355266 работ
представлено на сайте

Контрольная Обществознание, тест, номер: 243084

Номер: 243084
Количество страниц: 15
Автор: marvel10
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Обществознание, тест , Какое из приведенных ниже определений соответствует понятию общества?

1) Общество – это весь материальный мир, включающий все фо...

Автор:

Дата публикации:

Обществознание, тест
logo
Какое из приведенных ниже определений соответствует понятию общества?

1) Общество – это весь материальный мир, включающий все фо...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Какое из приведенных ниже определений соответствует понятию общества?

    1) Общество – это весь материальный мир, включающий все формы взаимодействия в природе.
    2) Общество – это вся природа, включая человечество в его развитии и перспективе.
    3) Общество – это вся окружающая среда обитания человека.
    4) Общество – часть материального мира, обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная, включающая способы и формы взаимодействия людей.

    2
    Верны ли следующие суждения о социальных институтах?
    А) Социальный институт – исторически сложившаяся форма организации совместной жизнедеятельности людей, возникающая из необходимости удовлетворения социальных потребностей общества и направленная на реализацию определенных социальных функций.
    Б) Социальные институты характеризуются своими возможностями влиять на поведение людей посредством установленных правил.
    1) верно только А
    2) верно только Б
    3) верны оба суждения
    4) оба суждения не верны

    3
    Что из перечисленного ниже иллюстрирует динамичный характер общества?
    1) статичность в развитии
    2) наличие социальных институтов
    3) постоянные изменения элементов и подсистем общества
    4) постоянный прогресс, который не может сменяться регрессом

    4
    Что из перечисленного ниже относится к духовным потребностям?
    1) потребность в комфорте
    2) потребность в поисках смысла жизни
    3) потребность в активности
    4) потребность в принадлежности к какой либо группе

    5
    Парламент страны Z решился пойти на реформы в области здравоохранения. Примером какой деятельности может служить данный факт?
    1) материально-производственной
    2) социально-преобразовательной
    3) прогностической
    4) познавательной

    6
    Верны ли следующие суждения о свободе?
    А) Свобода всегда связана с ответственностью.
    Б) Свобода связана с наличием свободы воли человека.
    1) верно только А
    2) верно только Б
    3) верны оба суждения
    4) оба суждения не верны

    7
    Что отличает человека от всех других живых существ?
    1) способность ставить цель
    2) наличие естественных потребностей
    3) стремление к продолжению рода
    4) забота о потомстве

    8
    Что относится к особенностям социального познания?
    1) выдвижение гипотез
    2) совпадение субъекта и объекта познания
    3) использование мыслительных операций
    4) применение таких методов, как наблюдение и эксперимент

    9
    Выберите из перечня три элемента верного ответа и обведите цифры, которыми они обозначены.

    Найдите в приведенном ниже списке черты традиционного общества.

    1) всеобщая информатизация и компьютеризация
    2) доминирование сельского хозяйства в экономике
    3) развитие парламентаризма и демократии
    4) урбанизация
    5) преимущественное использование ручного труда
    6) господство семей патриархального типа

    10
    Установите соответствие между примерами глобальных проблем и их видами: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца. Запишите в таблицу цифры выбранных ответов под соответствующими буквами.

    ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВИДЫ
    1) экологические проблемы
    2) демографические проблемы
    3) политические проблемы
    А) загрязнение воздуха
    Б) старение населения в развитых странах мира
    В) опасность третьей мировой войны
    Г) сокращение озонового слоя в атмосфере
    Д) проблема перенаселения

    Для ответа на задание 11–14 используйте отдельный подписанный лист. Запишите сначала номер задания, а затем ответ на него.

    11
    В науке существует мнение, что общественный прогресс – явление противоречивое. Проиллюстрируйте это мнение двумя примерами.

    Прочитайте текст и выполните задания 12 – 14.

