355266 работ
представлено на сайте
Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста

Курсовая Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста, номер: 66976

Номер: 66976
Количество страниц: 41
Автор: proffi61111
910 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста , Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5
1.1. Анализ нормативно-п...

Автор:

Дата публикации:

Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста
logo
Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5
1.1. Анализ нормативно-п...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5
    1.1. Анализ нормативно-правовых документов 5
    1.2. Взгляды ретро и современных педагогов, психологов, философов 8
    ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 17
    2.1. Изучение уровня нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста 17
    2.2. Методические рекомендации для педагогов и родителей по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста 23
    Заключение 34
    Список литературы 35
    Приложение 38

    Введение

    Дошкольный возраст является самоценным периодом развития, в котором складывается детская личность; формируется правилосообразное нормативное поведение. Получая от микросоциума позитивные нравственные образцы, нравственные ценности, ребёнок осваивает нравственный опыт, нравственную культуру общества.
    Однако на пути нравственного становления личности нередко встречаются многочисленные препятствия, которые приводят к отклонениям в нравственном развитии. Такие дети отличаются слабостью нравственно-этических знаний, несформированностью нравственных привычек, невоспитанностью нравственных чувств и отсутствием единства между сознанием и поведением. В дальнейшем их последствиями могут быть более серьезные отклонения в поведении, деформация личности в целом. Поэтому проблема повышения эффективности нравственного воспитания детей имеет большую социальную значимость.
    Анализ научной разработанности темы исследования показал, что в педагогике, философии, психологии личности ведутся исследования нравственной сферы личности; разработаны категории нравственного сознания и нравственного поведения, нравственных чувств и переживаний, нравственных отношений. В психологии развития выделен аспект морального развития в онтогенезе и показаны его внешние и внутренние детерминанты (Л.И. Божович, Т.Д.Марцинковская, Л.Ф.Обухова и др.). Следует выделить исследования, посвящённые нравственной сфере личности дошкольника, в частности, исследования С.А.Козловой, которые раскрывают особенности нравственного развития и воспитания дошкольников в условиях воздействия окружающей социальной действительности.
    Проведенные исследования значительно обогатили представления о генезисе нравственного развития в дошкольном возрасте, о содержании и особенностях отдельных компонентов нравственной сферы (моральное сознание, чувства, переживания, поведение и др.), но целостная теория развития нравственной сферы личности дошкольника ещё не разработана. Современная педагогическая наука в полной мере подошла к пониманию необходимости изучения сложнейшего комплекса нравственных и духовных составляющих личности.
    Таким образом, можно выделить противоречия между требованиями общества к нравственной воспитанности подрастающего поколения и реальными результатами нравственного воспитания детей; между необходимостью проведения работы по развитию нравственной сферы детей и недостаточной разработанностью методики нравственного воспитания. Актуальность и недостаточная разработанность проблемы обусловили выбор темы: «Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста».
    Цель исследования: проанализировать и обобщить различные подходы к нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
    Объект исследования: процесс нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста.
    Предмет исследования: методика нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста.
    Задачи исследования:
    1. Проанализировать нормативно-правовые источники, философскую и психолого-педагогическую литературу по проблеме нравственного воспитания.
    2. Выявить уровень нравственного развития детей старшего дошкольного возраста.
    3. Разработать рекомендации для воспитателей и родителей по нравственному воспитанию детей нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста.
    Методы исследования: изучение работ философов, педагогов и психологов по проблеме исследования; обобщение как общетеоретический метод исследования; изучение продуктов деятельности; эксперимент.
logo

Другие работы