Номер: 81209
Количество страниц: 73
Автор: vsena5
Ответ на ГОСы Методика преподавания (экзамен), номер: 81209
1430 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Вопросы к билету № 1
1. Обучение как основной путь освоения общечеловеческого опыта. Законы, закономерности и принципы обучения. Принципы обучения литературе как учебному предмету.
2. Песенный необрядовый фольклор: жанры, генезис, поэтика. Изучение в школе.
3. Синергетика как новый подход к построению современной образовательной парадигмы.
Вопросы к билету № 2
1. Дидактика и методика преподавания литературы: поиски соответствия. Основные дидактические теории (обзор с характеристикой 2-3 теорий по выбору).
2. Прозаический фольклор: сказки и несказочная проза (классификация, генезис, бытование). Изучение в школе.
3. Понятие о художественной деятельности в современной психологии и эстетике.
Вопросы к билету № 3
1. Образовательные компетенции. Профессиональная компетенция учителя-словесника и ее составляющие.
2. Жанровое многообразие древнерусской литературы. «Церковные» и «светские» жанры. Древнерусская литература в школьном изучении.
3. Художественное восприятие как процесс сотворчества.
Вопросы к билету № 4
1. Образование как социокультурный феномен. Цели и ценности в образовании. Национальная идея в образовании. Статус гуманитарных знаний.
2. «Слово о полку Игореве»: место произведения в современной ему словесности и в русской культуре. Идейное своеобразие «Слова…». Изучение в школе.
3. Философские и эстетические основы читательской деятельности.
Вопросы к билету № 5
1. Содержание образования как фундамент культуры личности. Концепции содержания образования (общий обзор). Научные основы отбора и построения содержания литературного образования.
2. Литература русского классицизма и сентиментализма: своеобразие, основные представители. Анализ одного из произведений (по выбору). Литература XVIII века в школьном изучении.
3. Коммуникативная культура личности и ее составляющие.
Вопросы к билету № 6
1. Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения и иные нормативные документы.
2. Поэзия русского романтизма: основные представители, эстетика, поэтика. Творчество одного из поэтов-романтиков (по выбору). Изучение в школе.
3. Художественная деятельность и коммуникативная культура личности.
Вопросы к билету № 7
1. Психологические закономерности и механизмы обучения литературе как учебному предмету. Активизация и формирование внимания школьников в процессе обучения. Мотивация учебной деятельности учащихся.
2. Своеобразие конфликта, жанра и языка комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». Изучение в школе.
3. Понимание как междисциплинарная проблема.
Вопросы к билету № 8
1. Классно-урочная система обучения (на примере обучения литературе) и ее альтернативы. Формы обучения и возможности их использования на уроках литературы.
2. Проблемы свободы личности, человека и государства в поэтическом творчестве А.С. Пушкина. Значение творческих открытий поэта для отечественной поэзии. Изучение лирики А.С. Пушкина в школе.
3. Речевая деятельность и ее виды.
Вопросы к билету № 9
1. Понятие о методах обучения. Метод преподавания: дидактическая основа и предметная специфика. Методы обучения на уроках литературы: основные классификации.
2. Своеобразие жанра «романа в стихах» А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Роль образа «автора» в произведении. Основные комментарии к роману. Изучение «Евгения Онегина» в школе.
3. Понятие о конструкте. Основные конструкты содержания литературного образования.
Вопросы к билету № 10
1. Основные образовательные технологии и пути их возможного использования в процессе обучения литературе.
2. М.Ю. Лермонтов как выразитель романтического мировосприятия и как его исследователь: мир души романтика в поэтическом и прозаическом творчестве писателя. Изучение произведений М.Ю. Лермонтова в школе.
3. Типология творческих заданий. Творческие задания в современных УМК по литературе.
Вопросы к билету № 11
1. Диагностика и контроль обучения по предмету. Формы текущего и итогового контроля по литературе. Формат итогового экзамена: традиционные и новые формы. Основные подходы к проверке и оцениванию работ по литературе.
2. Поэма Н.В. Гоголя «Мертвые души»: своеобразие жанра, проблема замысла и воплощения произведения. Изучение в школе.
3. Чтение и грамотность как ключевые компетенции человека ХХI века.
Вопросы к билету № 12
1. Методика как научная дисциплина: ее предмет, содержание, методы исследования, подходы к определению статуса. Методика как теория и технология литературного образования. Методика преподавания литературы в кругу других наук.
2. «Отцы и дети» И.С. Тургенева как социально-психологический роман. Испытание героев любовью в творчестве писателя. Изучение романа в школе.
3. Современная концепция чтения: философский, психологический и методический аспекты.
Вопросы к билету № 13
1. Основные методические течения середины XIX – начала XX веков. Споры о методологических основах методики.
