Номер: 71254
Количество страниц: 84
Автор: proffi61111
Диплом Общественное мнение США, номер: 71254
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Введение 2
Глава 1 История возникновения в США опросов общественного мнения и их роль в обществе
1.1 История возникновения 4
1.2. Теоретическая сущность и основные виды опросов 12
1.3. Влияние опросов на общественное мнение 29
Глава 2 Современное общественное мнение и его взаимосвязь с журналистикой
2.1 Связь журналистики и общественного мнения 34
2.2 Институт Гэллапа в США 37
2.3. Журналистика – как инструмент воздействия на общество 41
2.4. Политические опросы и журналистика 50
Глава 3 Анализ опросов общественного мнения, проводимых в США
3.1. Политика и информация 63
3.2. Личная ситуация: материальное положение, работа, рост цен 68
Заключение 72
Приложения 75
Список использованной литературы. 82
ВВЕДЕНИЕ
С понятием “общественное мнение” - мы сталкиваемся ежедневно. В социологических, политологических институтах его исследуют, в средствах массовой информации на него ссылаются, его именем называют телевизионные передачи, публичные политики от его имени говорят. Понятие вошло в политический дискурс как нечто объективное, легитимное, как часть нашего “политического бессознательного”. Общественное мнение приобретает институциональные формы и становится социальной организацией. Поэтому сегодня уже не столь популярны дискуссии о существовании общественного мнения, о средствах его измерения, о его влиянии. Само понятие используется настолько широко, что во многом утратило свое социологическое значение, превратившись в объект манипуляции политиков, журналистов, политологов.
Общественное мнение определяется, как форма общественного сознания. Это сложное духовное образование, выражающиеся в оценках, которые характеризуют отношение социальных групп к актуальным проблемам. Считается, что оно обеспечивает на практике обратную связь в системе управления, тем самым, являясь каналом непосредственной демократии. Прослеживается идеалистический подход к определению общественного мнения (благодаря технике опросов можно узнать мнение граждан
Американские социологи уделяли этому вопросу большое внимание.
Общественное мнение представляет собой состояние массового сознания, заключающее в себе отношение (скрытое или явное) людей к событиям и явлениям социальной действительности, к деятельности различных социальных институтов, групп и отдельных личностей.
Одновременно с изменением социального пространства модифицировались приемы изучения общественного мнения, на смену одним доминирующим методам сбора информации приходили другие, менялись представления о качестве данных и т. д.
Общественное мнение - явление историческое. По мере развития человеческой цивилизации меняются экономические, социальные, политические, технические и другие условия его функционирования и вместе с ними сам его статус в жизни общества, повышается его роль, усложняются функции, расширяются сферы деятельности и т. д. В качестве объекта нашего исследования выбрано состояние общественного мнения граждан США
Актуальность исследования определяется тем, что, в российской исторической науке американское общественное мнение по внешнеполитическим вопросам остается слабо изученным.
В ходе написания работы были изучены труды таких учёных. Социологов как: супругов Роберта и Хелен Меррел Линд, историка Джин Конверс, Джордж Гэллапа, Элмо Роупера и др.
Цель работы заключается в выявлении взаимосвязи между современной журналистикой США и институтом Общественного мнения.
Задачи, исследования:
1. Рассмотреть теоретическую сущность и виды опросов.
2. Диагностировать влияние опросов на общественное мнение.
3. Выявить связь журналистики и опросов общественного мнения.
4. Дать анализ опросам, проводимым в последние годы в США.
Предмет данной работы становление и изучение
В работе три главы. В первой главе рассмотрена история возникновения опросов, их теоретическая сущность, а также их влияние на общественное мнение.
Во второй главе – выявлена связь журналистки и общественного мнения, рассмотрен процесс становления института Гэллапа, рассмотрен механизм воздействия журналистики на общество и рассмотрена взаимосвязь такого одного из актуальных видов опросов общественного мнения с журналистикой. Эта взаимосвязь прослеживается в этой главе на примере политических опросов.
В третьей главе дан обширный анализ опросов общественного мнения, проводимых в США в последние годы.
Другие работы
520 руб.
260 руб.
390 руб.
260 руб.