Номер: 248680
Количество страниц: 74
Автор: marvel7
Диплом Методы и приемы изучения устаревшей лексики на занятиях элективного курса русского языка в школе, номер: 248680
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
"СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1.1 Устаревшие слова в системе современного русского языка 9
1.2 Методические подходы к изучению устаревших слов в курсе русского языка 14
1.3 Формы и виды работы над устаревшей лексикой 20
1.4 Роль элективного курса в системе обучения 29
Выводы по главе 36
2.1 Способы активизации интереса школьников к изучению устаревшей лексики 38
2.2 Комплекс упражнений по изучению устаревшей лексики русского языка 42
Выводы по главе 50
Заключение 52
Список использованной литературы 55
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 61
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 63
1. Арзамасцева И.Н. Художественная концепция детства в русской литературе 1900-1930-х годов: дис. ... д-ра филол. наук. – М., 2006.
2. Арутюнов А. Р. Игровые занятия на уроках русского языка. /А.Р.Арутюнов – М.: Русский язык, 1987. - 361с.
3. Ахманова О.С. Очерки по общей и русской лексикологии. - М., 1957. – 342 с.
4. Бабанский Ю. К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. М. : Просвещение, 1985. – 208 с.
5. Баско Н. В. Словарь устаревшей лексики к произведениям русской классики / Н.В. Баско, И.В. Андреева ; РАН. - М. : АСТ- Пресс книга, 2011. - 444 с.
6. Богданов К.А. Самый человечный человечек // Веселые человечки: Культурные герои советского детства. – М., 2008.
7. Бунеев, Р.Н. Русский язык : учеб. для 3_го класса ; в 2_х ч. / Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина. – М. : Баласс, 2005. – (Серия «Свободный ум»).
8. Бухалов А.В. Устаревшая лексика как лингвистическая составляющая этнокультуроведческого подхода в обучению русскому языку // Вестн. МГГУ им. М. Шолохова. – 2012. - № 1. – С. 74-83.
9. Вендина Т.И. Введение в языкознание : учеб.пособие для студ. пед. вузов / Т.И. Вендина. – М. :Высш. шк., 2003.– 288 с.
10. Вендина Т.И. Русская языковая картина мира сквозь призму словообразования (макрокосм) Текст. / Т.И. Вендина. – М.: Индрик, 1998. –236 с.
11. Веселова А. Советская история глазами старшеклассников // Отечественные записки. 2004. № 5 (19) http://magazines.russ.ru/-z/2004/5/2004_5_9.html
12. Власенков А.И. Русский язык: грамматика. Текст. Стили речи: учеб.для 10-11 кл. ощеобразоват. учреждений / А. И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. – 12-изд. – М.: Просвещение, 2006. – 350 с.
13. Гаврушева А. А. Элективные курсы / А. А. Гаврушева // Наука и образование: Новое время. – Чебоксары : Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Экспертно-методический центр», 2015. – С. 201 -204.
14. Григорович Л.A. Пeдaгогикa и психология: уч. пособиe для ВУЗов. – М: Гaрдaрики, 2001. – 245 с.
15. Гусев Д.А., Зайкин М.И. «От народных ремесел – к духовным идеалам культурного наследия» // Высшее образование сегодня. – 2014. – № 1. – С. 80-83.
16. Даль, В.И. Толковый словарь русского языка / В.И. Даль. – М., 2008.
17. Дудко Е.С. Хронологически отмеченная лексика в текстах детской литературы ХХ века: проблемы динамики лексикона: дисс. … канд. филол. наук. – СПб., 2010.
18. Евсеева И.В., Лузгина Т.А., Славкина И.А., Степанова Ф.В.. Современный русский язык: Курс лекций / И.В.Евсеева, Т.А.Лузгина, И.А.Славкина, Ф.В.Степанова; Под ред. И.А.Славкиной; Сибирский федеральный ун–т. – Красноярск, 2007. – 642 с.
19. Еднералова Н.Г. Устаревшая лексика русского языка новейшего периода и ее восприятие языковым сознанием современных школьников :дис. … канд. филол. наук / Еднералова Н.Г. – Воронеж, 2003. – 242 с.
20. Емельянова О.Н. О «пассивном словарном запасе языка» и «устаревшей лексике» // Рус.речь. – 2004. - № 1. – С.46-50.
21. Емельянова О.Н. О соотношении понятий ""устаревшая лексика"", ""архаизм"" и ""историзм"" в лексикологии и лексикографии // Риторика - лингвистика. - Смоленск, 2004. - С. 34-41.
22. Жесткова Е. А. Лингвокультурологический и когнитивно-дискурсивный подходы в преподавании русского языка в полиэтнической школе // Вестник Череповецкого государственного университета. – 2014. – № 2. – С.77-81.
23. Жесткова Е.А. Усвоение младшими школьниками традиционных морально-этических ценностей на уроках русского языка // Начальная школа. – 2013. – № 5. – С.24-28.
24. Загоровская О.В. Современная языковая ситуация и задачи лексикографии // Современная языковая ситуация и совершенствование подготовки учителей-словесников: Материалы науч.-метод. конф. / О.В. Загоровская. - Воронеж, 1995.- Ч. 1.-С. 22-23.
25. Кадим М.М. Устаревшая лексика в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор» в лингвокультурологическом аспекте : дис. … канд. филол. наук / Кадим М.М. – Воронеж, 2011. – 193 с.
26. Какорина Е.В. Трансформация лексической семантики и сочетаемости (на материале языка газет) // Русский язык конца ХХ столетия (1985-1995). – М., 2000.
