355266 работ
представлено на сайте
Методика преподавания алгебраических материалов в начальной школе

Курсовая Методика преподавания алгебраических материалов в начальной школе, номер: 71070

Номер: 71070
Количество страниц: 49
Автор: proffi61111
910 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Методика преподавания алгебраических материалов в начальной школе , Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты методики преподавания
алгебраических материалов в начальной школе
1.1. Разви...

Автор:

Дата публикации:

Методика преподавания алгебраических материалов в начальной школе
logo
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты методики преподавания
алгебраических материалов в начальной школе
1.1. Разви...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение 3
    Глава 1. Теоретические аспекты методики преподавания
    алгебраических материалов в начальной школе
    1.1. Развитие детей в младшем школьном возрасте 6
    1.2. Методология применения элементов алгебры в начальной
    школе в концепциях В.В. Давыдова и Л.В. Занкова 17
    Глава 2. Эмпирическое изучение особенностей преподавания
    алгебраических материалов в начальной школе
    2.1. Организация и методы исследования 26
    2.2. Анализ результатов исследования 32
    Заключение 40
    Список литературы 42
    Приложения 45

    Введение

    Обучение математике в начальной школе - это важнейшее средство формирования мышления и интеллектуальных умений и навыков младших школьников, но в тоже время – это одна из самых сложных форм, требующая от ребенка максимального внимания и концентрации. Психолого-дидактический анализ новых технологий обучения ребенка младшего школьного возраста подтверждает, что правильно организованный процесс использования алгебраических элементов при обучении математики может быть действенным средством общего развития младшего школьника. Все это и составляет социальную значимость изучения выбранной нами темы исследования.
    В настоящее время педагогическая литература начальных классов включает в себя различные концепции развития ребенка младшего школьного возраста посредством использования алгебраических материалов при изучении математики. К таким концепциям следует, прежде всего, отнести теории Н.Б. Истоминой, Л.В. Занкова, М.И. Моро, Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова и др. Практика использования учебных пособий этих авторов показывает, что преподавателям начальных классов порой трудно выбрать какое-либо одно из них и опираться, при построении процесса обучения, только на него. При этом многими специалистами иногда отмечается факт трудности освоения алгебраических материалов в начальной школе, особенно в первом классе. Изучение этого факта объясняет научную значимость данной работы.
    Исследование особенностей применения методики преподавания алгебраических материалов в начальной школе может помочь педагогам в процессе обучения детей математике.
    Таким образом, исходя из всего вышеизложенного, мы можем сформулировать проблему исследования.
    На современном этапе развития научной педагогической мысли, констатируется достаточно большое количество учебных пособий по математике различных авторов, содержащих в себе различные теории наиболее эффективного освоения младшим школьником умения решать математические задачи различной степени сложности. Ряд из этих пособий включают в себя применение алгебраических материалов. Этот факт обусловлен тем, что современное образование не опирается на какую-либо конкретную теорию развития и воспитания ребенка в начальной школе. В то же время на сегодняшний день остается не известным, оказывает ли преподавание алгебраического материала негативное влияние на развитие и успеваемость младшего школьника.
    Цель исследования – изучение эффективности методики преподавания алгебраических материалов в начальной школе.
    Объект исследования - методы преподавания математики в начальной школе.
    Предмет исследования - алгебраические материалы, используемые при преподавании математики в начальной школе.
    Гипотеза исследования – применение алгебраических элементов в обучении математике не оказывает негативного влияния на общую успеваемость, уровень тревожности и мотивацию ребенка к обучению.
    Задачи исследования:
    1. На основе анализа психолого–педагогической литературы рассмотреть особенности развития ребенка в младший школьный период.
    2. Проанализировать концепции применения алгебраических материалов при обучении математики в начальной школе.
    3. Эмпирически изучить особенности влияния алгебраических материалов на успеваемость и психологические паттерны поведения младших школьников.
    Эмпирическая база исследования. Эмпирической базой исследования явилась МОУ «Лицей» №2341 и №2446 г. Москвы. В эксперименте приняли участие ученики двух 1 классов в количестве 40 человек (по 20 человек из каждого класса). В одном классе были применены алгебраические материалы (вторая группа – экспериментальная) при подаче нового материала, а в другом нет (первая группа - контрольная).
    Методы исследования: эксперимент, беседа, наблюдение, методы обработки данных, интерпретационные методы, теоретический анализ литературы.
logo

Другие работы