    Современное состояние социально-философского знания являет собой некоторого рода дуализм, выраженный в часто встречающемся сопоставлении и, как правило, противопоставлении «формационного» и «цивилизационного» подходов к объяснению хода всемирной истории. Чтобы верно осмыслить сложившуюся в связи с этим познавательную ситуацию, следует определить ключевые понятия обоих концептуальных построений с учетом известных исторических реалий. Очевидно, что таковыми служат категории «общественная формация» и «цивилизация». Системо- и качествообразующим элементом общественной формации выступает способ производства и присвоения материальных благ, т. е. сфера экономики и ее тип. Поэтому соответствующий подход правильнее определить в качестве формационно-экономического. В свою очередь, всесторонняя сущностная характеристика феномена цивилизации оказывается невозможна без учета системной взаимосвязи цивилизации с культурой. Ибо степень технико-технологического и организационного овладения силами природы и общества, а значит, и самого человека, обусловливается прежде всего накопленным и опредмеченным в различных ценностях богатством, но в конечном счете зависит от уровня развитости креативных способностей отдельных индивидов в составе коллективно-собирательного субъекта, предметно-ценностного богатства создающего. Вот почему вытекающий отсюда подход точнее обозначить как культурно-цивилизационный.
    Переход от первобытных форм культуры к начальной стадии цивилизации означал появление производящей экономики на основе земледелия и скотоводства с применением металлических орудий; становление общественного разделения труда, включая противоположность умственной и духовной деятельности; распространение товарно-денежных отношений; образование классов-антагонистов; выделение органов власти и управления в виде государства; оформление письменности и различных сфер общественного сознания. Но главное и решающее состояло в переходе к оседлости и возникновении городов как центров ремесла, торговли, политики и умственного труда. Хотя начальная стадия цивилизации являет собой космогенный или аграрный ее тип, поскольку главной сферой человеческой деятельности остается сельское хозяйство, где она вовлечена в природно-космический процесс и поглощена процессом воспроизводства планетарного живого вещества, налицо противостояние города, «агрегата» искусственно созданной среды деревенской «органике». В городской среде теряется связь человеческого существования с «почвой», живой природой, замещаемой неорганическим «фундаментом» нового механически обустраиваемого модуса бытия. При этом воспроизводство жизненного процесса человека превращается в придаток умножения вещного богатства, где кровно-родственные отношения вытесняются функционально-ролевыми, институты семьи и малых неформальных групп – массовыми формализованными структурами общества, спонтанное народное творчество – идеологически и профессионально регламентированным производством духовных ценностей. Все это и есть свидетельства наступления эпохи цивилизации, такого этапа или этапов развития культуры, когда она достигает ступени самоотрицания в инобытии, где постепенно утрачивается ее изначальная природосовместимость и человекосообразность. Максимум самоотчуждения культуры в цивилизацию приходится на техногенный или индустриальный тип последней. Здесь урбанизация непосредственным образом вызывает антропологический и экологический кризис. Вместе с тем создаются предпосылки для новой антропогенной или информационной цивилизации. Для нее характерно применение компьютерной техники, «умных» машин, что обеспечивает переход к качественно новым способам природопользования и воспроизводства человеческой жизни. Открывается возможность, с одной стороны, гармонизации производственно-технических и естественных биосферных процессов, благодаря внедрению информационно-насыщенных «высоких», «тонких», безотходных и т.п. технологий. С другой – появляется перспектива освобождения человеческого существования не только от рутинных видов физического и умственного труда, но и от самодовлеемости производства вещей и идей вообще, поскольку основным видом станет образовательная деятельность в самом широком смысле – деятельность по формированию и самоактуализации творческих индивидуальностей. Так культура возвращается к самой себе в антропомерном синтезе, снимающем естественно-органическую ограниченность ее первоначальных форм и искусственно-механическую односторонность последующих цивилизацион¬ных ступеней развертывания.
    Отсюда следует, что культурно-цивилизационный подход в линейно-стадиальном варианте дополняет и существенным образом уточняет формационно-экономический подход к объяснению исторического процесса: изменение экономического базиса, установление соответствующего способа присвоения для преобразования труда из средства к жизни в первую потребность с помощью науки в качестве непосредственной производительной силы само по себе необходимо, но еще недостаточно для реализации антропомерной модели социума (свободного развития каждого и всех). Ее создание требует замещения труда и в форме всеобщей онаученной кооперации альтернативной учебно-образовательной деятельностью по «обработке человека человеком», включающей познавательную и игровую активность, культивирование собственно родовых креативных способностей в меру их индивидуальной уникальности.
    В последние годы утверждается понимание того, что «завершается формационный период развития человечества» и «дальнейшее развитие общества определяется как глобальный процесс перехода к антропогенной (информационно-технологической) цивилизации».

    Д. Ф. Зайцев

    12
    На какие два подхода к историческому процессу указывает автор? Как эти два подхода между собой соотносятся?

    13
    О каких двух противоположных процессах в развитии современной цивилизации говорит автор?

    14
    Чем, по мнению автора, ознаменовался переход от первобытных форм культуры к начальной стадии цивилизации? Что, по мнению автора, является главным в этом процессе? В чем заключаются предпосылки для новой антропогенной или информационной цивилизации?

