Номер: 67733
Количество страниц: 60
Автор: proffi61111
Диплом Муниципальное управление общественной безопасностью, номер: 67733
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТЬЮ 3
1.1. Общественная безопасность как объект управления: понятие и структура 7
1.2. Полномочия органов государственной власти и местного самоуправления в сфере общественной безопасности 11
1.3. Обеспечение общественного порядка как функция муниципального управления 19
1.4. Структура и функции милиции общественной безопасности 22
ГЛАВА 2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Г. ЧЕЛЯБИНСКА ПО УПРАВЛЕНИЮ ОРГАНАМИ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 27
2.1. Структура и функции органов местного самоуправления г. Челябинска по управлению общественной безопасностью 27
2.2. Анализ практики муниципального управления милицией общественной безопасности в г. Челябинске 31
ГЛАВА 3. ПРАКТИКА И ПРОБЛЕМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ МИЛИЦИИ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОТДЕЛА МИЛИЦИИ № 6 УВД ПО Г. ЧЕЛЯБИНСКУ 37
3.1. Состав, структура и направления деятельности подразделений милиции общественной безопасности отдела милиции № 6 УВД по г. Челябинску 37
3.2. Практика и проблемы реализации основных направлений деятельности подразделений милиции общественной безопасности 39
3.3. Практика и проблемы финансирования подразделений милиции общественной безопасности 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 52
ПРИЛОЖЕНИЕ А 58
ВВЕДЕНИЕ
В части 2 ст. 1 Федерального закона Российской Федерации «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» [2] местное самоуправление определяется как форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, а в случаях, установленных Федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
Непосредственно в Конституции РФ выделены отдельные вопросы местного значения, среди которых вопросы обеспечения общественной безопасности. Поэтому вопросы общественной безопасности можно отнести к числу наиболее важных вопросов местного значения.
Реализация функции по обеспечению общественной безопасности, порядка, защите прав и законных интересов граждан, борьбе с преступностью, предупреждение и пресечение правонарушений на территории возложена согласно Конституции Российской Федерации на федеральные органы и органы местного самоуправления.
Реформирование местного самоуправления, в частности возложение на органы местного самоуправления отдельных государственных полномочий, которые не подкреплены финансовой основой привело к тому, что и в вопросах обеспечения общественной безопасности органы местного самоуправления не могут полноценно решать свои вопросы местного значения.
Усиливает актуальность рассматриваемой темы и ситуация, возникшая с созданием муниципальной милицией. Во всех нормативных правовых актах декларировано обязательное создание органами местного самоуправления муниципальной милиции. Однако на практике она так и не была создана, так как еще ни одно муниципальное образование не имеет таких финансовых средств, чтобы содержать ее.
В современных экономических условиях усилия органов внутренних дел направляются в первую очередь на борьбу с «громкими» преступлениями. В результате остаются без должного внимания такие направления деятельности как предупреждение и пресечение преступлений общественного характера и нарушений общественного порядка, которые в своей массе значительно больше влияют на формирование состояния защищенности граждан и правопорядка в обществе.
В этой связи возникает настоятельная необходимость совершенствования системы органов внутренних дел, в частности, милиции, на которую возложена задача охраны общественного порядка. Решение этой проблемы непосредственно связано с развитием системы самоуправления и децентрализации управления органами внутренних дел, в том числе и милиции общественной безопасности как их составной части.
Перед органами местного самоуправления и органами внутренних дел, в частности милицией общественной безопасности, поставлена задача обеспечения реальной охраны общественного порядка и личной безопасности граждан. В этой связи возникает потребность в осмыслении и решении ряда концептуальных проблем по организации данной деятельности органов местного самоуправления и милиции общественной безопасности, необходимости дополнения и усовершенствования действующего законодательства по охране общественного порядка и безопасности граждан.
В 2010 году шло активное обсуждение проекта федерального закона «О полиции», который вносит множество изменений в части управления милицией общественной безопасности.
Проблема реализации конституционной функции охраны общественного порядка органами местного самоуправления ввиду своей многоаспектности на протяжении последнего десятилетия постоянно привлекала внимание широкого круга ученых и специалистов государственно-правовой сферы.
Вопросы организации общественной безопасности в контексте проблем местного самоуправления и муниципального управления затронуты в работах современных российских авторов С.И.Барзилова, А.М. Брячихина, Н.А.Емельянова, В.Б.Зотова, А.М.Конькова, В.С.Нечипоренко, Г.И.Осадчей, Г.В.Осипова, Л.В.Прибытковой, Б.Т.Пономаренко, А.Н.Широкова, которые содержат анализ проблем эффективности муниципального управления, рассматриваемых в рамках регионоведения и социальной политики.
Следует отметить, что труды вышеуказанных ученых и практиков послужили теоретической основой исследования. Вместе с тем в работах названных авторов отражены лишь отдельные аспекты проблем реализации функции охраны общественного порядка органами местного самоуправления, представляющие перспективный характер при выполнении определенных условий, либо содержатся рассуждения достаточно общего и постановочного характера.
Таким образом, вышеизложенные факты определили актуальность выбранной темы, охватывающей комплекс правовых, организационных и иных проблем.
Цель выпускной квалификационной работы – анализ практики управления органами местного самоуправления общественной безопасностью города и разработка рекомендаций по его совершенствованию.
Из цели исследования вытекают следующие задачи:
1. раскрыть правовые основы обеспечения общественной безопасности и структуру общественной безопасности города;
2. проанализировать полномочия органов государственной власти и местного самоуправления в сфере управления общественной безопасностью;
3. исследовать структуру и функции милиции общественной безопасности;
4. провести анализ деятельности органов местного самоуправления г. Челябинска по управлению органами общественной безопасности;
5. выявить проблемы работы органов общественной безопасности и разработать рекомендации по их решению.
Милицией общественной безопасности в г. Челябинске являются отделы Управления внутренних дел города. Место службы автора исследования определило объект работы, которым является Отдел милиции № 6 по Калининскому району УВД г. Челябинска.
Предмет исследования - деятельность органов местного самоуправления по управлению милицией общественной безопасности.
В работе применялись различные способы и приёмы исследования: статистическое наблюдение, анализ и синтез, индукция и дедукция, системный подход и др. Методика исследования основывалась на сборе, характеристике и обработке данных, объяснении полученных результатов, обосновании выводов.
В качестве информационной базы исследования были использованы: Конституция России, федеральное законодательство, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, Устав города Челябинска, документы о деятельности законодательных и исполнительных органов местного самоуправления, а также внутренние документы отдела милиции № 6 по Калининскому району УВД г. Челябинска.