Номер: 66784
Количество страниц: 41
Автор: proffi61111
Курсовая Нравственно-эстетическое воспитание в учреждениях НПО, номер: 66784
910 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Введение 3
Глава 1. Нравственно-эстетическое воспитание в учреждениях НПО 6
1.1 Сущность нравственно-эстетического воспитания в теории педагогики 6
1.2 Нравственно-эстетическое воспитание учащихся в системе НПО 19
Глава 2. Изучение особенностей нравственно-эстетического воспитания учащихся в учреждениях НПО 29
2.1 Анализ воспитательной системы учреждения 29
2.2 Изучение уровня нравственно-эстетического воспитанности учащихся в ПУ № 45 31
2.3 Рекомендации по оптимизации нравственно-эстетического воспитания в училище 34
Заключение 38
Список литературы 40
Введение
Система образования пока еще не вышла из полосы реформ. Остаются не только нерешенные, но вовсе еще и непоставленные проблемы. К таким проблемам, в первую очередь, относится нравственно-эстетическое воспитание подрастающих поколений. Постановка этой проблемы связано с резким падением духовного здоровья российского общества. Причины духовной стагнации заключаются в смене идеологических ориентаций, в появлении духовного вакуума (проникновение западной коммерческой культуры, культа насилия, эгоизма, обмана, порнографии и т.д.). Бездуховность, низкая нравственность, а также грубость, преступность, наркомания, алкоголизм и многие другие пороки нашего времени - все они разрушают человека, общество и государство. Новая политическая концепция общества усилила социальную значимость образования и воспитания, вызвала необходимость его качественного обновления. Источником последнего выступает нравственно-эстетическая направленность образования. Между тем, XX век, завершая собой второе тысячелетие, достигнув значительного уровня цивилизации, породил и оставляет грядущим поколениям в данном аспекте много нерешенных проблем. В начале нового тысячелетия со всей очевидностью выявилось нарушение равновесия духовных и материальных ценностей в человеческой культуре, выразившееся в глубоком моральном кризисе. Одной из существенных проблем современности является дефицит нравственности, разрыв связи поколений, воспитание молодежи вне культурно-исторических традиций, системы ценностей и менталитета своего народа.
Наиболее восприимчивыми к негативным воздействиям в силу несформированности мировоззренческих позиций оказались дети, подростки, молодежь. Очевидно, что в такой ситуации особенно возрастает значимость нравственно-эстетического воспитания, в том числе через постижение и реализацию нравственно-эстетических идеалов и ценностей.
Необходимо сразу пояснить, что в настоящее время теоретические разработки понятий «духовность», «нравственность» отличаются неясностью и противоречивостью. Не разработана также государственная программа нравственно-эстетического воспитания и лишь «нащупываются», определяются научно-теоретические и методические подходы к постановке этого направления в педагогике, хотя обобщение исторического опыта и анализ современной жизни общества может подсказать пути и способы воссоздания в новых формах нравственно-эстетического воспитания россиян.
Вопросам взаимосвязи эстетики и этики уделяли внимание философы Аристотель, А. Баумгартен, H.A. Бердяев, Гегель, Гельвеции, Ф.М. Достоевский, Сократ, Платон, И. Кант, А.Ф. Лосев, В.С Соловьев, Спиноза, Ф. Шиллер, Ф. Шеллинг, Шефстсбери, Ф. Хатчесон, Н.Чернышевский и др. Теоретическую основу исследования составили труды по проблемам нравственно-эстетического воспитания (Ю.Б. Алиев, В.В. Краевский, Б.Т. Лихачев, Б.М. Неменский, Л.Н. Столович, В.А. Сухомлинский, М.П. Якобсон и др.); исследования по гуманизации образования (Ш.А. Амонашвили, М.Н. Берулава, И.В. Бестужев-Лада, A.A. Бодалев, Е.В. Бондаревская, Б.С. Гершунский, В.П.Зинченко, В.В.Краевский, З.А. Малькова, Н.С.Розов и др.
Необходимость модернизации российского полиэтнического образовательного пространства, потребность школы и семьи в совершенствовании нравственно-эстетического воспитания, направленного на формирование ценностных ориентации подрастающих поколений, породили возникшие в этой области противоречия.
Необходимость разрешения названных противоречий порождает тему исследования: «Нравственно-эстетическое воспитание учащихся в учреждениях НПО».
Цель работы: теоретически проанализировать и эмпирически проверить специфические особенности организации нравственно-эстетического воспитания в учреждениях НПО.
Объектом исследования является нравственно-эстетическая культура учащихся в учреждениях НПО.
Предмет исследования — система нравственно-эстетического воспитания в учреждении начального профессионального образования.
Задачи исследования:
1. Изучить и проанализировать литературу по теме работы.
2. Выявить теоретические и методологические основы нравственно-эстетического воспитания.
3. Определить и охарактеризовать источники нравственно-эстетического воспитания в учреждениях НПО.
4. Изучить особенности организации воспитательной системы в учреждении НПО.
Методы исследования: анализ психолого-педагогической и методической литературы, обобщение и систематизация материала, тестирование, анализ документов.
Другие работы
390 руб.
390 руб.