    При выполнении заданий 15–20 обводите номер правильного ответа.

    15
    Что из перечисленного ниже иллюстрирует научное мировоззрение?
    1) эталоны красоты
    2) форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное
    3) представления о добре и зле
    4) построение наиболее объективной картины мира

    16
    Что из перечисленного ниже относится к формам чувственного познания?
    1) суждение
    2) представление
    3) понятие
    4) умозаключение

    17
    Отличительной особенностью научного познания является

    1) опора на морально-этические принципы
    2) вера в бога
    3) образность мышления
    4) использование специальной знаковой системы

    18
    Какому виду знаний соответствует следующая его характеристика: «Знание, которое человек получает в своей повседневной жизни, знание на уровне здравого смысла»?
    1) художественное знание
    2) обыденное знание
    3) научное знание
    4) философское знание

    19
    Верны ли следующие суждения о массовой культуре?
    А) Массовая культура носит коммерческую направленность.
    Б) Идеи, заложенные в массовой культуре, не могут быть связаны с другими формами культуры.

    1) верно только А
    2) верно только Б
    3) верны оба суждения
    4) оба суждения не верны

    20
    Верны ли следующие суждения о морали?
    А) Нормы морали отражают принятые в обществе представления о хорошем и плохом, правильном и неправильном, добре и зле.
    Б) Мораль охраняется силой государственного принуждения.

    1) верно только А
    2) верно только Б
    3) верны оба суждения
    4) оба суждения не верны

    21
    Выберите из перечня три элемента верного ответа и обведите цифры, которыми они обозначены.

    Религии делятся на национальные и мировые. Из приведенного ниже списка выберите мировые религии.

    1) христианство
    2) буддизм
    3) иудаизм
    4) индуизм
    5) ислам
    6) даосизм

    22
    Установите соответствие между образовательными организациями и уровнями образования: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца. Запишите в таблицу цифры выбранных ответов под соответствующими буквами.

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ УРОВНИ
    ОБРАЗОВАНИЯ
    1) Основное общее
    2) Среднее общее
    3) Среднее профессиональное
    4) Высшее профессиональное

    А) лицей
    Б) строительный колледж
    В) Московский педагогический университет
    Г) общеобразовательная школа
    Д) Высшая финансовая академия

    23
    Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого обозначено определенной буквой.

    А) Сознание есть осознанное бытие, выражение отношения человека к своему бытию. Б) Знание – объективная реальность, данная в сознании человека, который в своей деятельности отражает, идеально воспроизводит объективные закономерные связи реального мира. В) Подавляющее большинство философов и ученых утвердительно решают вопрос о том, познаваем ли мир. Г) В последнее время в обществе возрос интерес к анализу новых тенденций в развитии теории познания. Д) Таким образом, среди форм познания абсолютное предпочтение необходимо отдавать научному познанию.

    Определите, какие положения текста имеют:
    1. Фактический характер
    2. Характер оценочных суждений
    3. Характер теоретических утверждений

    Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение текста, цифру, выражающую его характер.

    Для ответа на задания 24–27 используйте отдельный подписанный лист. Запишите сначала номер задания, а затем ответ на него.

    24
    Объективность является свойством абсолютной и относительной истины. Дайте обоснование этому положению. В чем отличие относительной истины от абсолютной?

    Прочтите текст и выполните задание 25–27.

