Номер: 289697
Количество страниц: 44
Автор: marvel10
Курсовая Музейная педагогика как средство гражданско-патриотическое воспитания младших школьников, номер: 289697
650 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
"Введение …………………………………………………………………… 4
Глава 1. Теоретико-методологические основы гражданско-патриотического воспитания младших школьников средствами музейной педагогики ……………………………
7
1.1. Понятие о гражданско-патриотическом воспитании в научной литературе ………………………………………
7
1.2. Особенности гражданско-патриотического воспитания младших школьников ………………………………………….
11
1.3. Роль музейной педагогики в гражданско-патриотическом воспитании младших школьников ……………………………..
14
Глава 2.
Опытно-экспериментальная работа по гражданско-патриотическому воспитанию младших школьников средствами музейной педагогики ……………………………
19
2.1. Выявление исходного уровня гражданско-патриотической воспитанности младших школьников на констатирующем этапе исследования ……………………………………………..
19
2.2. Примерная программа преобразующих мероприятий с учащимися начальных классов по гражданско-патриотическому воспитанию с использованием средств музейной педагогики …………………………………………..
27
Заключение…………………………………………………………………….
34
Библиографический список…………………………………………........... 36
Приложение 1. 40
Приложение 2. 43
Библиографический список
1. Агапова И.А., Давыдова М.А. Мы – патриоты! Классные часы и внеклассные мероприятия: 1-11-е классы. – М.: «Вако», 2006.
2. Алиева С.А. Психолого-педагогические предпосылки воспитания патриотизма у детей младшего школьного возраста / С. А. Алиева // Начальная школа. – 2007. – № 9. – С. 17-20.
3. Буторина Т. С. Педагогическая регионология. Ч.1. Научная школа / Т. С. Буторина. – Архангельск: Изд-во Арханг. гос. техн. ун-та, 2006.
4. Быков А. Проблемы патриотического воспитания / А. Быков // Педагогика. – 2006. – № 2. – 37 с.
5. Вансалова Е. Г. Музейная педагогика // Воспитание школьников. 2010. – № 4. – С. 27–42.
6. Воспитание в современной образовательной среде: Материалы региональной научно-практической конференции / отв. ред. И.В. Васютенкова. – СПб.: ЛОИРО. – 2011. – 567с.
7. Врублевская Е. А. Быть гражданином / Е. А. Врублевская // Народное образование. – 2007. – № 5. – С. 214-216.
8. Вырщиков А.Н. и др. Настольная книга по патриотическому воспитанию школьников. – М.: «Глобус», 2007.
9. Гаврилычева Г. Воспитание самостоятельности // Воспитание школьников. – 2008. – № 5. – с. 24-27.
10. Галкина Т. В. Музейная педагогика: опыт инновационной деятельности в детском музее Томского государственного педагогического университета // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). – 2011. – Вып. 10 (112). – С. 89–93.
11. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006–2010 годы» [Электронный ресурс]. – URL: http://www.llr.ru/razdel3.php?id_r2=55/ (дата обращения 05.12.2012).
12. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы» [Электронный ресурс]. – URL: http://www.programs/patriot_2015.shtml/
13. Государственная программа «Развитие образования на 2013–2020 гг.». URL: http://programs.gov.ru/Portal/programs/passport/2
14. Данилюк А. Я., Кондаков А. М., Тишков В. А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / под ред. А. Я. Данилюк. М.: Просвещение, 2009. 24 с.
15. Данилюк А.Я., Кондаков A.M., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. – М.: ОАО «Издательство «Просвещение», 2009. – 36 с.
16. Дыбина О.В. Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром. Практико-ориентированная монография – М.: Педагогическое общество России, 2008. – 128 с.
17. Евгеньева А.П. Словарь синонимов русского языка в двух томах. Справочное издание. – М.: Астрель; ACT, 2003. – 681 с.
18. Ермолаева М.Г. Игра в образовательном процессе: Методическое пособие/ М.Г. Ермолаева. – 2-е изд., доп. – СПб.: СПб АППО, 2005. – 112 с.
