Народная сказка как средство воспитания гуманных чувств у детей дошкольниковmarvel10,
Введение 3
Глава 1. Сказка - средство эмоционально-волевого развития и духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста
Автор: marvel10
Дата публикации:
Народная сказка как средство воспитания гуманных чувств у детей дошкольников
Введение 3
Глава 1. Сказка - средство эмоционально-волевого развития и духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста
144010,
Россия,
Московская,
Электросталь,
ул.Ялагина, д. 15А
Введение 3
Глава 1. Сказка - средство эмоционально-волевого развития и духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста
1.1. Роль русских народных сказок в воспитании гуманных чувств у дошкольников 7
1.2. Классификация русских народных сказок ................……………11
1.3. Народная сказка в системе воспитания нравственных чувств дошкольников 17
1.4. Сказка как форма воспитания нравственных чувств дошкольника 19
1.5. Анализ образовательных программ по воспитанию нравственности у дошкольников……………………………………………………………………23
Выводы к первой главе……………………………………..…………….30
Глава 2. Методика использования сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста
2.1. Психолого-педагогическая работа с детьми дошкольного возраста с использованием народной сказкой при воспитании нравственных чувств…………………………………………………………… 32
2.2. Процедура проведения развивающей деятельности по исследованию влияния сказки на развитие и воспитание нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста 36
Выводы к второй главе 42
Заключение 44
Список литературы 46
Приложение 1 48
Приложение 2 50
Приложение 3 52
Приложение 4 53
Приложение 5 56
Приложение 6 59
Список литературы
1. Алябьева Е. А. «Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками». – М., 2003.
2. Аникин В.П., Русская народная сказка. Москва «Просвещение» – М.,1977
3. Архангельский Л.М. Ценностные ориентации и духовное развитие личности. – М., 2012
4. Бабушкина А.П. История русской детской литературы. – М., 2013
5. Батурина Г.И., Кузина Т.Ф. Народная педагогика в воспитании дошкольников. – М., 2012
6. Божович Л.И. О духовном развитии и воспитании детей. - М., 2011
7. Бородина А.В. Культура и творчество в детском саду. – М., 2007
8. Буре Р.С, Костелова Л.Д. Развитие теории и методики воспитания нравственных качеств у детей – М., 2006
9. Буре Р. С. Формирование представлений о нормах морали у детей дошкольного возраста // Ребенок в детском саду. – 2012
10. Венгер Л. О чем рассказывает сказка. Дошкольное воспитание. 1994
11. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников / Под ред. A. M. Виноградовой. — М.: Просвещение, 2015
12. Гладкова. Л.В. Воспитание нравственно-этических понятий у дошкольников./Справочник воспитателя – 4 - М.:Просвещение ,2008
13. Голубова Ю. А. Социально-культурные условия нравственного воспитания дошкольников средствами сказкотерапии 2006. - 24 с.
14. Горбушина Л.А.. Николаичева А.П. Выразительное чтение и рассказывание детям дошкольного возраста. – М.: Переиздание «Просвещение». 2013
15. Запорожец А. В. Психология восприятия ребенком-дошкольником лите¬ратурного произведения М., 1986.— Т. 1.— С. 66.
16. Зябкина В. В. Роль художественной литературы в формировании нравственно- эстетических качеств личности. - 2010
17. Ильин И.А. О духовном развитии и воспитании детей. – М., 2013
18. Калунина Е. Воспитание сказкой. // Ребенок в детском саду. – 2002. - № 5. – с.73
19. Коменский Я.А. О воспитании: для педагогов, родителей и студентов педвузов. – М., Школьная пресса (Золотой фонд педагогики), 2003
20. Кондрашова Н. В. Устное народное творчество в воспитании старших дошкольников – 2013
21. Куликовская И. Э. Духовно-нравственное воспитание ребенка. – 2015
22. Ломбина Т. Н. Развитие нравственного чувства у дошкольников – 2010
23. О воспитании и обучении старших дошкольников в детском саду. / Под редакцией Т.А. Марковой. М.,Переиздание «Просвещение» 2014
24. Паршукова Г. В сказочной стране цикл занятий по нравственному развитию старших дошкольников // Дошкольное воспитание. – 2008. – С. 71-78
25. Петрова В. И. , Т.Д. Стульник. Нравственное воспитание в детском саду. – М., Мозаика-Синтез, 2014
26. Петрова Т.И., Театрализованные игры в детском саду, 2000
27. Погосова Н.М. Погружение в сказку. Сказкотерапевтические программы. – Санкт-Петербург, издательство «Речь»,2006
28. Пономаренко Т. О. О взаимосвязи этических представлений и поступков детей //Дошкольное воспитание. – 2002. – С. 10-14.
29. Психолого-педагогические проблемы нравственного воспитания детей дошкольного возраста /Под ред. Т.С. Комаровой. - М., 1983., с. 65
30. Черных Т. В. Роль этических переживаний старшего дошкольника в процессе нравственного воспитания - 2014. - С. 22-29
31. Шорыгина Т.А. Беседы о поведении. - М., 2007