Номер: 294528
Количество страниц: 98
Автор: marvel6
Диплом Методы и принципы организации логопедической работы с младшими школьниками с нарушением слуха, номер: 294528
3900 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения особенностей логопедической работы с младшими школьниками, имеющими нарушения слуха 7
1.1. Сущность понятий «глухота» и «тугоухость» в научной литературе. Причины и степени нарушений слуха 7
1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями слуха 18
1.3. Особенности речевого развития младших школьников с нарушениями слуха 28
1.4. Основные направления логопедической работы с младшими школьниками, имеющими нарушения слуха 35
Выводы по первой главе 41
Глава 2. Организация и содержание констатирующего эксперимента 43
2.1. Методика обследования речи детей с нарушением слуха 43
2.2. Выявление состояния речи детей с нарушением слуха 48
2.3. Анализ результатов 59
Выводы по второй главе 62
Глава 3. Организация логопедической работы с детьми с нарушением слуха 64
3.1. Организация и содержание формирующего этапа 64
3.2. Контрольный этап 70
Выводы по третьей главе 79
Заключение 80
Список использованной литературы 83
Приложения 88
Список использованной литературы
1. Белая Н. А. Коррекционно-педагогическая работа по развитию речевого общения слабослышащих дошкольников / Н. А. Белая // Дефектология. – 2016. – № 4. – С. 78–87.
2. Беляева О. Л. Совершенствование фонематического восприятия у младших школьников с кохлеарным имплантом / О. Л. Беляева // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2012. – № 5. – С. 54–59.
3. Богданова Т.Г. Особенности межличностных отношений младших школьников с нарушением слуха / Т.Г. Богданова, Г.А. Антонова. – М.: Акаедемия, 2008. – 347 с.
4. Богданова Т.Г. Сурдопсихология: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / / Т.Г. Богданова. - М.: Академия, 2002. - 612 с.
5. Боскис Р.М. Глухие и слабослышащие дети / Р.М. Боскис. – М.: Академия, 2004. – 230 с.
6. Вийтар Э.А. Исследование личности детей с нарушениями слуха / Э.А. Вийтар. – М.: Дашков и К, 2009. – 156 с.
7. Волкова К. А. Методика обучения глухих детей произношению / К. А. Волкова, В. Л. Казанская, О. А. Денисова. - М.:ВЛАДОС, 2008. - 485 с.
8. Выготский Л. С. Основы дефектологии / Л. С. Выготский. – СПб.: Питер, 2003. – 157 с.
9. Габдуллина А. А. Особенности морфологической стороны речи у слабослышащих младших школьников // Педагогика: традиции и инновации: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, январь 2017 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2017. — С. 96-98.
10. Гоголева А.В. Особенности развития внимания глухих школьников / А.В. Гоголева // Дефектология. - 1981. - № 3. - С. 77-85/
11. Головчиц Л.А. Дошкольная сурдопедагогика: Воспитание и обучение дошкольников с нарушениями слуха: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений . —— М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. — 304 с.
12. Дидактические игры для дошкольников с нарушением слуха. Сборник игр для педагогов и родителей / Под ред. Л.А. Головчиц. – М.: ООО УМИЦ «ГРАФ ПРЕСС», 2003. - 160 с.
13. Епифанцев А.В., Волченскова О.Ю. Логопедическая помощь детям с нарушением слуха / А.В. Епифанцев, О.Ю. Волченскова // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2014. – № 5-1. – С. 152-153
14. Зикеев А.Г. Развитие речи слабослышащих детей / А.Г. Зикеев. – М.: Педагогика, 1976. – 237 с
15. Зикеев А.Г. Развитие речи учащихся специальных коррекционных образовательных учреждений : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.Г.Зикеев. – 3-е изд., испр. – М. : Издательский центр «Академия», 2007. – 200 с.
16. Зыков С. А. Обучение глухих детей языку по принципу формирования речевого общения / С. А. Зыков // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2013. – № 3. – С. 43–51.
17. Исследование личности детей с нарушениями слуха / под ред. Т.В. Розановой, Н.В. Яшковой. М.: Просвещение, 1981. - 440 с.
18. Калашникова Т. В. Материалы для проверки состояния речи детей с нарушениями слуха в 3–4 классах школы II вида / Т. В. Калашникова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2012. – № 5. – С. 39–45.
19. Капитовская О.А., Плохотнюк М.Г. Развитие диалогической речи у детей с речевыми нарушениями: Пособие для логопедов и воспитателей. / О.А. Капитовская, М.Г. Плохотнюк. – СПб.: КАРО, 2005. - 64 с
20. Королева И. В. Логопедическая реабилитация детей с кохлеарными инплантантами / И. В. Королева // Практический психолог и логопед в школе и ДОУ. – 2011. – № 3. – С. 38–47.
21. Королевская Т. К. Развитие слухового восприятия слабослышащих детей / Т. К. Королевская, А. Н. Пфафенродт. - М.: ВЛАДОС, 2004. - 272 с.
22. Краснова И. Н. Слухоречевой праздник как форма организации внеурочной деятельности в школе-интернате II вида / И. Н. Краснова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2013. – № 8. – С. 55–58.
23. Кузьминова С. А. Психолингвистические основы обучения устной речи детей с нарушениями слуха / С. А. Кузьминова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2013. – № 3. – С. 46–48.
24. Кузьмичева Е. П., Яхнина Е. З., Шевцова О. В. Развитие устной речи у глухих школьников / Е. П.Кузьмичева, Е. З. Яхнина, О. В. Шевцова. – М.: Академия, 2003. - 136 с.
