355266 работ
представлено на сайте
Нравственно-эстетическое воспитание в учреждениях НПО

Курсовая Нравственно-эстетическое воспитание в учреждениях НПО, номер: 66784

Номер: 66784
Количество страниц: 41
Автор: proffi61111
910 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Нравственно-эстетическое воспитание в учреждениях НПО , Введение 3
Глава 1. Нравственно-эстетическое воспитание в учреждениях НПО 6
1.1 Сущность нравственно-эстетического воспитания в т...

Автор:

Дата публикации:

Нравственно-эстетическое воспитание в учреждениях НПО
logo
Введение 3
Глава 1. Нравственно-эстетическое воспитание в учреждениях НПО 6
1.1 Сущность нравственно-эстетического воспитания в т...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение 3
    Глава 1. Нравственно-эстетическое воспитание в учреждениях НПО 6
    1.1 Сущность нравственно-эстетического воспитания в теории педагогики 6
    1.2 Нравственно-эстетическое воспитание учащихся в системе НПО 19
    Глава 2. Изучение особенностей нравственно-эстетического воспитания учащихся в учреждениях НПО 29
    2.1 Анализ воспитательной системы учреждения 29
    2.2 Изучение уровня нравственно-эстетического воспитанности учащихся в ПУ № 45 31
    2.3 Рекомендации по оптимизации нравственно-эстетического воспитания в училище 34
    Заключение 38
    Список литературы 40

    Введение

    Система образования пока еще не вышла из полосы реформ. Остаются не только нерешенные, но вовсе еще и непоставленные проблемы. К таким проблемам, в первую очередь, относится нравственно-эстетическое воспитание подрастающих поколений. Постановка этой проблемы связано с резким падением духовного здоровья российского общества. Причины духовной стагнации заключаются в смене идеологических ориентаций, в появлении духовного вакуума (проникновение западной коммерческой культуры, культа насилия, эгоизма, обмана, порнографии и т.д.). Бездуховность, низкая нравственность, а также грубость, преступность, наркомания, алкоголизм и многие другие пороки нашего времени - все они разрушают человека, общество и государство. Новая политическая концепция общества усилила социальную значимость образования и воспитания, вызвала необходимость его качественного обновления. Источником последнего выступает нравственно-эстетическая направленность образования. Между тем, XX век, завершая собой второе тысячелетие, достигнув значительного уровня цивилизации, породил и оставляет грядущим поколениям в данном аспекте много нерешенных проблем. В начале нового тысячелетия со всей очевидностью выявилось нарушение равновесия духовных и материальных ценностей в человеческой культуре, выразившееся в глубоком моральном кризисе. Одной из существенных проблем современности является дефицит нравственности, разрыв связи поколений, воспитание молодежи вне культурно-исторических традиций, системы ценностей и менталитета своего народа.
    Наиболее восприимчивыми к негативным воздействиям в силу несформированности мировоззренческих позиций оказались дети, подростки, молодежь. Очевидно, что в такой ситуации особенно возрастает значимость нравственно-эстетического воспитания, в том числе через постижение и реализацию нравственно-эстетических идеалов и ценностей.
    Необходимо сразу пояснить, что в настоящее время теоретические разработки понятий «духовность», «нравственность» отличаются неясностью и противоречивостью. Не разработана также государственная программа нравственно-эстетического воспитания и лишь «нащупываются», определяются научно-теоретические и методические подходы к постановке этого направления в педагогике, хотя обобщение исторического опыта и анализ современной жизни общества может подсказать пути и способы воссоздания в новых формах нравственно-эстетического воспитания россиян.
    Вопросам взаимосвязи эстетики и этики уделяли внимание философы Аристотель, А. Баумгартен, H.A. Бердяев, Гегель, Гельвеции, Ф.М. Достоевский, Сократ, Платон, И. Кант, А.Ф. Лосев, В.С Соловьев, Спиноза, Ф. Шиллер, Ф. Шеллинг, Шефстсбери, Ф. Хатчесон, Н.Чернышевский и др. Теоретическую основу исследования составили труды по проблемам нравственно-эстетического воспитания (Ю.Б. Алиев, В.В. Краевский, Б.Т. Лихачев, Б.М. Неменский, Л.Н. Столович, В.А. Сухомлинский, М.П. Якобсон и др.); исследования по гуманизации образования (Ш.А. Амонашвили, М.Н. Берулава, И.В. Бестужев-Лада, A.A. Бодалев, Е.В. Бондаревская, Б.С. Гершунский, В.П.Зинченко, В.В.Краевский, З.А. Малькова, Н.С.Розов и др.
    Необходимость модернизации российского полиэтнического образовательного пространства, потребность школы и семьи в совершенствовании нравственно-эстетического воспитания, направленного на формирование ценностных ориентации подрастающих поколений, породили возникшие в этой области противоречия.
    Необходимость разрешения названных противоречий порождает тему исследования: «Нравственно-эстетическое воспитание учащихся в учреждениях НПО».
    Цель работы: теоретически проанализировать и эмпирически проверить специфические особенности организации нравственно-эстетического воспитания в учреждениях НПО.
    Объектом исследования является нравственно-эстетическая культура учащихся в учреждениях НПО.
    Предмет исследования — система нравственно-эстетического воспитания в учреждении начального профессионального образования.
    Задачи исследования:
    1. Изучить и проанализировать литературу по теме работы.
    2. Выявить теоретические и методологические основы нравственно-эстетического воспитания.
    3. Определить и охарактеризовать источники нравственно-эстетического воспитания в учреждениях НПО.
    4. Изучить особенности организации воспитательной системы в учреждении НПО.
    Методы исследования: анализ психолого-педагогической и методической литературы, обобщение и систематизация материала, тестирование, анализ документов.
logo

Другие работы