаимодействия педагогов и воспитанников возникают разнообразные ситуации. Привнесение в педагогические ситуации целей придает взаимодействию целенаправленность. Педагогическая ситуация, соотнесенная с целью деятельности и условиями ее осуществления, и есть педагогическая задача.
    Поскольку педагогическая деятельность в рамках любой педагогической системы имеет задачную структуру, т.е. может быть представлена как взаимосвязанная последовательность решения бесчисленного множества задач разного уровня сложности, а воспитанники, в свою очередь, включены в их решение, так как взаимодействуют с педагогами, то и с этой точки зрения единицей педагогического процесса есть все основания рассматривать материализованную педагогическую задачу как воспитательную ситуацию, характеризующуюся взаимодействием педагогов и воспитанников с определенной целью. Таким образом, движение педагогического процесса, его "моменты" должны прослеживаться при переходе от решения одной задачи к другой [11].
logo

Другие работы