    Из форм культуры наиболее известные, порой отождествляемые с культурой, – нравственность, искусство, религия.
    Нравственность (мораль) – в переводе с латыни обычаи, нравы, поведение, – самый древний и один из основных способов бытия социального человека. Противоречие добра и зла – вершина в иерархии ценностей – является основной дилеммой нравственности. Нравственность динамична. Существует множество исторических типов нравственности. Кризису цивилизации и переходной исторической эпохе соответствует гибридный или маргинальный тип нравственности. Мораль исполняет роль культурной традиции, связующего звена между поколениями, эпохами, цивилизациями, между разными культурами. Нравственность является общим обоснованием.
    Искусство – художественная деятельность в единстве духовного и материального компонентов. Искусство в истории понимается в значении мастерства, ремесла, всяческого умения. По мере развития культуры стало осознаваться отличие художественного творчества от другой практической деятельности и его близость к литературе. Среди видов художественного творчества называют литературу, кино, театр, цирк, танец, музыку, живо¬пись, графику, скульптуру, архитектуру, декоративно-прикладное искусст¬во. Некоторые искусствоведы считают видами художественного творчества телевидение и видеокультуру. Главный отличительный признак художест-венного творчества состоит в образном освоении действительности. Искусство, художественное творчество значимы созданием красоты, приобретением эстетического смысла. Искусство имеет и социальный смысл, когда выступает как обучение, как познание, как передача культурного опыта. Искусство связано с игрой, мифом, с другими формами культуры. Различают народное и профессиональное, элитарное и массовое искусство. Как культурное наследие, искусство существует в памятниках.
    В общечеловеческой культуре искусство является «самосознанием». Созданием новых реальностей искусство осуществляет поиск и проверку путей развития культуры и общества. История искусства есть история становления видов художественного творчества и человека как творца.
    Религия – благочестие, набожность, святыня (латынь). Религия – специфическое отношение к творческому началу, заключающееся в ритуальном освящении и поклонении. В иерархии ценностей религиозной культуры ведущее место занимает вера в реальность самостоятельного бытия сверхъестественного. Религия исторична. Существуют различные типологии религии, основанные на религиозных (представление о боге, формы культа) или нерелигиозных (распространенность, специфика институтов) признаках.
    Различают религию как форму культуры и религию в структуре общечеловеческой культуры. В общечеловеческой культуре выделяют религиозную и секулярную (мирскую, светскую) культуры. Если в эпоху Средневековья религия господствовала в культуре, то в последующие столетия ее роль уменьшалась и соответственно возрастала (особенно в регионе распространения христианской культуры) доля секулярной культуры в политике, экономике, праве, образовании, философии, искусстве. Позиции религии традиционно сильнее в сфере обыденной культуры и слабее в профессиональной. По данным церковной статистики большинство современного человечества в разной мере разделяет идеалы религиозной культуры. В духовной культуре человечества укрепилось свобода мысли – альтернатива религии – составная светской культуры.
    В отличие от нравственности и искусства, религия существует и как социальный институт – церковь. Исторический спор церкви и государства привел к разделению религиозной и светской власти в большинстве модернизирующихся сообществ. Принципы отделения церкви от государства, свободы совести отражены в нормативных документах ООН, присутствуют в Конституции Российской Федерации.

    Николай Дик, Петр Дик

    25
    Какая форма культуры, по мнению автора, является определяющей? Выразите свое мнение по этому вопрос, опираясь на обществоведческие знания и жизненный опыт.

    26
    С опорой на текст и обществоведческие знания назовите две общие черты религии и искусства.

    27
    Автор говорит, что в общечеловеческой культуре выделяют религиозную и секулярную (мирскую, светскую) культуры. В чем заключается отличие этих видов культуры? Приведите примеры каждой из культур.

    При выполнении заданий 28–33 обводите номер правильного ответа

    28
    Такая социальная группа, как подростки, выделена по критерию
    1) конфессиональному
    2) демографическому
    3) этническому
    4) профессиональному

    29
    Людмила работала машинисткой, но после структурной перестройки экономики она не стала переучиваться на компьютерные технологии и оказалась в числе безработных. Позднее она нашла место горничной в отеле. Какой вид социальной мобильности иллюстрирует данный пример?

    1) горизонтальная
    2) вертикальная восходящая
    3) вертикальная нисходящая
    4) групповая

    30
    Выберите из приведенного ниже списка пример территориальной общности.

    1) протестанты
    2) украинцы
    3) воронежцы
    4) демократы

    31
    В основах конституционного строя Российской Федерации заложен принцип социального государства. Какой вид социальных норм представлен данным примером?

    1) моральные
    2) правовые
    3) экономические
    4) этические

    32
    На встрече одноклассников Марина позволила себе нелицеприятно отзываться о бывшем учителе, после чего товарищи перестали с ней разговаривать. К каким санкциям со стороны коллектива можно отнести данный пример?

    1) формальные позитивные
    2) формальные негативные
    3) неформальные негативные
    4) неформальные позитивные


    33


    В семье Ивановых принято совместно распределять статьи расходов бюджета, а также решать вопросы, связанные с обязанностями по дому. Какая функция семьи представлена данным примером?

    1) репродуктивная
    2) воспитательная
    3) экономическая
    4) рекреационная


    34
    Выберите из перечня два элемента верного ответа и обведите цифры, которыми они обозначены.

    Александр и Ирина заключили брак, но вынуждены проживать с родителями совместно, но при этом распределять обязанности поровну и совместно воспитывать детей. К каким видам семьи можно отнести данный пример? Найдите их в приведенном списке.

