355266 работ
представлено на сайте

Контрольная Наука о земле. Вариант 4 (часть 1,2), номер: 281588

Номер: 281588
Количество страниц: 27
Автор: marvel5
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Наука о земле. Вариант 4 (часть 1,2) , Оглавление
Часть 1. Минералы и горные породы 3
Часть 2. Минералы и горные породы 16
Список литературы 28

Часть 1. Ми...

Автор:

Дата публикации:

Наука о земле. Вариант 4 (часть 1,2)
logo
Оглавление
Часть 1. Минералы и горные породы 3
Часть 2. Минералы и горные породы 16
Список литературы 28

Часть 1. Ми...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Оглавление
    Часть 1. Минералы и горные породы 3
    Часть 2. Минералы и горные породы 16
    Список литературы 28

    Часть 1. Минералы и горные породы
    Задание 1. Дайте характеристику указанных в табл. 1. минералов. В состав каких горных пород они могут входить? Приведите примеры.
    Лимонит, биотит
    Задание 2. В состав каких горных пород входят перечисленные минералы в качестве породообразующих? Дайте сравнительную оценку их устойчивости при выветривании и растворении.
    Гипс, роговая обманка
    Задание 3. Какие из перечисленных минералов являются главными породообразующими магматических, осадочных и обоих классов горных пород? Приведите примеры.
    Микроклин, опал, авгит
    Задание 4. Какие из перечисленных минералов являются главными породообразующими магматических, метаморфических и обоих классов горных пород? Приведите примеры.
    Гранат, кварц, нефелин
    Задание 5. Какие из перечисленных минералов являются главными породообразующими осадочных, метаморфических и обоих классов горных пород? Приведите примеры.
    Кальцит, монтмориллонит, хлорит
    Задание 6. Укажите происхождение, минеральный состав, структуру, текстуру горных пород (табл. 6), отметьте их основные свойства.
    Глина, андезит
    Задание 7. К какому классу по содержанию кремнезема относится приведенная магматическая горная порода? Укажите их излившиеся аналоги (если они имеются), минеральный состав.
    Пироксенит
    Задание 8. Как классифицируются перечисленные в табл. 8 горные породы по происхождению и содержанию кремнекислоты? Какими основными признаками они характеризуются? Дайте описание одной из пород. В чем сходство и различие пород?
    Пироксенит, сиенит, базальт
    Задание 9. Назовите магматическую горную породу указанного генетического типа (табл. 9) и дайте ее характеристику.
    Глубинная ультраосновная
    Задание 10. В результате цементации каких рыхлых или связных отложений образовались перечисленные горные породы (табл. 10.)? Укажите преобладающие размеры и формы обломков или частиц, возможный минеральный состав, структуру, текстуру.
    Алевролит, мергель
    Задание 11. Поставьте в соответствие метаморфическим породам те осадочные или магматические, из которых они могли образоваться (табл. 11). Укажите вид метаморфизма, характер происшедших изменений и дайте характеристику одной из метаморфических пород.
    Сиенит, хлоритовый сланец, мрамор, известняк
    Задание 12. Упорядочьте ряд – исходная осадочная горная порода и продукты ее видоизменения в процессе уплотнения, цементации и метаморфизма. Поставьте первой исходную породу, последней – максимально преобразованную.
    Кварцит, песок, песчаник
    Задание 13. Песчаник состоит из указанных в табл. 13. трех минералов. Какие из них могут быть цементирующим веществом? Какова водостойкость песчаника? Почему?
    Лимонит, кварц, мусковит
    Задание 14. Для каких генетических типов горных пород характерна слоистость, для каких сланцеватость, а для каких массивность? Что означают эти термины? Приведите примеры слоистых, сланцеватых и массивных горных пород.
    Задание 15. Из числа названных в табл. 14. минералов выделите растворимые в воде. Расположите их в порядке возрастания растворимости.
    Кварц, каолинит, галит, кальцит
    Задание 16. Из числа названных в табл. 15. горных пород выделите растворимые в воде и расположите в порядке возрастания растворимости.
    Глина, ангидрит, трахит, доломит, каменная соль
    Задание 17. Из числа пород, названных в задании 16, выделите скальные (включая полускальные) и нескальные грунты.
    Задание 18. Из числа пород, названных в задании 1.16, выделите магматические, осадочные и метаморфические.