27. Калинин А.В. Лексика русского языка. - М., 1971. – 156 с.
28. Козырев В.А., Черняк В.Д. Современная языковая ситуация и речевая культура. – М., 2012.
29. Лесных Е.В. Архаизация лексики русского языка ХХ века :дис. ... канд. филол. наук / Лесных Е.В. – Липецк, 2001. – 23 с.
30. Лингвистический энциклопедический словарь / Под ред. В.Н. Ярцевой. - М., 1990. – 768 с.
31. Литневская, Е.И. Методика преподавания русского языка в средней школе: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Е.И. Литневская, В.А. Багрянцева / Под редакцией Е.И. Литневской. – М. : Академический проект, 2006. – 590 с.
32. Литневская, Е.И. Методика преподавания русского языка в средней школе: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Е.И. Литневская, В.А. Багрянцева / Под редакцией Е.И. Литневской. – М. : Академический проект, 2006. – 590 с.
33. Львов М.Р. Основы теории речи. – М.: Академия, 1999. – 291 с.
34. Львов М.Р. Основы теории речи. – М.: Академия, 1999. – 291 с.
35. Малышева О. К. Устаревшая лексика сказок А. С. Пушкина в системе лексической работы в начальной школе / О. К. Малышева, Е. А. Жесткова // Вестник Нижегородского государственного университета. – Нижний Новогород, 2014. – С. 76 -83
36. Методика преподавания русского языка в школе / М. Т. Баранов, Н. А. Инполитова, Т. А. Ладыженская, М. Р. Львов; Под ред. М. Т Баранова. – М., 2000. – 345 с.
37. Методика преподавания русского языка в школе / М. Т. Баранов, Н. А. Инполитова, Т. А. Ладыженская, М. Р. Львов; Под ред. М. Т Баранова. – М., 2000. – 345 с.
38. Милованова О.В. Актуализированная лексика русского языка новейшего периода: Дис. . канд. филол. наук / О.В. Милованова. — Воронеж: ВГПУ, 2001.-197 с.
39. Нестеров М.Н. Русская устаревшая и устаревающая лексика : учеб.пособие по спецкурсу / Смол. гос. пед. ин-т им. К. Маркса, Брян. гос. пед. ин-т им. И.Г. Петровского. – Смоленск ; Брянск : Брян. ГПИ, 1988. - 88 с.
40. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка – 3-е изд., дополненное. – М.: Азбуковник, 1996. – 806 с.
41. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: учебник для студентов высш. учеб.заведений, обучающихся по пед. спец.: в 2–х кн. / И.П. Подласый. М. : Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2005. –Кн. 1. Общие основы. Процесс обучения. – 474 с.
42. Прищепов А.М. Устаревшая лексика : учеб. пособие / А.М. Прищепов. – 2-е изд. – СПб. : Гос. поляр.акад., 2003. – 24 с.
43. Пушкин А.С. Сказки. – М., 2009.
44. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе дидактического и методического усовершенствования УВП. – М.: НИИ школьных технологий, 2005. – 288 с.
45. Словарь русских историзмов: Учеб.пособие / Т.Г. Аркадьева, М.И. Васильева, В.П. Проничев и др. - М., 2005. – 876 с.
46. Соссюр Ф. Курс общей лингвистики. - Труды по языкознанию. - М., 1977. – 356 с.
47. Сысоева И. П. Элективные курсы и их значение в профильном обучении / И. П. Сысоева // Проблемы и перспективы развития образования в России. – Екатеринбург, 2015. – С. 36 – 40.
48. Терехова С.Е. Лингводидактические проблемы исследования устаревшей лексики // Вестн. Харьков. Нац. пед. ун-та им. Г.С. Сковороды. Рус.филология. – 2011. - № 1/2. - С.59-63.
49. Терехова С.Е. Современные проблемы исследования устаревшей лексики // Рус.совесность. – 2014. - № 1. - С.54-57.
50. Ушинский, К.Д. Собр. соч. / К.Д. Ушинский. – М. ; Л., 1948. – Т. 2.
51. Федоров А.И. Устаревшая лексика и фразеология в современном русском литературном языке // Сибирский филол. журнал. – 2011. - № 4. – С.7-11.
52. Филиппова Л.В. Лексические упражнения как средство формирования универсальных учебных действий у младших школьников // Проблемы современной науки. – 2012. – № 5.1. – С.60-69.
53. Цуцкова Е.В. Эпитеты и их функционирование в «Сказке о царе Салтане» А. С. Пушкина / Е. А. Жесткова, Е. В. Цуцкова // Молодой ученый. – 2014. – № 21.
54. Черепанова Л.В. Формирование лингвистической компетенции при обучении русскому языку. – Новосиб.: Изд. Наука, 2006. – 190 с.
55. Черных П.Я. Историко–этимологический словарь современного русского языка Текст.: в 2 т. / П.Я. Черных. – М.: Русский язык, 2001.
56. Черняк В.Д. Круг чтения ребенка и проблема восприятия устаревшей лексики // Психолингвистические аспекты изучения речевой деятельности. – 2012. - № 10. – С.241-248.
57. Чудакова М.О. Новые работы: 2003-2006. – М., 2007.
58. Шанский Н.М. Устаревшие слова в лексике современного русского литературного языка // Русский язык в школе. - 1954. - № 3. - С. 27–33.
59. Шмелев Д.Н. Современный русский язык. Лексика. – М.: Просвещение, 1979.
60. Шурупова О.С. Природная сфера московского текста русской литературы // Фундаментальные исследования. – 2014. – № 8-5. – С.1243-1246.
"
Другие работы
390 руб.
390 руб.