355266 работ
представлено на сайте

Контрольная Общая химия. Коллоквиум № 1, номер: 256490

Номер: 256490
Количество страниц: 28
Автор: marvel5
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Общая химия. Коллоквиум № 1 , Коллоквиум № 1.
Тема: Строение атома. Химическая связь и строение молекул.
1. Какое состояние атома называется основным и какое ...

Автор:

Дата публикации:

Общая химия. Коллоквиум № 1
logo
Коллоквиум № 1.
Тема: Строение атома. Химическая связь и строение молекул.
1. Какое состояние атома называется основным и какое ...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Коллоквиум № 1.
    Тема: Строение атома. Химическая связь и строение молекул.
    1. Какое состояние атома называется основным и какое – возбужденным? Чем ион отличается от нейтрального атома? Ответы на вопросы подтвердите написанием электронных формул атома брома и бромид-иона. Изобразите электронно-графические схемы атома брома в нормальном и возбужденных состояниях.
    2. Составьте полные электронные формулы для элементов 33, 28, 67 и подчеркните валентные электроны. Для элементов s-, p и d-семейств распределите валентные электроны по квантовым ячейкам для нормального и возбужденного состояний атома. Определите максимальную и минимальную валентности, которые может проявлять элемент.
    3. На основании электронной формулы опишите местоположение элементов Cr и Al в периодической системе (укажите № периода и группы, подгруппу) и предскажите их основные свойства: металл или неметалл, возможные степени окисления, формулы и характер оксидов и гидроксидов, формулу соединения с водородом или какого-либо другого бинарного соединения.
    4. Составьте электронные формулы ионов Mn+7, S-2, P+5 и сделайте вывод об их окислительно-восстановительной способности.
    5. Для следующих молекул K2SO3, Br2, HF определите характер химических связей между атомами на основании расчётных данных по ОЭО.
    6. Какие силы межмолекулярного взаимодействия называются диполь – дипольными (ориентационными), индукционными и дисперсионными? Объясните природу этих сил. Какова природа преобладающих сил межмолекулярного взаимодействия в каждом из следующих веществ: Н2О, HBr, Ar, N2, NH3?
    7. Исходя из положения технеция, селена, цезия в периодической системе, составьте формулы следующих соединений: ортофосфорной кислоты, оксида бария, гидрокарбоната цезия, отвечающих их высшей степени окисления. Изобразите структурные формулы соединений.
    8. Перечислите свойства атомов элементов, которые обладают периодичностью (т.е. изменяются периодически)? С чем это связано? Ответ проиллюстрируйте примерами.
    9. Что понимают под размерами атомов и ионов? Ионный, ковалентный, металлический и вандерваальсов радиусы. Как изменяются радиусы атомов и ионов элементов при движении по периодам слева направо и подгруппам сверху вниз? С чем это связано?
    10. Дайте определение энергии ионизации и потенциала ионизации? Что они характеризуют? В каких единицах выражаются? Сколько потенциалов ионизации имеет каждый атом? Как они соотносятся между собой? Как меняется значение величины первого потенциала ионизации у элементов II-го периода?
    11. Дайте определение энергии сродства к электрону. Что она характеризует? В каких единицах ее выражают? Каков характер изменения этой величины в группах и периодах?
    12. Что характеризует электроотрицательность элемента (абсолютная и относительная)? Какова ее размерность? Как изменяется электроотрицательность элементов при движении по периоду слева направо и подгруппам сверху вниз?
    13. Как изменяются металлические и неметаллические свойства элементов (т.е. восстановительная и окислительная активность) при движении по группе сверху вниз? по периоду слева направо? С чем это связано? Где расположены типичные металлы, а где неметаллы?
    14. Как изменяются радиусы атомов и первые потенциалы ионизации по группам и подгруппам? Почему? Для каких элементов I-ой группы эти величины имеют максимальное значение? К чему это приводит?
    15. В чем сущность явлений d-сжатия, лантаноидного и актиноидного сжатия, эффекта экранирования ядра? Объясните эти явления на конкретных примерах.
    16. Что понимают под диагональным сходством элементов? С чем оно связано? Приведите примеры соответствующих элементов и их соединений, обладающих таким сходством.
    17. Как изменяются свойства элементов главных подгрупп по периодам и в пределах одной группы? Что является причиной этих изменений? Приведите примеры двух (резко отличающихся по свойствам) элементов одного и того же периода и одной и той же группы.
    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
    1. Коровин Н.В. Общая химия: учебник для техн. наир, и спец,- М.: Высшая школа, 2006.-557 с.
    2. Глинка Н.Л., Ермаков А.И. Общая химия: учеб, пособие для вузов /под ред. А.И.Ермакова - 29 изд.. испр.-М.: Интеграл-Пресс,2001.-728 с.
    3. Ахметов Н.С. Общая и неорганическая химия: учебник для вузов.-4-е изд. - М.: Высшая школа, 2002.-543 с.
    4. Глинка Н.И.. Рабинович В.А., Рубина Х.М. Задачи и упражнения по общей химии: учеб, пособие для студентов нехим. спец, вузов /под ред. В.А. Раби¬новича, Х.М. Рубиной.-М.: Интеграл-Пресс. 2004.-240 с.
    5. Браун Т., Лемей Г.Ю. Химия-в центре наук: в 2 ч/пер. с англ.-М.: Мир.1983. -41.-448 С.-520 с.
    6. Лидин Р.А., Андреева Л.Л., Молочко В.А. Справочник по неорганической химии,- М.: Химия. 1987.-330 с.
    7. Зоммер К. Химия: справочник школьника и студента/К.Зоммер, К.Х. Вюнис, М. Цетглер /пер. с нем.: под ред. проф. Р.А.Лидина. - 3-е изд.. стереотип.-М.: Дрофа, 2003.-384 с.
    8. Рабинович В.А., Харин З.Я. Краткий химический справочник.-Л.: Химия. 1991.-432 с.
    9. Фролов В.В. Химия: учеб, пособие для вузов.-3-е изд., перераб. и доп.-М.: Высшая школа, 1986.-543 с.
logo

Другие работы