    Часть 2. Минералы и горные породы
    Задание 1. Расположите геологические периоды в хронологическом порядке и напишите их условные буквенные обозначения – геологические индексы. Между породами какого возраста имеется стратиграфический перерыв?
    Карбон, триас, пермь, неоген
    Задание 2. Назовите приведенные геологические эры и периоды, расположите их в хронологическом порядке. Между породами какого возраста имеется стратиграфический перерыв?
    K, D, Q, J
    Задание 3. На геологической карте даны условные обозначения. Это индексы состава и возраста магматических горных пород. Прочитайте наименования и относительный возраст магматических горных пород, приведенных в табл.3. Определите, какая из пород образовалась раньше?
    νN1, λO2
    Задание 4. По приведенным индексам условий образования и возраста четвертичных отложений определите:
    а) название отложений
    б) какая из 2-х пород образовалась раньше.
    fgQ3; νQ2
    Задание 5. Геологическая история Земли в геохронологической шкале разделена на пять эр (групп). Как они называются? Какими индексами обозначаются? Расположите индексы эр в геохронологическом порядке от древнейшей к современной.
    Задание 6. Палеозойская эра в геохронологической шкале разделена на шесть периодов. Назовите эти периоды и расположите в стратиграфической последовательности от более древних к молодым.
    Задание 7. Кайнозойская и мезозойская эры в геохронологической шкале разделены на три периода каждая. Назовите их и расположите в стратиграфической последовательности.
    Задание 8. Отделы каких систем обозначаются в геохронологической шкале индексами Q1, Q2, С1, С2, Р1, Р2. Как обозначается и называется самый молодой отдел каждой из перечисленных систем?
    Задание 9. Схематически покажите указанные в табл. 5. формы залегания горных пород. Для каких генетических типов пород эти формы характерны? Объясните почему.
    Батолит, лавовый покров, слой
    Задание 10. Покажите на схематическом разрезе первичные формы залегания осадочных горных пород: слой, линзу, прослой, выклинивание и пережим слоя, фациальный переход одних пород в другие. Для слоя укажите его кровлю, подошву и мощность.
    Задание 11. Схематически изобразите названные в табл. 6. дислокации. Чем они принципиально отличаются друг от друга?
    Антиклиналь, горст
    Задание 12. Изучив геологический разрез, назовите относительный возраст горных пород, слагающих рассматриваемую территорию. Между какими геологическими периодами произошла тектоническая деформация и как называется изображенная на разрезе дислокация? Какие слои залегают между собой согласно и какие несогласно? Наблюдается ли в разрезе стратиграфический перерыв?
    Задание 13. На рис. изображены фрагменты геологических карт и территорий с примерно горизонтальной поверхностью рельефа масштаба 1:2000. Покажите возможный разрез по линии I–I в предположении, что слои горных пород залегают согласно и каждый слой в пределах карты имеет постоянную мощность. Какая форма нарушенного залегания пород (дислокация) видна на карте и разрезе? Между породами какого возраста наблюдается стратиграфический перерыв?
    Задание 14. На рис. изображены фрагменты геологических карт на топографической основе масштаба 1:2000 и условные обозначения к ним. Постройте геологический разрез по линии I–I, приняв вертикальный масштаб 1:1000, горизонтальный 1:2000. Какая форма залегания осадочных горных пород представлена в разрезе? Между какими слоями наблюдается стратиграфический перерыв? Назовите геологический возраст каждой литологической разности горных пород, развитых в пределах карты. На какие периоды пришелся стратиграфический перерыв?

    Список литературы
    1. Ананьев, В.П. Инженерная геология / В.П. Ананьен, А.Д. Потапов. – М.: Высш. школа, 2000. – 512 с.
    2. Чернышев, С.Н. Задачи и упражнения по инженерной геологии / С.Н.Чернышев, А.Н. Чумаченко, И.Л. Ревелис. – М.: Высш. школа, 2001. – 254 с.
    3. Иванова, М.Ф. Общая геология. – М.: Высш. школа, 1974. – 400 с.
logo

Другие работы