Номер: 68174
Количество страниц: 15
Автор: proffi61111
Реферат Мышление и интеллект, номер: 68174
520 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Введение 2
1. Понятие мышления в психологии 4
2. Понятие интеллекта в психологии 8
3. Взаимосвязь понятий «мышление» и «интеллект» 11
Заключение 14
Список литературы 15
Введение
Мышление и интеллект с давних пор считаются важнейшими отличительными чертами человека. Недаром для определения вида современного человека использу¬ется термин Homo sapiens – человек разумный. Человек, утративший разум, кажется нам пораженным в самой своей человеческой сути.
Мышление – психолого-познавательный процесс отражения в сознании человека сложных связей и отношении между предметами и явлениями окружающего мира. Его задача – раскрытие отношений между предметами, выявление связей и отделение их от случайных совпадений. Мышление оперирует понятиями и принимает на себя функции обобщения и планирования. Понятие мышления является высшим познавательным процессом, что существенно отличает его от других процессов, помогающих человеку ориентироваться в окружающей среде; так как в данном понятии прослеживается совокупность всех познавательных процессов.
Отличие мышления от остальных психических процессов познания состоит в том, что оно всегда связано с активным изменением условий, в которых находится человек. Мышление всегда направлено на решение какой-либо задачи. В процессе мышления производится целенаправленное и целесообразное преобразование действительности. Процесс мышления непрерывен и протекает на протяжении всей жизни, попутно трансформируясь, в связи с влияниями таких факторов как возраст, социальное положение, стабильность среды обитания. Особенность мышления – его опосредованный характер. То, что человек не может познать прямо, непосредственно, он познает косвенно, опосредованно: одни свойства через другие, неизвестное – через известное. Мышление различают по видам, протекающим процессам и операциям.
С понятием мышления неразрывно связано понятие интеллект. Интеллект – общая способность к познанию и решению проблем без проб и ошибок, т.е. «в уме». Интеллект рассматривается как достигнутый к определённому возрасту уровень психического развития, который проявляется в устойчивости познавательных функций, а так же в степени усвоения умений и знаний. Интеллект как неотъемлемая часть мышления, его составная часть и в своём роде обобщающее понятие.
Психология мышления стала специально разрабатываться сравнительно недавно – лишь в XX в. Несмотря на большое число отечественных и зарубежных исследований, посвященных проблеме мышления и интеллекта, до сих пор не существует единой общепринятой точки зрения относительно соотношения этих понятий. Это определяет актуальность настоящего исследования.
Цель исследования – изучить взаимосвязь мышления и интеллекта.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть понятие мышления и основные теории мышления в психологии.
2. Рассмотреть понятие интеллекта в психологии.
3. Проанализировать взаимосвязь понятий «мышление» и «интеллект».
Объект исследования – интеллектуальная сфера человека.
Предмет исследования – взаимосвязь мышления и интеллекта.
Метод исследования: теоретический анализ отечественных и зарубежных литературных источников по проблеме взаимосвязи мышления и интеллекта.
Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
Другие работы
330 руб.
650 руб.