355266 работ
представлено на сайте
Обучение сложению и вычитанию в пределах 10 в коррекционной школе 8 вида

Диплом Обучение сложению и вычитанию в пределах 10 в коррекционной школе 8 вида, номер: 71733

Номер: 71733
Количество страниц: 60
Автор: proffi61111
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Обучение сложению и вычитанию в пределах 10 в коррекционной школе 8 вида , Введение 3
I. Особенности сложения и вычитания в пределах 10 в массовой школе и специальной (коррекционной) школе VIII вида...

Автор:

Дата публикации:

Обучение сложению и вычитанию в пределах 10 в коррекционной школе 8 вида
logo
Введение 3
I. Особенности сложения и вычитания в пределах 10 в массовой школе и специальной (коррекционной) школе VIII вида...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение 3
    I. Особенности сложения и вычитания в пределах 10 в массовой школе и специальной (коррекционной) школе VIII вида
    1.1. Методика сложения и вычитания в пределах 10 в массовой школе 7
    1.2. Методика сложения и вычитания в пределах 10 в
    специальной (коррекционной) школе VIII вида 17
    II. Особенности усвоения сложения и вычитания в пределах 10 учащимися в специальных (коррекционных) учреждениях VIII вида
    2.1. Цель, задачи, содержание и методика проведения констатирующего эксперимента 28
    2.2. Особенности овладения учащимися 1 классов навыками
    сложения и вычитания в пределах 10 33
    III. Обучения учащихся 1 класса сложению и вычитанию чисел в пределах 10
    3.1. Цель, задачи и методика формирующего эксперимента 42
    3.2. Результаты обучающего эксперимента 47
    Заключение 54
    Литература 59
    Приложения
    Введение

    В качестве наиболее значимого для целей социальной адаптации и интеграции в общество детей с нарушениями в развитии в теории и практике специального образования выделяется формирование навыка математического счета, которые помогают адаптироваться ребенку в обществе и направлены на достижение детьми и подростками социального комфорта и равноправия в обществе. В психолого-педагогических исследованиях отмечается, что правильно организованный процесс формирования навыка обучения математическому счету является эффективным средством коррекции недостатков развития умственной деятельности учащихся вспомогательной школы. Формирование навыков сложения и вычитания занимает одно из центральных мест в системе учебно-воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе и позволяет решать задачи социальной реабилитации учащихся с умственной отсталостью. Это объясняет социальную актуальность изучаемой нами проблемы.
    Изучение особенностей развития детей с умственной отсталостью является предметом многочисленных исследований в отечественной коррекционной психологии и педагогики (Л.С. Выготский, Н.П. Вайзман, Т.А. Власова, Г.М. Дульнев, Х.С. Замский, Д.Н. Исаев, А.Р. Малер, М.С. Певзнер, Г.В. Цикото и др.). В работах этих и других авторов, прежде всего, рассматриваются особенности психического развития умственно отсталых детей, а также возможности и способы коррекции различных отклонений в развитии, связанные с нарушениями интеллекта. В тоже время следует отметить, что работ в области изучения формирования навыка математического счета, сложения и вычитания в пределах 10 в современной литературе не достаточно, что и определяет научную значимость данной проблемы.
    Практическая значимость объясняется возможностью использования полученных теоретических, а особенно эмпирических результатов на практике формирования навыков математического счета, сложения и вычитания в пределах 10 в процессе обучения ребенка в специальной (коррекционной) школе VIII вида.
    Исходя из вышеизложенного, мы можем сформулировать следующую проблему настоящего исследования.
    На современном этапе развития социальной и научной мысли констатируется, что исследований в области изучения умственно отсталых детей и подростков в коррекционной школе достаточно много. Этот факт обусловлен тем, что, и в отечественной, и в зарубежной коррекционной психологии и педагогики данной проблеме уделяется достаточно пристальное внимание. Однако проблема формирования навыка математического счета, сложения и вычитания в пределах 10 умственно отсталых школьников в настоящее время рассматривается в научной литературе не достаточно.
    Цель исследования – изучение проблемы сложения и вычитания в пределах 10 в специальной (коррекционной) школе VIII вида.
    Объект исследования - навык сложения и вычитания в пределах 10 у умственно отсталых школьников.
    Предмет исследования - формирование навыка математического счета, сложения и вычитания в пределах 10 у умственно отсталых школьников в процессе обучение в специальной (коррекционной) школе VIII вида.
    Гипотезы исследования:
    Организация специального обучения детей младшего школьного возраста с диагнозом умственная отсталость, помогает решать проблемы этих детей в процессе освоения ими навыками сложения и вычитания в пределах 10, выраженные в таких аспектах как пересчет, пересчитывание числа по 1, умении определять основные свойства ряда натуральных чисел и состава чисел.
    Задачи исследования:
    1.Проанализировать современное состояние проблемы формирования навыка сложения и вычитания в пределах 10 в специальной коррекционной школе VIII вида.
    2. Эмпирически изучить основные характеристики развития навыка счета, сложения и вычитания в пределах 10 у детей с умственной отсталостью в возрасте 7-8 лет.
    3. Составить и апробировать программу формирования навыка счета, сложения и вычитания в пределах 10 у детей с умственной отсталостью в возрасте 7-8 лет.
    Методологической основой работы являются концептуальные разработки Т.А. Власовой, Л.С. Выготского, Х.С. Замского, В.А. Лабунской, А.Р. Малера, М.С. Певзнера, С.А. Рубенштейна, Г.В. Цикото и др.
    Экспериментальная часть исследования проводилась в несколько этапов:
    Первый этап – проведение констатирующего эксперимента с группой младших школьников, выделение контрольной и экспериментальной группы.
    Второй этап – проведение формирующего эксперимента, разработка и апробирование программы обучения сложению и вычитанию в пределах 10 умственно отсталых школьников на уроках математики.
    Третий этап – проведение повторного контрольного исследования в экспериментальной и контрольной группе. Анализ, обработка, обобщение и интерпретация результатов экспериментального исследования. Определение эффективности разработанной нами программы.
    Методы исследования - эксперимент, беседа, наблюдение, методы обработки данных, интерпретационные методы, теоретический анализ литературы.

    В выборочную совокупность исследования составили 20 детей младшего школьного возраста. Первую группу испытуемых составили школьники с нормальным развитием (10 человек), а вторую – дети с диагнозом умственная отсталость (10 испытуемых). У испытуемых с умственной отсталостью, учащихся 1-го класса специальной (коррекционной) школы VIII вида № 804 г. Москвы, была выявлена неосложненная форма умственной отсталости без выраженных нарушений эмоционально-волевой сферы и без грубых выпадений функций анализаторов Возраст испытуемых 7-8 лет.
logo

Другие работы