355266 работ
представлено на сайте
Народная игра как средство воспитания детей дошкольного возраста в трудах отечественных педагогов середины XIX - начала XX вв

Диплом Народная игра как средство воспитания детей дошкольного возраста в трудах отечественных педагогов середины XIX - начала XX вв, номер: 196314

Номер: 196314
Количество страниц: 78
Автор: marvel7
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Народная игра как средство воспитания детей дошкольного возраста в трудах отечественных педагогов середины XIX - начала XX вв , "ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ НАРОДНОЙ ИГРЫ В РОССИИ В ПЕРИОД СЕРЕДИНЫ XIX – НАЧАЛА XX ВВ. 7

Автор:

Дата публикации:

Народная игра как средство воспитания детей дошкольного возраста в трудах отечественных педагогов середины XIX - начала XX вв
logo
"ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ НАРОДНОЙ ИГРЫ В РОССИИ В ПЕРИОД СЕРЕДИНЫ XIX – НАЧАЛА XX ВВ. 7
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    "ОГЛАВЛЕНИЕ

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ НАРОДНОЙ ИГРЫ В РОССИИ В ПЕРИОД СЕРЕДИНЫ XIX – НАЧАЛА XX ВВ. 7
    1.1.Общая характеристика развития народной игры в России, ее особенности и виды 7
    1.2. Общая характеристика культурно-педагогических процессов в России середины XIX – начала XX вв., способствующих возникновению интереса к народной игре 22
    ГЛАВА 2. ВОПРОСЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НАРОДНОЙ ИГРЫ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ТРУДАХ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ПЕДАГОГОВ СЕРЕДИНЫ XIX - НАЧАЛА XX ВВ. 33
    2.1. Основные идеи отечественных педагогов середины XIX – начала XX вв. о нравственном воспитании детей дошкольного возраста с использованием народной игры 33
    2.3. Специфика развития идеи умственного и физического воспитания детей дошкольного возраста средствами народной игры в представлении отечественных педагогов середины XIX – начала XX вв. 49
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 66
    ПРИЛОЖЕНИЕ 72

