355266 работ
представлено на сайте

Контрольная Методология (5 тем, 20 задач), номер: 115719

Номер: 115719
Количество страниц: 32
Автор: marvel10
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Методология (5 тем, 20 задач) , "Тема 1. Общее понятие и уровни методологии как науки 1
1. Составьте глоссарий основных понятий психолого-педагогического исс...

Автор:

Дата публикации:

Методология (5 тем, 20 задач)
logo
"Тема 1. Общее понятие и уровни методологии как науки 1
1. Составьте глоссарий основных понятий психолого-педагогического исс...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    "Тема 1. Общее понятие и уровни методологии как науки 1
    1. Составьте глоссарий основных понятий психолого-педагогического исследования. 1
    2. Дать характеристику эвристическим возможностям подходов, применяемым в психолого-педагогических исследованиях (системный, деятельностный, личностный, культурологический, феноменологический, антропологический, герменевтический и др.), по плану: определение подхода – основные положения подхода – значение для педагогики 10
    Тема 2. Общая характеристика психолого-педагогического исследования 13
    Практические задания:
    1. Сделать конспект одной из статей, выделить основные направления развития педагогики и психологии в современных условиях: 13
    2. Проанализировать основные документы, определяющие стратегию развитию современного образования: 13
    3.Определите преимущественный характер следующих исследований:
    Динамика престижности образовательного учреждения
    Влияние здоровья на успешность обучения, младших школьников
    Сравнительное изучение эффективности развития образовательных технологий
    Выявление одаренности детей-дошкольников 14
    Тема 3. Логическая структура исследования 19
    Практические задания
    1. На основе анализа материалов в педагогической прессе составьте набор актуальных для современной ситуации практических задач и соответственно им - научных педагогических проблем. 19
    2.Проведите проблематизацию следующих тем психолого-педагогических исследований:
    роль учебной мотивации в развитии творческой деятельности учащихся;
    развитие интеллектуальной одаренности в раннем юношеском возрасте;
    отношения сотрудничества в педагогическом процессе. 19
    3. Выявить и сформулировать на основе противоречий проблему и тему исследований по:
    а) дидактике;
    б) теории воспитания;
    в) социальной педагогике; 19
    4. Определите, о каких компонентах исследования (база, объект, предмет) идет речь в следующих фрагментах:
    А) коллектив педагогов и студентов Института педагогики и психологии КГУ имени Н.А. Некрасова,
    Б) процесс становления гимназии на базе средней школы с профильным обучением;
    В) психолого-педагогические условия комплексной реабилитации хронически больных детей в оздоровительно-образовательном центре;
    Г) зависимость между стилем педагогического общения учителя и учащихся и успешностью учебной деятельности. 19
    5. Выделите предположительный предмет (или предметы) изучения в следующих исследовательских темах:
    1. Предметно-эстетическая среда как средство социального воспитания учащихся школы
    2. Развитие опыта созидательного взаимодействия младших подростков в школьном классе;
    3. использование информационных компьютерных технологий в создании воспитательного пространства школы. 19
    6. Как могут быть сформулированы тема и объект исследования, в котором выделен следующий предмет:
    социально-педагогические условия формирования интеллектуальных потребностей подростков в научно-популярной информации;
    воспитание нравственных личностных качеств у учащихся на уроках;
    социально-педагогические условия формирования опыта нравственного поведения воспитанников кадетского корпуса. 20
    7.Попытайтесь выстроить «дерево целей» (по существу – систему задач) для психолого-педагогического исследования на тему «Пути преодоления перегрузки старшеклассников учебной работой». 20
    8.Сформулируйте гипотезы к следующим исследованиям:
    тема: «Подготовка будущего учителя к работе по формированию познавательных интересов школьника»;
    тема: «Пути и средства дифференциации обучения». 20
    9.Подвергните критическому анализу следующие гипотезы:
    тема: «Формирование у учащихся умений и навыков самостоятельного решения геометрических задач в курсе планиметрии». 20
    10.Отнесите приведенные ниже положения методической системы, разработанной известным педагогом-новатором В.Ф. Шаталовым, к звеньям «понятийной цепи» творческого педагогического поиска: проблема – исходные теоретические положения – идея – замысел – гипотеза – желаемый результат. 20
    Тема 4. Методы исследования и основы диагностики в педагогике 21
    Практические задания.
    1. Выберите и охарактеризуйте наиболее распространенные в педагогике психологические методики. Покажите, для решения каких исследовательских проблем они могут быть применены.
    2. покажите применение метода наблюдения для решения выбранной исследовательской задачи; предложите форму Дневника наблюдения.
    3. Составьте анкету для решения конкретной исследовательской задачи.