    1) традиционный
    2) патриархальный
    3) демократический
    4) расширенный
    5) полигамный
    6) нуклеарный

    35
    Выберите из перечня три элемента верного ответа и обведите цифры, которыми они обозначены.

    Из приведенного ниже списка выберите формы стратификации.

    1) экономическая
    2) политическая
    3) семейная
    4) профессиональная
    5) мобильная
    6) моногамная

    36
    Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого обозначено определенной буквой.

    А) Молодёжь – это особая социально-возрастная группа, отличающаяся возрастными рамками и своим статусом в обществе: переход от детства и юности к социальной ответственности. Б) Российская Федерация уделяет огромное значение молодежной политике. В) Практика работы подтверждает, что в тех регионах, где приняты самостоятельные законы о мерах поддержки общественных объединений, более эффективно строится и взаимодействие государственных органов с общественным сектором. Г) Законы о государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений изданы в Калининградской, Волгоградской, Липецкой, Самарской, Оренбургской, Саратовской, Ленинградской области, Республике Марий Эл. Д) На наш взгляд, современное состояние государственной молодежной политики – зеркальное отражение переходного характера российского государства и общества.

    Определите, какие положения текста имеют:
    1. Фактический характер
    2. Характер оценочных суждений
    3. Характер теоретических утверждений

    Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение текста, цифру, выражающую его характер.

    Для ответа на задания 37–40 используйте отдельный подписанный лист. Запишите сначала номер задания, а затем ответ на него.

    37
    Назовите любые две тенденции развития современной семьи и кратко поясните каждую.




    Прочтите текст и выполните задания 38–40

    В психологическом словаре «девиантное поведение – это система поступков или отдельные поступки человека, не соответствующие официально установленным или фактически сложившимся представлениям о поведении». Подобные определения имеют в своем основании общественные отношения индивида с группой людей, поэтому являются социологическими.
    Девиантное поведение – это результат личностного выбора индивидом не одобряемого социальным окружением способа удовлетворения возникающей потребности. Если мы научим обучающихся избегать ошибочного выбора при планировании и реализации своих потребностей, то мы решим в общем виде проблему профилактики девиаций в поведении подростков. Обоснуем конкретные методы такой работы.
    Нами выделены три основных существующих стратегии профилактики девиантного поведения:
    – устранение всех причин возникновения девиаций в поведении или всеобъемлющая (тотальная) профилактика;
    – профилактика в соответствии с особенностями личности каждого учащегося или личностно-ориентированная профилактика;
    – профилактика девиаций на ранних этапах возникновения девиантного поведения или стратегия быстрого реагирования.
    Стратегия всеобъемлющей (тотальной) профилактики девиантного поведения предполагает полное недопущение всех видов девиантного поведения за счет устранения причин, их вызывающих. Для организации всеобъемлющей профилактики необходимо, во-первых, предугадать все возможные отклонения; во-вторых, выявить и теоретически обосновать условия жизни и психического развития, исключающие зарождение любых видов девиаций; в-третьих, реализовать условия жизни и психического развития, исключающие появление любого вида девиантного поведения.
    Если принять за основу, что девиантное поведение возникает из-за неблагоприятных социальных условий (Э. Дюркгейм, Р. Мертон и др.), то изменение этих условий потребует обязательного решения вопроса социально неблагополучных семей и семей, живущих за чертой бедности. Государство пока не может решить данную проблему.
    Когда в семье много детей (что традиционно для сельской местности и южных районов страны), родители вынуждены много работать, чтобы обеспечить себя и детей как минимум питанием и одеждой. Если родители не справляются с организацией быта и воспитания, то дети оказываются предоставленными сами себе. Их воспитание становится стихийным, подверженным серьезным поведенческим проблемам, что может привести к появлению девиантного поведения. Для европейской части России и больших городов более типична семья с одним или двумя детьми, когда ребенок в семье становится центром, вокруг которого вращаются интересы взрослых. Ситуация развития этого ребенка также может быть угрожающей, но по другим причинам.

    Соловьянюк-Кротова В.Г.

    38
    Какие два определения девиантного поведения приводит автор? Используя обществоведческие знания, дайте любое другое определение девиантного поведения

    39
    Автор выделил три основных существующих стратегии профилактики девиантного поведения. Какая стратегия профилактики, на ваш взгляд, наиболее предпочтительна?

    40
    На какие препятствия в устранении девиантного поведения указывает автор? Предположите причину, по которой ситуация развития ребенка, занимающего в семье центральное положение, может быть угрожающей.


logo

Другие работы