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

    1.Агамова, Н.С. Народные игры для детей: организация, методика, репертуар / Н.С. Агамова, И.С. Слепцова, И.А. Морозов. - М.: Государственный республиканский центр русского фольклора. -1995.- 64 с.
    2.Антология педагогической мысли России второй половины XIX-XX века / Сост. П. А. Лебедев. - М., 1990.
    3.Антология по истории педагогики в России (первая половина XX века) / Сост. А.В. Овчинников, Л.Н. Беленчук, С.В. Лыков. - М., 2000.
    4.Бабунова, Е.С. Педагогическая стратегия этнокультурного воспитания детей 5-7 лет в условиях полилогического пространства дошкольного образовательного учреждения: монография / Е. С. Бабунова. - Москва: Академия естествознания, 2012. - 399 с.
    5.Бережнова, Л.Н. Этнопедагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Л.Н. Бережнова, И.Л. Набок, В.И. Щеглов. М.: Академия, 2007. 240 с.
    6.Богуславская, З.М. Роль игры в нравственном развитии ребенка / З.М. Богуславская, Е.О. Смирнова. – М.: «Просвещение», 1991.
    7.Божович, Л.И. О нравственном развитии и воспитании детей / Л.И. Божович, Т.Е. Конникова. – М.: Педагогика, 1993. - 84 с.
    8.Букатов, В.М. Педагогические таинства дидактических игр / В.М. Букатов; Московск. психолого-соц. ин-т. – М.: Флинта, 2003. – 152 с.
    9.Бутыркин, В.В. Черты из биографии П.Ф. Лесгафта / В.В. Бутыркин // Математическая морфология: электронный математический и медико-биологический журнал. - 2000. - Т. 3. - № 3. - С. 1-14.
    10.Венгер, Л.А. Сюжетно-ролевая игра и психическое развитие ребенка / Л.А. Венгер // Игра и ее роль в развитии ребенка дошкольного возраста. – М.: Педагогика, 1978. – С. 32-36.
    11.Виноградов, Г.С. Народная педагогика / Г.С. Виноградов. – Иркутск: Издание Иркутской секции научных работников, 1926. - 30 с.
    12.Виноградов, Г.С. Русский детский фольклор / Г.С. Виноградов. – Иркутск, 1930.
    13.Виноградова, Д.А. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников / Д.А. Виноградова. – М.: «Просвещение», 1989. – 264 с.
    14.Вирениус, А. Воспоминания о докторе Е.А. Покровском / А. Вирениус // Образование. – 1896. – № 2.
    15.Волков, Г.Н. Этнопедагогика / Г.Н. Волков. – Чебоксары,1974.
    16.Выготский, Л.С. Игра и ее значение в психическом развитии ребенка / Л.С. Выготский // Психология дошкольника: хрестоматия / Сост. Т.А. Урунтаева. – М.: Академия, 2000. – С. 19-35.
    17.Григорьев, В.М. К вопросу о периодизации развития народной педагогики / В.М. Григорьев // Общечеловеческое и национальное в историко-педагогическом процессе. – М., 1991.
    18.Григорьев, В.М. Народная педагогика игры / В.М. Григорьев // Дети и народные традиции. Часть 1. – Челябинск, 1991.
    19.Григорьев, В.М. Народные игры и традиции России / В.М. Григорьев. – М.: Молодая гвардия, 1994. - 268 с.
    20.Григорьев, В.М. Педагогика народной игры / В кн.: Мир детства и традиционная культура / В.М. Григорьев. – М.: ВНМЦ, 1990.
    21.Запорожец, А.В. Воспитание эмоций и чувств у дошкольника / А.В. Запорожец. – М.: «Просвещение», 1989.
    22.Зимина, А.Н. Народные игры с пением / А.Н. Зимина. – Изд-во: Гном и Д., 2000. – 64 с.
    23.История образования и педагогической мысли за рубежом и в России / Под ред. З.И. Васильевой. - М., 2001.
    24.История педагогики в России / Авт.-сост. С.Ф. Егоров. – М.: ИЦ «Академия», 2002. – 400 с.
    25.История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX в. / Под ред. А. И. Пискунова. - М., 2001.
    26.Каптерев, П.Ф. Избранные педагогические сочинения / П.Ф. Каптерев. – М.: Педагогика, 1982. – 704 с.
    27.Каптерев, П.Ф. История русской педагогики / П.Ф. Каптерев. – СПб.: Богданова, 1915. – 746 с.
    28.Карпова, С.Н. Игра и нравственное развитие дошкольников / С.Н. Карпова, Л.Г. Лысюк. – М.: «Издательство Московского Университета», 1986. – 142 с.
    29.Копейкина, Т.Е. Идея единства физического образования и нравственного воспитания в педагогическом наследии П.Ф. Лесгафта // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. - 2010. - № 1.
    30.Копейкина, Т.Е. П.Ф. Лесгафт в истории отечественной педагогической науки // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. - 2013. - № 2.
    31.Корнетов, Г.Б. История педагогики: Введение в курс «История образования и педагогической мысли» / Г.Б. Корнетов. – М. : УРАО, 2002. – 220 с.— М, 2002.
    32.Куприянова, Л.Л. Русский фольклор / Л.Л. Куприянова. – М., Мнемозина, 2002. – 79 с.