    4. Подобрать методику исследования педагогической проблемы по образцу:
    а) проблема исследования (напр. ""определение социально-педагогических условий, при которых оздоровительный лагерь может реализовать воспитательные функции))
    б) описание выбранной методики (напр. ""методика развития коллектива по А.Н. Лутошкину"");
    в) предполагаемый результат с точки зрения проблемы (напр. ""получение данных об уровнях развития первичных коллективов в условиях оздоровительного лагеря"") 21
    «Дневник педагогических наблюдений» 28
    Анкета на выявление профессиональной направленности школьников 30
    Тема 5. Истолкование, апробация и оформление результатов исследования 31
    Практические задания
    1. Составьте план изложения темы (например, «Диагностика и профилактика трудновоспитуемости»):
    а) на основе воспроизведения хода исследования;
    б) на основе изложения результатов и анализа способов их получения;
    в) на основе теоретического воссоздания предмета исследования 31 Задание: проанализируйте социально-педагогическую ситуацию в соответствии со следующей логикой:
    - определение проблемы и противоречий
    - диагностика ситуации
    - определение субъектов социально-педагогической деятельности
    - определение возможных вариантов решения выявленной проблемы
    Задача 1. В городскую больницу 6-летнего Аркашу привезли в состоянии алкогольного опьянения. Мальчик бил стекла в здании местного техникума, пока его не задержали. В больнице пришедший в себя Аркаша рассказал, что водкой его много раз угощал мамин сожитель. 1
    Задача 2. В школе образовалась группа подростков, 14-16 летних мальчиков из параллельных классов. Время вне школы они проводили вместе. Возглавляет группу Андрей, он выше и сильнее всех. Отличается независимым характером, учится плохо, одним словом, «трудный подросток». Ближе всех к нему держится 14-летний Виктор, по кличке «Заморыш». Он действительно, худенький, маленького роста. До недавнего времени Виктор хорошо учился и был «благополучным» ребенком. Мама Виктора пришла в школу и поделилась с учителем своим беспокойством по поводу сына. Оказывается, в последнее время Виктор поздно возвращается домой, часто от него пахнет алкоголем, а однажды, придя с работы, она обнаружила его спящим в глубоком опьянении. 1
    Задача 3. «Пишу вам в надежде, что мне подскажут, как жить дальше. Дело в том, что мы с мужем несколько лет назад удочерили девочку из детского дома. Вскоре муж умер, и дочку я воспитывала одна. Все было хорошо, но вот в прошлом году Света узнала от соседки, что она мне неродная дочь. С этого момента все пошло вкось. Девочка стала уходить из дома, меня перестала слушаться, а однажды даже отравилась, лежала в тяжелом состоянии в реанимации. Сейчас дочери четырнадцатый год, она заканчивает 7-ой класс. Учится плохо, часто пропускает школу, ходит на дискотеку, курит. Наших родственников не признает никого. Домой приходит поздно. Я не сплю, жду ее, волнуюсь. Скажите, как мне быть?!» 2
    Задача 4. «Воспитываю сына одна. Ему 15 лет. До последнего времени у нас были добрые отношения, мы были друзьями. Но вот в последнее время что-то в сыне изменилось. Он несколько раз приходил домой выпивши. У нас было бурное объяснение, он во всем со мной согласился, но сегодня опять пришел нетрезвый. Я кричала, плакала, умоляла, а он смотрел на меня такими холодными глазами, что мне стало страшно. Сын заявил, что он уже взрослый, что в компании своих одноклассников принято выпить пива перед дискотекой и его девушка не против этого. Я закричала что-то про девушку. На это сын заявил: «Не смей ее трогать» и захлопнул дверь в свою комнату. Вот уже две недели мы с ним практически не разговариваем. Вчера он опять пришел поздно». 3
    Задача 5. Девочка 15 лет трижды совершила попытки самоубийства: первый раз (в 13 лет) выпила 10 таблеток анальгина — после того как мать не пустила ее гулять с маль¬чиком; второй раз (в 14,5 лет) поверхностно порезала вены — после скандала с матерью по поводу неудовлетворительных отметок; третий раз (в 15 лет) выпила 20 таблеток снотворного — после настойчивых требований матери возобновить посещение занятий в школе, которые пропускала в течение месяца. Во всех слу¬чаях ее действия носили демонстративный характер, о них были извещены и ро¬дители, и подруги. После второй и третьей суицидальных попыток короткое вре¬мя находилась в больнице, но оттуда выписывалась домой без осмотра психиатра. Родители скрывают поведение девочки от окружающих. Социальный педагог узнал о случившемся от сотрудников больницы. 4
    Задача 6. Одаренный мальчик 12 лет, скрипач. Обучался в специали¬зированной музыкальной гимназии при консерватории. Пол¬года назад получил травму кистей рук, частично восстано¬вил подвижность кистевых суставов, прошел медицинскую реабилитацию, однако полноценное выздоровление, по мне¬нию врачей, невозможно. Перспектива карьеры музыканта-скрипача отсутствует. Родители обратились за помощью к социальному педагогу. 5