2. «Последние романы» патриархального уклада и судьба Катерины Кабановой в драме А.Н. Островского «Гроза». Смысл названия пьесы. Изучение пьесы в школе.
3. Чтение как феномен культуры.
Вопросы к билету № 14
1. Развитие методики преподавания литературы в XX веке: научные школы и направления, основные имена.
2. Традиции гражданской лирики в поэзии XIX века (1-2 автора по выбору). Изучение в школе.
3. Чтение как актуальная социокультурная и методическая проблема.
Вопросы к билету № 15
1. Проблема целеполагания, отбора и структурирования содержания в современной методике преподавания литературы. Этапы литературного образования в школе, их содержательное наполнение. Базовый и профильный уровень изучения предмета в старшей школе. Направления профилизации и структура профилей.
2. «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского как социально-психологический и философский роман. Проблема преступления и воздаяния в произведении. Изучение романа в школе.
3. Чтение как понимание. Чтение как труд и творчество.
Вопросы к билету № 16
1. Учебно-методический комплекс по литературе и его составляющие. Учебник литературы и его функции, дискуссии о современных вариативных учебниках.
2. «Истинное» и «ложное» как центральная проблема романа Л.Н. Толстого «Война и мир». Своеобразие психологизма творчества Л.Н. Толстого. Изучение романа-эпопеи в школе.
3. История и социология чтения: основные направления исследования.
Вопросы к билету № 17
1. Литературное развитие читателя-школьника. Специфика и этапы читательской деятельности. Критерии и этапы литературного развития учащихся.
2. Своеобразие жанра комедии А.П. Чехова «Вишневый сад». «Подводные течения», их роль в драматургии писателя. Изучение пьесы в школе.
3. Читательская деятельность и ее специфика. Фазы читательской деятельности.
Вопросы к билету № 18
1. Основные этапы изучения литературного произведения в школе.
2. «Серебряный век» русской литературы: временные границы, основные особенности, литературные течения и группы, представители. Изучение обзорной теме «Литература серебряного века» в школе.
3. Современные исследования по истории и социологии чтения: основные направления.
Вопросы к билету № 19
1. Восприятие и изучение художественных произведений в их родовой специфике: методические основы.
2. Творчество В. Маяковского или С. Есенина в контексте эпохи: дореволюционный и послереволюционный период. Эволюция лирического героя. Изучение лирики одного из поэтов (по выбору) в школе.
3. Российский и зарубежный опыт приобщения детей и подростков к чтению.
Вопросы к билету № 20
1. Чтение как социальная и методическая проблема. Обучение чтению как пониманию на уроках литературы: основные подходы.
2. Судьба казачества в романе М. Шолохова «Тихий Дон». Своеобразие жанра романа «Тихий Дон» в школьном изучении.
3. Современные стратегии и практики чтения.
Вопросы к билету № 21
1. Теория и история литературы в системе школьного литературного образования: традиционные и новые подходы.
2. Русская интеллигенция, ее историческая судьба, миссия и вина в творчестве М. Булгакова (на материале 1-2 произведений по выбору). Изучение произведений М. Булгакова в школе.
3. Современная модель детского чтения.
Вопросы к билету № 22
1. Интерпретация художественного текста как филолого-методическая проблема. Анализ и интерпретация. Виды интерпретаций. Обучение интерпретационной деятельности на уроках литературы.
2. Три волны русской литературной эмиграции: причины возникновения, основные представители и произведения. Литература русского зарубежья в школьном изучении.
3. Читательская грамотность, читательская культура, читательская самостоятельность.
Вопросы к билету № 23
1. Речевое развитие учащихся в системе литературного образования.
2. Проблема «свободы человека в условиях несвободы» в творчестве А. Солженицына (на материале 1-2 произведений – по выбору). Изучение произведений А. Солженицына в школе.
3. Чтение в системе социокультурного развития личности.
Вопросы к билету № 24
1. Внеклассная и внеурочная работа по литературе в современной средней школе.
2. Отечественная и зарубежная сказка. Своеобразие жанра. Ключевые произведения. Литературная сказка в школьном изучении.
3. Чтение и современные предметные учебники: поиски взаимного соответствия.
Вопросы к билету № 25
1. Руководство внеклассным и самостоятельным чтением в процессе обучения литературе: исторический и современный аспект, основные источники формирования круга чтения. Современная литература в круге чтения читателя-школьника.
2. Три рода литературы: эпос, лирика, драма. Продуктивность взаимодействия эпоса и лирики, драмы и лирики в отечественной и мировой литературе (1-2 примера, их анализ).
3. Чтение в системе литературного образования.
Другие работы
390 руб.
390 руб.