355266 работ
представлено на сайте
Обучение рассказу детей старшего дошкольного возраста с ОНР (III уровень)

Диплом Обучение рассказу детей старшего дошкольного возраста с ОНР (III уровень), номер: 68592

Номер: 68592
Количество страниц: 102
Автор: proffi61111
3250 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Обучение рассказу детей старшего дошкольного возраста с ОНР (III уровень) , Введение……………………………………………………………………….3
Глава I. Теоретическое обоснование проблемы развития связной речи у детей……………………7
...

Автор:

Дата публикации:

Обучение рассказу детей старшего дошкольного возраста с ОНР (III уровень)
logo
Введение……………………………………………………………………….3
Глава I. Теоретическое обоснование проблемы развития связной речи у детей……………………7
...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение……………………………………………………………………….3
    Глава I. Теоретическое обоснование проблемы развития связной речи у детей……………………7
    I.1. Особенности связной речи и специфика овладения ею в онтогенезе ……………………………………………………………7
    I.2. Психолого-педагогическая характеристика детей с ОНР……..18
    I.3. Специфика овладения навыками составления рассказа
    детьми дошкольного возраста с нарушениями речи……………….29
    Выводы по I главе…………………………………………………………...35
    Глава II. Экспериментальная работа по обучению рассказу старших дошкольников с ОНР (III уровень)…………………………………………37
    II.1. Организация педагогического эксперимента…………37
    II.2. Содержание и результаты констатирующего этапа исследования………………………………………………………….44
    II.3. Обучение рассказу старших дошкольников с ОНР в процессе экспериментальных занятий по развитию
    лексико-грамматических категорий и связной речи……………….56
    II.4. Результаты экспериментальной работы……………………….60
    Выводы по II главе…………………………………………………………68
    Заключение………………………………………………………………….70
    Список литературы…………………………………………………………73
    Приложения…………………………………………………………………78

    ВВЕДЕНИЕ

    Актуальность исследования. Одной из актуальных проблем дошкольной логопедии продолжает оставаться преодоление речевого недоразвития у детей с общим недоразвитием речи (ОНР).
    Нарушение звукопроизношения, ограниченность словарного запаса, отставание в овладении грамматическими нормами языка затрудняют процесс развития связной речи, свободного общения названной категории детей с окружающими. При этом словесное общение, полноценные коммуникативные навыки – это основа социальной адаптации человека. При отсутствии целенаправленной коррекционно-логопедической работы дети с ОНР оказываются не готовы к школьному обучению. Дети затрудняются продуцировать рассказы, последовательно излагать те или иные события, логично описывать предметы.
    Поиск новых направлений совершенствования коррекционно-логопедической работы с детьми с ОНР непосредственно связан с изменением требований к содержанию дошкольного образования. Особую актуальность приобретают работы, рассматривающие вопросы освоения детьми системы родного языка, специфику формирования речевой деятельности, развитие на этой базе творческих возможностей ребенка применительно к обучению детей с различными речевыми нарушениями, поиск новых методов и приемов обучения их связной речи.
    Интерес к детской речи не ослабевает в течение многих лет. Вопросы развития связной речи занимают центральное место в общей системе работы по развитию речи детей и изучались в разных аспектах многими педагогами (Э.П. Короткова, А.М. Леушина, О.С. Ушакова и др.), психологами (Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, и др.) и логопедами (Р.Е. Левина, Т.А. Ткаченко, Т.Б. Филичева и др.). Большой вклад в разработку методики развития речи внесли такие ученые, как: А.Н. Гвоздев, О.И. Соловьева, Е.И. Тихеева, А.П. Усова, К.Д. Ушинский, Е.А. Флёрина и многие другие исследователи.
    На современном этапе методика развития речи совершенствуется вследствие изменения социально-политических условий, изменений в системе образования в связи с достижениями научно-технического прогресса.
    Использование приемов рассказывания занимает особое место в системе коррекционно-логопедической работы по развитию связной устной речи детей дошкольного возраста. Овладение рассказыванием знаменует собой переход на качественно новый уровень речемыслительной деятельности, а также максимально способствует приближению речи ребенка к тому уровню связной устной речи, который требуется ему для перехода к учебной деятельности (Л.А. Горбушина, Т.Р. Кислова, Л.П. Федоренко, Г.А. Фомичева).
    Рассказывание играет важную роль в развитии словесно-логического мышления, представляя большие возможности для самовыражения, осознанного отражения в речи разнообразных связей и отношений между
    предметами и явлениями, способствует активизации знаний и представлений об окружающем.
    В работах Б.М. Гриншпуна, В.А. Ковшикова, Р.И. Лалаевой, Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, С.Н. Шаховской и др. широко представлены результаты исследования состояния речи у детей с речевой патологией. Методики коррекции лексико-грамматической, просодической сторон речи раскрываются в исследованиях Т.П. Бессоновой, О.Е. Грибовой, Н.С. Жуковой, Е.В. Назаровой, О.С. Орловой, А.В. Ястребовой, О.С. Ушаковой; методики развития речи детей дошкольного возраста предложены в работах А.М. Бородич, Э.П. Коротковой, Л.А. Пеньевской, Н.В. Серебряковой, Л.П. Федоренко, Г.А. Фомичевой, Е.А. Флериной, В.И. Яшиной. Данные исследования позволяют установить закономерности развития связной устной речи и мышления у дошкольников, необходимые для разработки оптимальных подходов к совершенствованию коррекционного обучения, расширению языкового опыта, активизации познавательных способностей.
    Несмотря на постоянный интерес исследователей к изучению и развитию речи детей, рассказывание дошкольников с общим недоразвитием речи остается малоизученным. Особую актуальность приобретает важность процесса овладения рассказыванием в общем психическом развитии ребенка, с одной стороны, и потребность коррекционно-логопедической практики в разработке новых приемов обучения связной речи данной категории детей, с другой.
    Проблема исследования заключается в следующем. В настоящий период времени отмечается недостаток приемов в системе коррекционно-логопедической работы, направленных на обучение рассказу детей старшего дошкольного возраста с ОНР ((III уровень).
    Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально апробировать комплекс заданий, направленный на обучение рассказу детей старшего дошкольного возраста с ОНР (III уровень).
    Объектом дипломного исследования выступает процесс развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР (III уровень).
    Предметом исследования являются задания, направленные на развитие навыков рассказа у детей с ОНР III уровня.
    Гипотеза исследования. Предполагается, что эффективное формирование навыков рассказа у дошкольников с ОНР обеспечивается в процессе целенаправленной коррекционно-педагогической работы, которая заключается в комплексном подходе к данному изучению и имеет четкую коммуникативную направленность.
    Задачи исследования:
    1. Выявить особенности овладения навыками рассказа детьми с ОНР (III уровень).
    2. Определить критерии, особенности сформированности навыков рассказу детей с ОНР старшего дошкольного возраста.
    3. Обосновать и апробировать комплекс заданий, направленных на формирование навыков рассказа дошкольников с ОНР.
    4. Установить результативность проведённой коррекционно-логопедической работы.
    Методы исследования:
    -теоретический анализ научной литературы по проблеме исследования;
    -психодиагностический;
    -психолого-педагогический эксперимент: констатирующий,
    формирующий, контрольный;
    -метод математической обработки данных.
    База исследования: ДОУ п. Ключи Омского района. В эксперименте участвовало 16 дошкольников с ОНР (III уровень).
    Эксперимент проводился в течение шести месяцев: с сентября 2008 г. по февраль 2009 года.
logo

Другие работы