    Задача 7. В неблагополучной семье (мать и отец — алкоголики) двое детей. Старший сын, 17 лет, недавно освободился из колонии для несовершеннолетних. Младший сын, 14 лет, хорошо учится, занимается спортом, принимает активное участие в жизни школы и класса. Мальчик стыдится своих родителей, последние несколько месяцев стал реже бывать дома, зачастую не ночует. Бабушка, которая проживает вместе с данной семьей и переживает за судьбу мальчика, вместе с классным руководителем обратилась за помощью к социальному педагогу. 5
    Задача 8. Мальчику 14 лет, хорошо учится, быстро усваивает ма¬териал. Год назад родители за хорошую учебу купили ему компьютер. В настоящее время подросток все досуговое вре¬мя проводит за компьютером. Стал хуже есть, наблюдают¬ся нарушения сна, нервозность, агрессивность. Классный ру¬ководитель посоветовал родителям обратиться к социаль¬ному педагогу по вопросам организации досуга. 6
    Задача 9. В одной из школ вспыхнули мальчишечьи бои. Почти каж¬дый день после уроков подростки собирались во дворе школы и под возгласы зрителей начинали выяснять отношения по¬средством кулачных боев. В результате дети возвращались домой с синяками, в разорванной одежде, а родители прихо¬дили в школу с жалобами. Проблема обсуждалась на клас¬сных часах с ребятами и на родительских собраниях. Однако ситуация не менялась. 6
    Задача 11. Тамара Ивановна обнаружила кражу кольца утром, когда одевалась на работу. Хотела вечером поспрашивать домочад¬цев, но было не до кольца, потому что домой не пришел сын Павел, которому было 13 лет. Через 4 дня его сняли с поезда дальнего следования. Он не был ни пьян, ни под воздействием наркотиков. Павел клялся, что больше это не повторится. Но через 4 дня он исчез снова. На вопрос: «Почему?» Павел отвечал: «Не знаю, захотелось». После третьего побега его исключили из школы. 7
    Задача 12. Одаренная девочка 13 лет учится в школе в 11 классе. С учебой проблем нет, но отношения с одноклассниками не складываются, она находится на положении изгоя, подвер¬гается насмешкам, в лучшем случае игнорируется. Девочка обращается за помощью к социальному педагогу. 8
    Задача 13. Одаренный подросток 15 лет является мастером спорта по спортивной гимнастике. Много лет мальчик тренировался с одним наставником. В настоящее время между подростком и тренером наблюдаются серьезные разногласия. Подростку успехи в спортивной карьере вскружили голову. Он начал позво¬лять себе прогуливать школу, дерзить учителям, родителям. Тренер, стараясь изменить ситуацию, ужесточил спортив-ный режим, оставив меньше времени подростку для самосто¬ятельного досуга. Мальчик взбунтовался и отказывается от дальнейшего сотрудничества, не осознавая, что его спортив¬ная карьера при подобном поведении под угрозой. Тренер обра¬тился за консультацией к социальному педагогу. 8
    Задача 14. Девочке 12 лет. Родители за последние несколько меся¬цев стали замечать в ее поведении проявления нервозности, быстрой утомляемости, резкой смены настроений, потерю заинтересованности в результатах учебы. Девочка стала поздно возвращаться из школы, много времени проводить вне дома. Обеспокоенные родители обратились за консуль¬тацией к социальному педагогу. 9
    Задача 15. Девочка, 10 лет, перешла в новую школу по причине пере¬езда семьи на новое место жительства. Девочка имеет де¬фекты речи, в новом коллективе она первый месяц, пока не подружилась с ребятами, над ней зло подшучивают и не при¬нимают в коллектив. Классный руководитель — молодой специалист — самостоятельно не справляясь с ситуацией, обратилась за помощью к социальному педагогу. 10
    Задача 16. Девочка-школьница пристрастилась к наркотиками. Ро¬дители, узнав об этом, сообщили в милицию. Девочку поста¬вили на учет как наркоманку. Там ее обзывали и несколько раз ударили, после чего она уходила из дома на несколько дней, а иногда и на месяцы. Совершила кражу. 10
    Задача 17. Девочка 14 лет, отличница, спортсменка, после гибели родителей в автокатастрофе стала посещать вместе с лю¬бимой бабушкой собрания секты. В настоящее время психиче¬ские и поведенческие реакции девочки не изменились, однако старшая сестра-опекун, проявляя обеспокоенность, обрати¬лась за консультацией к социальному педагогу. 11
    Задача 18. Юноша 16 лет, бывший наркозависимый, освободился из колонии для несовершеннолетних. Имеет неполное среднее образование, некоторые профессиональные навыки разнора¬бочего. Испытывает затруднения с ресоциализацией и про¬фессиональным самоопределением. Родители юноши обраща¬ются за помощью к социальному педагогу. 12
    Задача 19. Мальчику 16 лет. Родители являются первоклассными хирургами. Данной профессией в семье владели все мужчины по отцовской линии, начиная с прадеда. Мальчик является членом пацифистской организации, убежденным вегетари¬анцем и категорически не желает продолжать династию в данной профессии. В семье на этой почве возникают серьез¬ные конфликты. Родители решили обратиться за консуль¬тацией к социальному педагогу. 12
    Задача 20. Мальчик 15 лет серьезно заинтересовался православной религией, ходит в церковь, соблюдает обряды, таинства. Мать и отец – атеисты. Мальчик заявил, что после 9 класса уйдет в монастырь послушником, а затем хочет стать монахом. Родители, которые видят сына юристом или экономистом, в панике обратились к социальному педагогу. 13"
logo

Другие работы