355266 работ
представлено на сайте
Нетрадиционные формы взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения в воспитании детей

Диплом Нетрадиционные формы взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения в воспитании детей, номер: 264710

Номер: 264710
Количество страниц: 75
Автор: nfmka
5850 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Нетрадиционные формы взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения в воспитании детей , СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНО...

Автор:

Дата публикации:

Нетрадиционные формы взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения в воспитании детей
logo
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНО...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    СОДЕРЖАНИЕ
    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА 1. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
    1.1. Взаимодействие с семьей как фактор повышения качества воспитания в ДОУ
    1.2. Механизмы реализации процесса взаимодействия семьи и дошкольного учреждения в воспитании детей дошкольного возраста
    1.3. Роль воспитателя в процессе взаимодействия семьи и дошкольного учреждения
    Выводы по главе 1
    ГЛАВА 2. ОПЫТ РАБОТЫ ПО ВНЕДРЕНИЮ НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЕЙ В ПРАКТИКУ РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ МБДОУ № 3 «НЕЗАБУДКА» Г. ПРОТВИНО
    2.1. Современные подходы к организации взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения в контексте ФГОС
    2.2. Анализ опыта работы ДОУ «Незабудка» по внедрению нетрадиционных форм взаимодействия с семьей
    2.3 Предложения и рекомендации по эффективному взаимодействию семьи и ДОУ
    Выводы по главе 2
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
    ПРИЛОЖЕНИЯ

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    Проблема взаимоотношений семьи и ДОУ является актуальной много поколений и затрагивается в трудах многих известных мировых ученых. Среди них: Я.А. Коменский, И.Г. Песталоцци, Р. Оуэн, А.В. Луначарский, А.С. Макаренко и т.д. В современной российской педагогической теории много внимания уделяется нетрадиционным формам взаимодействия семьи и ДОУ в воспитании детей. Среди них: Н.А. Кочетова, И.А. Желтикова, М.А. Тверетина, О.И. Давыдова, Н.В. Микляева и др. Анализ психолого-педагогической литературы показал, что проблема взаимодействия семьи и ДОУ широко обсуждается педагогами и психологами-практиками, однако требует дальнейшей разработки.
    В современной педагогической теории существуют традиционные и нетрадиционные формы взаимодействия педагога с родителями дошкольников. К традиционным формам взаимодействия семьи и ДОУ в воспитании дошкольников относятся:
    1. Посещение семьи дошкольника.
    2. День открытых дверей.
    3. Беседы.
    4. Консультации.
    5. Родительские собрания.
    6. Родительские конференции.
    К основным нетрадиционным формам взаимодействия ДОУ с семьей относятся:
    1. Педагогический совет с участием родителей.
    2. Открытые занятия с детьми в ДОУ для родителей.
    3. Мини-собрания.
    4. Педагогические консилиумы.
    5. Семейные клубы.
    6. Семейные клубы.
    7. Деловая игра.
    8. Тренинговые игровые упражнения и задания.
    9. Вечер вопросов и ответов.
    10. «Родительский университет».
    11. «Устный журнал».
    12. «Дискуссионный клуб».
    13. «Круглый стол».
    14. Дежурства родителей.
    15. «Заочные» консультации.
    16. Спортивно-массовые мероприятия.
    17. Театрализованные представления.
    18. «Родительская почта».
    19. Библиотека игр.
    20. Тематические выставки.
    21. Творческие мастерские и кружки.
    22. Конкурсы.
    23. «Дни добрых дел».
    24. Совместные экскурсии, походы, пикники.
    25. Семейный вернисаж и фотовыставки.
    26. Видеофильмы.
    27. Выпуск газеты.
    28. Мероприятия по типу телевизионных и развлекательных программ и игр.
    К основным задачам педагогов по взаимодействию с семьей относятся:
    установление партнерских отношений с семьей каждого дошкольника;
    объединение усилий по развитию и воспитанию дошкольников;
    создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
    активизация и обогащение воспитательных умений родителей;
    поддержание уверенности родителей в собственных педагогических возможностях
    Согласно ФГОС современным подходом к развитию взаимодействия ДОУ и семьи является партнерский подход, который предполагает совместную деятельность родителей и педагога. ФГОС рекомендует воспользоваться открытой моделью партнерского, конструктивного взаимодействия. Основными формами эффективного взаимодействия педагога и родителей по ФГОС являются: информационно-аналитическая, организационно-просветительская и досуговая формы. Содержание и формы работы с семьей в ДОУ определяются потребностями участников образовательного процесса. ФГОС рекомендует сочетать традиционные и нетрадиционные формы взаимодействия ДОУ и семей.
    Младшая группа № 3 МБДОУ № 3 «Незабудка» активно взаимодействует с родителями дошкольников, используя, как традиционные, так и нетрадиционные формы взаимодействия. Среди нетрадиционных форм педагоги наиболее часто прибегают к следующим формам:
    1. Информационно-аналитические формы взаимодействия педагога и родителей:
    анкетирование;
    опрос;
    «почтовый ящик».
    2. Наглядно-информационные формы взаимодействия педагога и родителей:
    выпуск газеты;
    паспорт здоровья;
    открытые занятия для родителей;
    мини-библиотека;
    информационные стенды;
    дни открытых дверей.
    3. Познавательные формы взаимодействия педагога и родителей:
    практикумы;
    нетрадиционные родительские собрания;
    устные журналы;
    экскурсии.
    4. Досуговые формы взаимодействия педагога и родителей:
    праздники;
    совместные досуги;
    участие родителей в конкурсах и выставках.
    Таким образом, сложившаяся система взаимодействия педагогов младшей группы № 3 МБДОУ № 3 «Незабудка» и семей способствует объединению педагогов, родителей и дошкольников, привлекает родителей к решению проблем детей, и способствует повышению качества образовательного процесса.
    Для эффективного взаимодействия семьи и ДОУ необходимо четко соблюдать следующие этапы работы педагога и родителей:
    1. На первом этапе следует осуществлять сбор информации о семье воспитанника с целью выделения группу риска отдельных участников педагогического процесса.
    2. Второй этап должен быть общепрофилактическим, и включать наглядную агитацию и встречу со специалистами.
    3. На третьем этапе проводится работа с группой риска по разным аспектам.
    4. Четвертый этап должен предполагать индивидуальную работу с родителями дошкольника.
    5. Пятый этап должен быть аналитическим, и направленным на выявление изменений родительских установок, обсуждение отдельных вопросов с привлечением специалистов и дополнительные мероприятия.
    6. На шестом этапе должно происходить знакомство с результатами работы и принятие решений.
    Таким образом, семья и ДОУ являются двумя важными социальными институтами развития дошкольника. Добиться положительных результатов в воспитании ребенка можно только при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в это взаимодействие всех членов коллектива ДОУ и членов семей воспитанников. Главное в установлении тесного и продуктивного взаимодействия – завоевать доверие и авторитет, убедить родителей в важности и необходимости согласованных действий семьи и ДОУ. Без родительского участия процесс воспитания неполноценен. Поэтому особое внимание должно уделяться внедрению новых нетрадиционных форм сотрудничества, направленных на организацию индивидуальной работы с семьей, дифференцированный подход к семьям разного типа.
logo

Другие работы