Номер: 43337
Количество страниц: 27
Автор: proffi2
Реферат Национальный менталитет, номер: 43337
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Введение 3
1. Общие представления о ментальности и менталитете в культурно-историческом и экономическом аспектах 6
1.1. Понятие «ментальность» и «менталитет» 6
1.2. Основные черты российской ментальности и их отражение в хозяйственной жизни 9
2. Влияние российской ментальности на экономические отношения и организационное поведение граждан в современной России 12
2.1. Детерминанты «теневых отношений» в современной России 12
2.2. Национальный менталитет предпринимателя 19
Заключение 24
Список использованной литературы 26
Введение
Сегодня проблема ментальности изучается в различных отраслях науки, в том числе в рамках культурологии, истории, политологии, социологии и экономики. Конструкция «менталитет и бизнес» представляет собой относительно новое направление современных исследований, но его значимость не вызывает сомнений, учитывая непростой путь российского бизнеса, пройденный за последние пятнадцать лет, негативные настроения многих россиян по отношению к предпринимательским структурам вообще и личности предпринимателя, в частности.
Менталитет, ментальность (от англ. mentality, фр. mentalite) - представляют собой умонастроение, особый духовный склад ума, источник мышления, мироощущение, мировосприятия, идеологии, веры; особенность индивидуального и общественного сознания людей, их жизненных целей, моделей поведения; индикатор специфических черт социализации человека и социальных групп, их самобытности и суверенности; способ видения мира, устойчивые рациональные и эмоциональные, логические, чувственные, правовые и ценностные воззрения, устойчивые мысли и образы, обобщенные и распространенные представления о политических реалиях, ценностях и идеалах. Понятие менталитета широко используется в современной политической науке.
Менталитет выступает как характеристика состояния уровня и направленности сознания (индивидуального и группового), его способности к усвоению норм, принципов и ценностей жизни, к адаптации к условиям социальной среды, воздействию на нее, к воспроизводству опыта предшествующих поколений.
Весьма актуально рассмотрение менталитета россиян. Как известно, Россию со времен Ивана Грозного отличали от стран Западной Европы неравномерность исторического развития, его «рваный» ритм, несбалансированность в сферах общественной жизни.
Русская нация отличается огромной жизнеспособностью и замечательным упорством. Готовность ее представителей идти на жертвы во имя выживания и самосохранения стала следствием специфики социального и культурного развития страны. На формирование характера русского человека большое влияние оказала географическая среда. С момента зарождения российского государства его территория постоянно расширялась за счет освоения все новых и новых земель. Это выработало в русских легкость к перемене мест, быстрое привыкание к этнически чуждой среде.
В такой ситуации анализ проблемы национального менталитета представляет большой интерес и значимость. Хотя для решения вышеозначенных проблем имеются определенные теоретические предпосылки, системных исследований в отношении экономической ментальности, специфики ее формирования в России недостаточно, лишь в некоторых современных публикациях можно встретить те или иные аспекты корней российской «теневизации» и исследования экономического поведения граждан в культурологическом аспекте.
Цель работы – рассмотреть тенденции национального менталитета и особенности организационного поведения в России и их взаимного влияния.
В задачи работы входит:
1) изучить научные представления о ментальности и менталитете;
2) выявить и проанализировать черты российской ментальности и особенности их проявления в экономической жизни и поведении людей;
3) показать влияние российской ментальности на характер экономических отношений в обществе, определить признаки детерминирующие «теневые» процессы и факторы, воздействующие на формирование негативного облика российского предпринимателя.
Теоретической и информационной базой работы послужили труды: Ю.Н. Афанасьева, Ю.В. Бромлея, Л.Н. Гумилева, А.Я. Гуревича, Л. Косалс, В.В. Радаева, Р. Рывкиной и других исследователей; материалы журналов «Вопросы философии», «Вопросы экономики», «Мировая экономика и международные отношения», «Общественные науки и современность», «Социс», справочные издания и словари.
Другие работы
520 руб.
260 руб.
390 руб.
260 руб.