25. Кузьмичева Е.П. Методика развития слухового восприятия глухих учащихся / Е. П.Кузьмичева. - М.: Педагогика, 1991. - 367 с.
26. Леонгард Э. И. Формирование устной речи и развитие слухового восприятия у глухих младших школьников / Э. И. Леонгард. - М.: Просвещение, 2011. - 297 с.
27. Люкина А. С. Развитие коммуникативных умений у младших школьников с кохлеарными имплантами, обучающихся в школе для слабослышащих и позднооглохших / А. С. Люкина // Дефектология. – 2016. – № 6. – С. 54–64.
28. Малахова Т. А. Особенности межличностных отношений обучающихся с проблемами слуха и нормально слышащих детей / Т. А. Малахова, С. Р. Абольянина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2012. – № 2. – С. 22–27.
29. Микшина Е.П. Обучение глухих дошкольников устной речи на специальных занятиях в первоначальный период обучения: Сб. статей. Коррекциионная работа в учреждениях для детей с недостатками слуха / Е.П. Микшина.- CПб.: Питер, 2002. - С.83-91.
30. Назарова Л.П. Игровые упражнения для развития слухового восприятия слабослышащих детей в период обучения грамоте. Методические рекомендации / Л.П. Назарова. - СПб.: Питер, 1993. - 98 с.
31. Назарова Л.П. Методика развития речевого слуха учащихся 1-2 класса школы слабослышащих II отделения / Л.П. Назарова // Дисс.канд.пед.наук.- Л., 1970.-172 с.
32. Назарова Л.П. Методика развития слухового восприятия у детей с нарушениями слуха / / Л.П. Назарова. - М.: Академия, 2001. - 385 с.
33. Носкова Л.П. Методика развития речи дошкольников с нарушениями слуха. / Л.П. Носкова, Л.А. Головчиц. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004. - 344 с.
34. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению: учеб.пособие для студ.сред.пед.учеб.заведений / под ред. Т.В. Волосовец. - М. : Академия, 2000. - 200 с.
35. Основы психологии детей с нарушениями слуха6 учебное пособие / сос. О.И. Суслова. - Саратов: Издательский центр ""Наука"", 2013 - 92 с.
36. Пелымская Т.В., Шматко Н.Д. Формирование устной речи дошкольников с нарушенным слухом: Пособие для учителя-дефектолога. / Т.В. Пелымская, Н.Д. Шматко. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - 224 с.
37. Психология глухих детей / под ред. И.М. Соловьева, Ж.И. Шиф, Т.В. Розановой, Н.В. Яшковой. М.: Просвещение, 1971. - 362 с.
38. Развитие детей и подростков с недостатком слуха: конспект лекций по дисциплине «Психология аномального развития» / Владим. гос. ун-т; сост. С. А. Великова. – Владимир : Изд-во Владим. гос. ун-та, 2008. – 24 с.
39. Рау Ф.Ф. Устное слово. Методическое пособие по развитию устной речи и обучению грамоте детей с нарушенным слухом / Ф.Ф. Рау. - М.: Академия, 2004. - 120 с.
40. Рау Ф.Ф. Формирование устной речи у глухих детей / Под ред. Т.А. Власовой, Н.Ф. Слезиной, В.И. Бельтюкова; Науч.-исслед. ин-т дефектологии Акад. пед. наук СССР. – М.: Педагогика, 1981. - 168 с.
41. Речицкая Е. Г. Сурдопедагогика / Е. Г. Речицкая. – М.: Книга по требованию, 2010. – 656 с.
42. Розанова Т.В. Развитие памяти и мышления глухих детей / Т.В. Розанова . - М.: Просвещение, 1978. - 312 с.
43. Святоха Н. В. Материалы для проверки состояния речи детей с нарушениями слуха в начальной школе II вида / Н. В. Святоха, Т. М. Яншина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2012. – № 4. – С. 52–60.
44. Синяк В.А., Нудельман М.М. Особенности психического развития глухого ребенка / В.А. Синяк, М.М. Нудельман. - М.: Просвещение, 1975. - 196 с.
45. Сироткина Т. Ю. О некоторых особенностях развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха / Т. Ю. Сироткина // Дефектология. – 2014. – № 1. – С. 52–60.
46. Сурдопедагогика: учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений / И.Г. Багрова, Т.Г. Богданова, Е.А. Большакова и др.; под ред. Е.Г. Речицкой. — М.: Владос, 2004. - 552 с.
47. Шиф Ж.И. Усвоение языка и развитие мышления у глухих детей / Ж.И. Шиф. - М.: Просвещени, 1968. - 229 с.
48. Шматко Н.Д., Пелымская Т.В. Методические рекомендации к альбому для обследования произношения дошкольников с нарушенным слухом / Н.Д. Шматко, Т.В.Пелымская . – М.: Академия, 2004. – 28 с.
49. Шматко Н.Д. Инновационные формы воспитания и обучения детей с нарушенным слухом / Н.Д. Шматко // Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии. – 2009. – № 7. – С. 39-45
50. Щеглова Т. М. Диагностика, коррекция и сопровождение детей с нарушением слуха в современном образовательном процессе / Т. М. Щеглова // Молодой ученый. — 2016. — №18. — С. 475-478.
51. Яшкова Н.В. Наглядное мышление глухих детей / Н.В. Яшкова. - М.: Просвещение, 1988. - 98 с.
52. Яшина В.А. Речевая среда и дети. / В.А. Яшина // Дошкольное воспитание. – 2003 – № 8.