19. Казаева Е.А. Воспитание основ гражданственности у детейстаршего дошкольного возраста: Дис. ... канд. пед. наук: 13.00.07: Екатеринбург, 2000. – 213 c.
20. Касимова Т. А. Патриотическое воспитание школьников: Методическое пособие / Т. А. Касимова, Д. Е. Яковлев. – М.: Айрис-пресс, 2005.
21. Концепция поддержки развития педагогического образования (14.01.2014). URL: http://минобрнауки.рф/документы/3871/файл/2676/Концепция поддержки развития педагогического образования 11.12.13.
22. Кузнецова Л. В. Ретроспектива развития идей гражданского воспитания в России // Педагогика. – 2006. – № 10. – С. 95-102.
23. Лутовинов В. И. Гражданско-патриотическое воспитание сегодня // Педагогика. – 2006. – № 5. – С. 52-59.
24. Лутовинов В.И., Пель В.С. Гражданско-патриотическое воспитание как важнейшее направление воспитания Российской молодежи. – Москва-Новосибирск, 2008.
25. Максименко Н.А., Спутник классного руководителя. 1 -4 классы - Волгоград: Учитель, 2007.
26. Малякова Н.С. Диагностика состояния духовно-нравственных качеств личности учащегося // Классный руководитель, 2005. – № 5. – С. 30-31.
27. Микрюков В.Ю. Военно-патриотическое воспитание в школе: 1-11 классы. – М.: ВАКО, 2009. – 192 с.
28. Михайленко Т. М. Игровые технологии как вид педагогических технологий // Педагогика: традиции и инновации: материалы междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2011 г.). Т. I. — Челябинск, 2011. — С. 140-146.
29. Овчинникова Н. П. Идея патриотизма и Отечества в истории русской педагогики // Педагогика. – 2007. – №1. – С. 93–102.
30. Овчинникова Н.П. Идея патриотизма и Отечества в истории русской педагогики // Педагогика. – 2007. – №1. – С. 93 – 101.
31. Патриотическое воспитание: система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий / авт.-сост. И.А.Пашкович. – 2-е изд., стереотип. – Волгоград: Учитель, 2008. –169 с.
32. Постановление правительства Российской Федерации от 16.02.2001 №122 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001–2005 годы» [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ybs.ru/mincult/ document/G01‐0122.txt/
33. Постановление Правительства Российской Федерации от 4 октября 2000 г. № 751 «О национальной доктрине образования в Российской Федерации». URL: http://www.rg.ru/2000/10/11/doktrina-dok.html
34. Российский патриотизм: истоки, содержание, воспитание в современных условиях. Учеб. пособие / А.Н. Вырщиков, С.Н.Климов, М.Б. Кусмарцев, И.В. Метлик / под общ. Ред. А.К.Быкова и В.И.Лутовинова. – М.: Изд. «Планета», 2010. – 336 с.
35. Синягина Н. Ю. О патриотизме и воспитании патриота // Воспитание школьников. – 2011. – №1. – С. 24–26.
36. Соколова Л. В. Молчанова А.В. Организация деятельности школьного музея: учеб.-методич. пособие. – М.: ГОУ Педагогическая академия, 2012. – 108 с.
37. Тужикова Т. А. Использование ресурсов музейных занятий в рамках реализации инновационного проекта по духовно-нравственному воспитанию школьников // Материалы XVI Всерос. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых «Наука и образование» Томского гос. пед. ун-та. Томск: Изд-во ТГПУ, 2012. – С. 288–292.
38. Тужикова Т. А. Ресурсы музейной педагогики в процессе духовно-нравственного воспитания школьников: специфика организации и проведения музейных занятий в археологическом кабинете ТДС // Сборник по итогам XXI Духовно-исторических чтений. Томск, 2012. – С. 53–60.
39. Эльконин Б. Д. Событие действия (заметки о развитии предметных действий II) // Культурно-историческая психология. – 2014. Т. 10. – № 1. С. 11–19.
"
Другие работы
390 руб.
390 руб.