    33.Латышина, Д.И. История педагогики (история образования и педагогической мысли) / Д.И. Латышина. - М., 2002.
    34.Лещинский, В.И. Великие педагоги, значительные события, факты на оси времени / В.И. Лещинский и соавт. - Воронеж: Воронежский государственный педагогический университет, 2004. — 188 с.
    35.Листова Т.А. Русские народные традиции и современность / Т.А. Листова. – М.: Педагогика, 1995. - 480 с.
    36.Литвинова, М.Ф. Русские народные подвижные игры для дошкольного и младшего школьного возраста / М.Ф. Литвинова. – М., Айрис-пресс, 2003. – 368 с.
    37.Лобанова, О.Б. Русская педагогическая мысль конца XIX – начала ХХ вв. о сущности педагогического опыта / О.Б. Лобанова // Современные проблемы науки и образования. – 2007. – № 1 – С. 54-56. - URL: www.science-education.ru/12-271 (дата обращения: 24.12.2015).
    38.Лямина, Л.А. Народные игры в детском саду / Л.А. Лямина. – М., 2008. – 84 с.
    39.Модзалевский, Л.Н. Очерки истории воспитания и обучения с древнейших времен до наших дней. Ч. 1-2 / Л.Н. Моздалевский. - СПб., 2000.
    40.Мухлынин, М.А. Игровой фольклор и детский досуг / М.А. Мухлынин. – М.: ВНМЦ им. Н.К.Крупской,1982.
    41.Некрылова А.Ф. Уроки воспитания сквозь призму истории: традиционные формы воспитания у русских крестьян в XIX -начале XX в. / А.Ф. Некрылова, В.В. Головин. – СПб.: Искусство, 1992. - 32 с.
    42.Николаев, В.А. Педагогика русского фольклора / В.А. Николаев.– Орел: ОПИ, 1994. - 107 с.
    43.Покровский, Е.А. Детские игры, преимущественно русские. В связи с историей, этнографией, педагогией и гигиеной / Е.А. Покровский. - М. «Историческое наследие», 1994.
    44.Покровский, Е.А. Значение детских игр в отношении воспитания и здоровья / Е.А. Покровский // История дошкольной педагогики в России: хрестоматия. – М.: Академия, 2001. – С. 231-236.
    45.Сахаров, И.П. Сказания русского народа, собранные И.П. Сахаровым / И.П. Сахаров. - Тула: Приок. кн. издательство, 2000. - 479 с.
    46.Слепцова, И.С. Народные игры и использование их в воспитании / И.С. Слепцова // Русские народные традиции и современность. – М., 1995. - 60 с.
    47.Сорока-Росинский, В.Н. Путь русской национальной школы / В.Н. Сорока-Росинский // Педагогические сочинения. – М.: Педагогика, 1991. – 678 с.
    48.Тимошкина, Н.А. Народная игра как средство социализации детей в России: Вторая половина XIX - начало XX веков: Дисс. … канд. пед. наук / Н.А. Тимошкина. – М.: 2002. – 180 с.
    49.Торгонский, В.В. Психолого-педагогические теории возникновения и формирования основных функций игры как феномена культуры и их взаимосвязь с принципами нравственного воспитания / В.В. Торгонский // Историческая и социально-образовательная мысль. - 2010. - № 2.
    50.Усова, А.П. Роль игры в воспитании детей: сб. статей / А.П. Усова / Под ред. А.В. Запорожца; Сост. Н.Я. Михайленко. — М.: Просвещение, 1976. — 94 с.
    51.Ушинский, К.Д. Избранные педагогические произведения / К.Д. Ушинский. – М.: Просвещение, 1968. – 557 с.
    52.Ушинский, К.Д. Человек как предмет воспитания / К.Д. Ушинский // Пед. соч. : в 6 т. – М., 1990. – Т.5. – 527 с.
    53.Фельдштейн, Д.И. Возрастная и педагогическая психология: избр. психол. тр. / Д.И. Фельдштейн. – М.: Изд-во Московского психологического института; Воронеж: Изд-во НПО «Модекс», 2002.
    54.Фольклор и этнография: сб. научных трудов / Под ред. Б.Н. Путилова. Л.: Наука, 1990. - 255 с.
    55.Чистов, К.В. Народные традиции и фольклор / К.В. Чистов. – М.: Наука,1986.
    56.Шангина, И.И. Русские дети и их игры / И.И. Шангина. – СПб.: Искусство, 2000. - 296 с.
    57.Шпикалова, Т.Я. Актуальные проблемы разработки системы воспитания и освоения подрастающим поколением народного искусства и традиционной культуры России / Т.Я. Шпикалова // Актуальные проблемы формирования личности на материале народной культуры. – Шуя, 1994. – С. 21-22.
    58.Эльконин, Д.Б. Игра и психическое развитие / Д.Б. Эльконин // Психическое развитие в детских возрастах / Под ред. Д.И. Фельдштейна. – М.: Изд-во «Институт практической психологии»; Воронеж: МОДЭК, 2001. – С. 218-238.
    59.Этнокультура детства: традиционный и современный мир детства: Материалы научно-практической конференции, посвященной 125-летию Г.С. Виноградова («Виноградовские чтения») / Отв. ред. С.В. Григорьев. – М.: МГДД(Ю)Т, 2012. – 108 с.
    60.Яцковец, А.С. Взгляды отечественных и зарубежных ученых на феномен игры / А.С. Яцковец // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. –2008. – №68. – С.190-205.
    "
logo

Другие работы